Valheim: неожиданно успешная игра про викингов и новый хит в жанре survival

Valheim: неожиданно успешная игра про викингов и новый хит в жанре survival

В ранний доступ вышла новая игра в жанре survival, которая называется Valheim. Игроку здесь предстоит перенестись в мир скандинавской мифологии и с помощью лопаты, меча и прочих инструментов заслужить себе место в вожделенной Вальгалле (не той, которая с радужными викингами от Ubisoft, а нормальной). На данный момент Valheim успешно рвет чарты Steam, так что мы решили не оставлять эту игру без внимания и поподробнее рассказать о новом хите среди "выживалок".

https://youtu.be/5mHRJ1KFe20

Действие игры происходит в мире под названием Вальхайм, который сами разработчики описывают как "процедурно генерируемое чистилище, вдохновленное культурой викингов". Здесь игроку предстоит сразиться с несколькими боссами и тем самым обеспечить себе попадание в Вальгаллу. Для этого придется не только овладеть местной боевой системой, но и развить собственное хозяйство и банально выжить в этом суровом мире, для чего придется заниматься и собирательством ресурсов, и строительством, и кузнечным делом, и прочими вещами. Играть в Valheim можно как одному, так и с друзьями. Максимальное количество игроков – 10.

news_6022acd226f39.jpg

Кристофер Ливингстон из PC Gamer в своей рецензии на игру пишет следующее:

"Valheim – это хорошая игра. И благодаря ей я вновь полюбил игры жанра survival.

Раньше я много играл в выживалки. Minecraft, DayZ, Ark: Survival Evolved, Starbound, The Forest, Green Hell, Miscreated и много других. Но в какой-то момент я потерял интерес. Все стало выглядеть очень похоже: начинаешь с ничем, берешь камень, берешь палку, ну и вот у тебя каменный топор. Потом 75 часов просто убиваешь деревья. Рубка деревьев стала моим самым нелюбимым занятием – я даже составил рейтинг добычи леса в различных игр, от худшего к лучшему.

Но после Valheim мне снова нравится жанр – пусть даже я по-прежнему много времени трачу на то, чтобы любить деревья. Правда, понравилась игра мне не сразу. Как я писал ранее, изначально Valheim показалась мне довольно стандартной выживалкой. Но чем больше я играл, тем больше мне нравилось. Игра многое делает правильно".

Кристофер пишет, что временами игра оказывается действительно сложной и нещадно наказывает игрока за ошибки. Журналист отмечает, что здесь, в частности, сложно уследить за выносливостью своего персонажа, и очень часто получается так, что в битве нет возможности ни взять другое оружие, ни убежать.

news_6022acdca5f17.jpg

Но при этом в каких-то аспектах Valheim очень даже щадит игроков. Например, починка оружия и брони не стоит дополнительных ресурсов. Также за разрушение каких-то созданных своими руками предметов или объектов игрок получает назад все потраченные на их производство ресурсы. Ну а своего персонажа и все его непосильным трудом нажитое имущество можно перенести в любой мир, какой только захочется. Внутриигровое PvP можно отключить одним кликом. В случае смерти игрок дропает весь свой инвентарь и возрождается либо на кровати, либо (если кровати у него по какой-то причине нет) в центральной точке мира. Потерянную ранее экипировку и прочее добро после этого можно подобрать в том же месте, где ты погиб.

Прокачка навыков работает по такому же принципу, как в The Elder Scrolls. То есть, что используешь, то и качается. При этом уровней персонажа как таковых здесь попросту нет.

news_6022acef6e51d.jpg

Новые и новые занятия игра выдает игроку постепенно. Новоиспеченные викинги потихоньку осваивают новые биомы, строят поселения, налаживают процесс добычи ресурсов, учатся тупо не умирать от рук местной флоры и фауны. Дальше подключаются и изготовление зелий, и какая-то немного более продвинутая готовка и тому подобные интересные занятия.

Сейчас на игру более 10 тысяч отзывов в Steam, рейтинг составляет 96%. Игру хвалят за относительно невысокую стоимость (435 рублей), интересную систему развития навыков и стабильную работу на самых разных системах. В качестве недостатков в основном отмечают нестабильную работу отдельных серверов, слабую поддержку одиночной игры, слабую связь между элементами геймплея и скандинавской мифологией, нехватку туториалов для новичков.

Местная графика тоже не впечатляет, но не на графику тут и ставка. Тем более что игра бегает даже на достаточно слабых по нынешним меркам конфигурациям (в минималках указаны Dual Core 2,6 ГГц, 4 ГБ RAM и GeForce 500) и занимает всего-навсего 1 ГБ на диске.

"Выметайся из раздела с негативными обзорами и купи игру"

Практически весь игровой функционал в Valheim уже присутствует, но разработчики собираются на всякий случай как минимум год подержать игру в раннем доступе.

Еще есть "дорожная карта", в которой расписаны различные апдейты и обновления контента. Точных дат не указывается, а одна из секций называется не иначе как "Если на то будет воля Одина", но тем не менее. Здесь мы видим, что разработчики планируют добавить новый биом, а также контент в таких категориях, как "Очаг и дом", "Культ волка", "Корабли и море". Это из того, что будет точно.

Valheim: неожиданно успешная игра про викингов и новый хит в жанре survival

Прямо сейчас к Valheim наблюдается большой интерес со стороны игроков. Максимальное количество одновременных игроков в Steam достигло отметки в 133 тысячи человек, что сопоставимо с такими тайтлами, как GTA V, Rust, Apex Legends и Rainbow Six Siege.

Тематический сабреддит (куда уж в наше время без тематического сабреддита) живет своей жизнью – там народ активно делится какими-то своими достижениями в игре.

Кто-то сделал канал, который сокращает время путешествия.

А кто-то пока что успел построить только свой первый дом.

news_6022abb75c5cc.png

Кто-то в восторге от того, что здесь можно умереть от того, что на тебя упало дерево, которое ты срубил

Кто-то говорит, что за последние 5 дней поспал лишь пару раз.

news_6022ac7a72571.png

Ну а в самой "заплюсованной" теме игроки благодарят разработчиков за игру и просят не сворачивать с взятого курса.

Похоже, что у нас появился новый хит. Прямо сейчас интерес к игре колоссальный, и мы, конечно, не знаем, предполагали ли разработчики такой успех, но они в любом случае наверняка попробуют его закрепить, а это означает добавление нового контента (даром что и так уже запланирована "дорожная карта") и активную поддержку. Ну и стримеры наверняка подтянутся, потому что кооп на 10 человек так и подталкивает к коллективным прохождениям.

Источник

Читайте также