Финалисты CIS Masters – Gambit и ForZe, о соревновательном Valorant'e, мете и новых агентах

Финалисты CIS Masters – Gambit и ForZe, о соревновательном Valorant'e, мете и новых агентах

На минувших выходных завершился первый CIS Masters турнир из серии VALORANT Champions Tour 2021, победу на котором одержали ребята из Gambit, обыграв в финале команду ForZe со счетом 3-0. В рамках данного соревнования игроки обеих команд смогли пообщаться с прессой и поделиться своим мнением относительно текущего состояния соревновательного Valorant'a, его будущего развития, меты и новых героев. Ну а мы выбрали для вас все самое интересное.

ForZe, вы недавно сменили тренера, как вы его встретили и какие изменения он привнес? ForZe: Глобальных изменений пока не было, потому как наш новый тренер пришел на первую квалификацию к Masters'у. И не было смысла менять что-то глобально перед таким важным турниром. Сейчас он смотрит за нашей дисциплиной и помогает с психологией. Ну а все глобальные изменения будут происходить после "мастерса". https://youtu.be/rrbo2c79jAs Gambit, чем вас удивила групповая стадия, какие сюрпризы и фейлы были? Довольны ли своей игрой в групповой стадии? Gambit: В целом, групповая стадия прошла гладко и без сюрпризов. Если говорить про нашу игру, то мы, в целом, довольны ею. Групповую стадию мы прошли с хорошим отрывом, нанеся разгромное поражение Singularity. Как вам текущее состояние киберспортивной сцены Valorant и чего ждете в будущем? ForZe: С появлением конструктива в турнирных линейках Riot стали прибавляться команды, и все стало намного стабильнее. Если на First Strike было много миксов, то с появлением Championship Tour появилось все больше коллективов, которые не разваливаются после 1–2 игр, а продолжают играть вместе. В связи с этим усилилась и конкуренция: люди начинают тренироваться, проводят больше времени вместе и, соответственно, готовятся друг к другу. За счет этого разрастается и вся дисциплина в целом. Gambit: Киберспортивная сцена стремительно растет, как в СНГ, так и в других регионах. А по поводу того, чего мы ждем: хотелось бы побольше LAN'ов. Устали уже онлайн играть. https://youtu.be/26jEzpmzAXU Как вы оцениваете формат Valorant Masters и этого сезона в частности? ForZe: Формат достаточно удобный: у нас есть полное расписание и мы можем распланировать тренировки. Плюс в том, что достаточно много возможностей пройти на основной этап. На первый мастерс прошло два микса, как я понимаю, поэтому есть большой шанс засветиться. Правда, я не очень доволен распределением слотов на второй мастерс, который пройдет на LAN'e в Исландии. Для EMEA там всего два слота, но, скорее всего, это связано с эпидемией Covid'a и малым числом участников. Но в остальном претензий к Champions Tour никаких нет. Gambit: double-elimination и три Challenger'a позволяют сильным коллективам реабилитироваться и показать свой уровень, даже если у них что-то пошло не так на первой стадии. Как оцениваете темпы развития киберспорта в Valorant? ForZe: На самом деле, все достаточно хорошо. Игре еще нет года, а Riot уже успели создать очень крутую серию турниров. В каждом регионе, даже в не самых крупных, у команд есть шансы куда-то пробиться. https://youtu.be/by0pI4RJzeI На ваш взгляд, команды из соседних регионов (Европа, Турция) играют сильнее или слабее, чем команды из СНГ? Сможете ли вы побороться с ними на равных на совместных турнирах? ForZe: У каждого региона есть свой стиль игры. Есть Турция, где парни, по моему мнению, не задумываются о тактической составляющей и больше играют от стрельбы. У Европы более размеренный и продуманный стиль игры в большинстве аспектов. И в каком-то смысле это для нас проще: против них можно делать какие-то необдуманные действия или создавать агрессию. Но если говорить про совместные турниры, то там все будет зависеть от рандома. Gambit: Я бы сказал, что Европа сейчас явно впереди по сравнению с Турцией и СНГ. В плане того, что у них много команд, с которыми можно соревноваться на достаточно высоком уровне. Там можно выделить 10–12 команд, которые могут показывать сильную игру, а у нас с Турцией команд не так уж много. По 4–5 на каждый регион. Второй Masters покажет, кто на что способен. Пару слов о текущей мете: насколько вас устраивает Valorant и что думаете про новых агентов? ForZe: В последнее время ввели очень много дуэлянтов: Reyna, Yoru, Astra – и мне кажется, что им не хватает многогранности. Ту же Astra'у при нынешнем геймплее трудно куда-то вставить, то есть она может быть полезна только в определенных случаях. Если взять наш пик в нынешней мете, мы не стараемся уходить куда-то в новизну и играем старым, потому что это удобно, практично и подходит под разный геймплей. Поэтому по поводу агентов пока не могу ничего сказать: каждый из них по-своему хорош, но нужно время, чтобы все это протестировать. Также хотелось бы добавить про мету, что сейчас многие команды вроде NiP и G2 решили играть без керри. Это что-то новое в Valorant'e, и посмотрим, как это будет на втором Masters'e. Gambit: Я бы сказал, что какой-то устоявшейся меты сейчас нет – каждая команда может играть в свою игру и навязывать ее. В качестве примера можно взять NiP, которые играют без дуэлянтов на определенных картах и у них это достаточно неплохо получается. Поэтому каждый сейчас сам создает свою мету. Что же до новых персонажей, то у Riot они получаются достаточно интересными, но разработчики не всегда попадают в точку. Astra'у я до сих пор считаю достаточно интересным агентом, а Yoru нужно дорабатывать, потому как он несколько ситуативен. Главное, чтобы хватало времени для тестирования новых связок. Потому как из-за коротких перерывов между турнирами у команд не хватает времени на подготовку и им приходится играть старыми сетапами. К тому же хотелось бы увидеть еще пару карт, расширить пул героев и задуматься над созданием новых режимов.

Финалисты CIS Masters – Gambit и ForZe, о соревновательном Valorant'e, мете и новых агентах

Что бы вы хотели добавить в Valorant, чтобы сделать киберспортивные матчи интереснее? ForZe: Новые карты, больше агентов, чтобы можно было банить, пикать и подстраиваться под оппонентов. Баны добавили бы зрелищности и заставили бы команды готовиться в два или три раза больше. Gambit: Это тяжелый вопрос, потому как игра все еще развивается. В принципе, наблюдать за матчами достаточно интересно хотя бы из-за обновленного HUD'a. Ну а сейчас единственное, что могут делать разработчики, – это добавлять новый контент, следить за балансом, и тогда играть и смотреть Valorant будет намного интереснее. Есть ли у команд из СНГ шанс попасть на чемпионат мира и достойно там выступить? ForZe: Мое личное мнение, что да. Даже мы на праках показываем хороший уровень против Европы. Против Турции, возможно, будет сложнее, потому что эти парни просто бегают и стреляют, а Европа куда более читаема. Gambit: Определенно у СНГ есть хорошие шансы на попадание на чемпионат мира. Более того, в основную стадию VCT выходят представители не самых сильных регионов, с которыми команды из СНГ могут играть на равных и побеждать. Так что если какая-то из наших команд пройдет в основную стадию, то я уверен, что она сможет попасть в восьмерку лучших коллективов мира. Какие впечатления от финалов? ForZe: Смазанные впечатления, потому как нас где-то даже переиграли. К нам готовились, и мы это знали. Мы много чего не могли использовать из наших наработок, потому как у Gambit изначально был крайне пассивный стиль защиты. Плюс нас еще перестреляли, и мы показали плохую индивидуальную игру. Наверное, сказалось то, что это финалы, а у нас не у всех ребят есть опыт игры на таком уровне. Проиграли 0-3 – конечно, это плохо, но мы будем работать и идти дальше. Gambit: Мы почти не волновались, мы подготовились к соперникам, мы были в хорошей форме и просто показали уровень, показали как с ними можно справляться. Радует то, что все наши тренировки были не напрасны. Это в очередной раз доказывает, что чем больше тренируешься, тем лучше будет результат. https://youtu.be/TRcmpNemuVI Какие у вас дальнейшие планы? Будете ли брать отпуск перед следующим Masters'ом, если ли какой-то план тренировок? ForZe: Я знаю, что у нас сейчас будет два дня выходных, а после мы первым делом разберем этот матч. Нам нужно постараться подстроиться под эту игру, потому что впереди у нас еще много матчей, и команды могут использовать наработки Gambit, чтобы справиться с нами. К тому же после небольшого отдыха мы будем плотно готовиться ко второму Masters'у и будем что-то менять даже в плане пиков. Gambit: Мы собираемся взять короткий отдых, потому как у нас были слишком большие эмоциональные качели и мы частенько тренировались нон-стоп. После этого мы сразу же начнем наращивать форму, искать новые фишки и исправлять наши ошибки. Потому как даже несмотря на то, что мы выиграли 3-0, у нас были ошибки, которые мы будем пристально разбирать.

Источник

Читайте также