Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Практика привлечения аудитории к своей франшизе путем выпуска игр в различных жанрах становится все более популярной. Создатели Magic: The Gathering решили не оставаться в стороне от этого тренда, начав работу над Magic: Legends – MMO ARPG во вселенной карточной игры. Пару дней назад "легенды" добрались до стадии открытого бета-теста, и мы поиграли в неё, чтобы разобраться, получилось ли из этой затеи что-то интересное.

Основы и карты

https://youtu.be/if9JRfA-sYU

Изначально Magic: Legends была представлена как MMO в мире Magic: The Gathering, однако достаточно быстро концепция сместилась в сторону ARPG с элементами открытого мира и мультиплеера. Разработкой занялись ребята из Cryptic Studios, ранее работавшие над MMO по Neverwinter'у, а издателем стали Perfect World.

В начале игры вам предложат выбрать один из пяти классов Planeswalker'ов, представляющих один из цветов Magic'a: белый, синий, красный, черный, зеленый – которые впоследствии можно комбинировать. Каждый из классов обладает тремя базовыми типами атаки, а также доступом к колоде карт выбранного цвета.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Эти самые карты являются чуть ни главной особенностью и лучшей частью Magic: Legends. Каждая карта представляет из себя некое умение, которые вы можете использовать в бою: в основном это призыв различных существ, нанесение прямого урона врагам и лечение. В каждый момент игроку доступна ограниченная рука из этих карт, и при использовании одной из них вы получите случайное новое заклинание из вашей колоды.

Благодаря этому разработчики собирались добиться разнообразия геймплея и заставить игроков подстраиваться под постоянно меняющийся набор умений. К тому же у вас есть возможность корректировать стиль игры путем изменения вашей колоды. Правда, на деле все это работает не так уж и гладко.

Скучный боевой хаос

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Боевая система, без сомнения, является чуть ли главным аспектом любой ARPG, и от того, насколько весело вам убивать монстров, зависит очень многое. И первая пара минут, проведенная за Magic: Legends, вызывает в основном положительные эмоции: абилки взрываются обилием эффектов, враги разлетаются на части, а призванные существа бодро несутся в бой. Вот только после выветривания первоначальной эйфории возникает раздражение.

Несмотря на то, что в игре присутствует сразу пять "классов" персонажей и множество различных карт, их эффекты не практически неотличимы друг от друга: урон по области, урон по линии, урон + контроль. Поэтому разница между белым и черным магом заключается лишь в том, что один призывает ангелов, а второй – зомби, ну и в цвете взрыва на месте применения спелла. Конечно, кое-какие уникальные механики присутствуют в каждом из цветов, но этого явно недостаточно.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Стоит также сказать об еще одной проблеме игры – отсутствии челленджа. Конечно же, мы не пытались добраться до какого-то эндгеймового босса, чтобы испытать свои навыки, но, судя по первым часам игры, умереть в Magic: Legends практически невозможно, даже если вы будете целенаправленно вставать под удары монстров. Та же ситуация и с маной, которая используются для разыгрывания карт: возможно, есть моменты, в которых она заканчивается, но в большинстве случаев вы даже не будете обращать на нее внимания.

Нельзя не упомянуть и про карты существ. Призывать себе помощников могут представители всех классов, и в какой-то момент количество различных монстров и визуальных эффектов на экране начинает зашкаливать, особенно если вы играете в составе группы (это же MMOARPG, в конце концов). Добавив к этому практически полное отсутствие искусственного интеллекта как у ваших миньонов, так и у соперников, мы получим ситуации, когда разобраться в происходящем на экране становится крайне сложно.

Медленная и неясная прогрессия

Какая же ARPG без бесконечной погони за лутом и уровнями, и у Magic: Legends в этом аспекте были все шансы на успех: мало того, что вы можете экипировать и прокачивать своего персонажа, так еще и возможность расширить свою коллекцию карт должна была стать отличной мотивацией для игроков.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Вот только по какой-то причине разработчики решили не баловать пользователей. Вы начинаете всего с 4 из 12 карт в деке, и на протяжении первой пары часов вы будете медленно открывать новые заклинания, большая часть которых вам, скорее всего, не очень-то и нужна. Ну а чтобы добраться до того момента, когда вы наконец сможете погрузиться в процесс составления колоды, подбора нужных спеллов и затачивания стратегии, придется потратить на игру огромное количество времени. Примерно такая же ситуация и с экипировкой: новые предметы выдают очень редко, и многие игроки после пяти часов за игрой смогли добыть лишь одну–две вещи.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Что же до улучшения показателей персонажа, то здесь также не все так однозначно. Вы можете повышать уровень персонажа, но это дает вам лишь базовый набор бонусов через четко выстроенные интервалы. Причем в бою разница почти не ощущается. Можно еще прокачивать карты, но для этого вам нужно собирать "страницы заклинаний" по 100+ для каждой, и понять, как это повлияет на геймплей, невозможно. Но тут стоит понимать, что Magic: Legends вообще не очень любит объяснять игроку механики.

Макротранзакции

В лучших традициях мобильных игр, разработчики решили добавить в Legends целую кучу различных типов ресурсов, разобраться в которых без пол-литра чая не представляется возможным. Причем некоторые из этих ресурсов имеют ежедневный лимит, то есть нафармить себе максимум Эфира не получится.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Чтобы дать пользователям выход из этого сложного положения, в игре присутствует магазин, в котором за реальные деньги вы можете приобрести все, что душе угодно, начиная от косметических предметов и дополнительных слотов под колоды и заканчивая местным battle pass'ом в двух вариациях.

Ну и куда же в MTG без паков карт. Они тут тоже есть, причем при открытии наборов можно разблокировать еще и шестой класс персонажей. Конечно же, часть всей этой радости можно будет купить и за "золото", которое добывается в процессе игры, но, судя по всему, это предполагает постоянный и бесконечный гринд.

Неоптимизированный внешний вид

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Сами по себе локации выглядят достаточно неплохо, пусть и несколько стандартно. Кое-какие аспекты декораций могут прийтись по вкусу фанатам MTG, но в целом заметен явный недостаток деталей. Примерно та же ситуация и с NPC – модельки нарисованы неплохо, но то тут, то там проскакивают косяки, вроде рассинхронизации губ и голоса в катсценах.

Отдельно хотелось бы сказать про озвучку. Perfect World известны своим нежеланием вкладываться в профессиональных актеров, да и в ARPG диалоги – это далеко не самое главное. Тем не менее в Magic: Legends болтовня персонажей вызывает лишь уныние, хотя, возможно, причина этого в крайне скучном сценарии.

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Оптимизация игры хромает, причем сильно. Проблемы с farmerate'ом появляются постоянно, причем даже у владельцев достаточно мощных ПК. Лаги и баги тоже присутствуют, хотя все это можно списать на тот факт, что Magic: Legends пока находится в бете.

Итоги

Magic: Legends – ARPG по MTG с парой интересный идей и морем проблем

Боевка временами выглядит достаточно весело, а фанаты MTG наверняка обрадуются возможности взглянуть на знакомые миры и персонажей в 3D. Что же до фанатов ARPG, избалованных всевозможными Diablo и PoE, то они наверняка будут воротить нос от Legends, потому как поделка Cryptic Studios пока не может выдержать сравнения с гигантами жанра ни в одном из аспектов геймплея.

Определенный потенциал у игры есть, вот только обилие проблем на релизе беты может крайне негативно сказаться на дальнейшей судьбе проекта. Особенно учитывая тот факт, что на reddit'e уже хватает тем с жалобами, а кое-какие известные в комьюнити личности уже успели разразиться не самыми лестными оценками: тот же Day[9] заявил, что дал бы игре "0 или 1 по десятибалльной шкале".

Источник

Читайте также