В двух словах – игровые новости, выпуск 85
- Выходцы из Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie основали студию Theorycraft Games.
- В Euro Truck Simulator 2 появится дополнение Heart of Russia.
- Авторы неудачного шутера Disintegration объявили о закрытии.
- Началась блинная распродажа в честь Масленицы в Steam.
- Третьим в мире Варлоком 30-го уровня в Dota 2 стала 49-летняя мама из России.
- Статья: "Как мы "вырастили" и победили читеров в своем онлайн-шутере".
Новости одной строкой
- В Euro Truck Simulator 2 появится дополнение Heart of Russia, где в игру добавят необъятные российские просторы, но не все, а пока лишь европейскую часть России.
- Началась блинная распродажа в честь Масленицы в Steam. Авторы называют фестиваль праздником Славянской культуры в Steam.
- Rust получит версию для консолей уже этим летом. Обещают в целом копию с ПК, хотя разработкой занимается другая студия.
- В The Division 2 весь 2021 год будут повторять прошлые сезоны - крупных обновлений до конца года не будет.
- Авторы неудачного шутера Disintegration объявили о закрытии. Для студии V1 Interactive это был единственный и, к сожалению, провалившийся проект.
- Главы разработки Ghost of Tsushima стали почетными представителями региона Цусимы.
- Репаков от xatab'а больше не будет. Известному репакеру было 60 лет.
- На онлайн-мероприятии Future Games Show будут показаны 40 игровых проектов. Ночь с 25-го на 26-е марта.
- Стратегия Wargame: Red Dragon раздается в Epic Games Store. С 11 марта можно будет получить Surviving Mars.
В двух словах
Выходцы из Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie основали студию Theorycraft Games
Очередная новая игровая студия основана ветеранами из именитых компаний. В этот раз ими стали бывшие представители сразу нескольких грандов: Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie. Первой игрой для Theorycraft Games станет неанонсированный проект с соревновательным мультиплеером, на который ребята уже собрали 37,5 млн долларов инвестиций. Команда действительно подобралась представительная:
- Главный технический директор Майкл Эванс был техническим главой Valorant, Overwatch и Halo.
- Старший творческий директор Майк Тайпул занимал аналогичную должность в Bungie.
- Художественный руководитель Моби Фрэнк занимал аналогичную должность в таких проектах, как Team Fortress 2, Dota 2, League of Legends и Valorant.
- Главный операционный руководитель Ариб Пирани был главным по доходам и финансам игры League of Legends.
Третьим в мире Варлоком 30-го уровня в Dota 2 стала 49-летняя мама из России
Об этом игровому комьюнити рассказала ее дочка Ксения. Чтобы стать Варлоком-грандмастером в Dota Plus, нужно сыграть за героя более 1000 матчей, регулярно выполнять испытания и при этом еще и побеждать! Как рассказала Ксения, мама начинала играть еще в соревновательный Warcraft III, а когда появился мод Defense of the Ancients, переключилась на него. В Dota 2 Елена, героиня новости, начала соревноваться в 2013 году и сейчас в выходной день может сыграть до 15 матчей. Не забывает Елена и про работу, и про семью, а в Доту заходит в свободное время.
На данный момент в Dota 2 у Елены наиграно более 28 500 часов, а винрейт на любимом Варлоке составляет 48%.
Итоги японской игровой премии The Famitsu Dengeki Game Awards 2020
Японцы имеют свой собственный взгляд на игропром, поэтому победители и номинанты отличаются от западных аналогов. Например, The Last of Us Part II получила только премию за сюжет, а такой хит как Hades отсутствует вовсе. Cyberpunk 2077 также не попал в списки, но, скорее всего, из-за даты релиза.
Игра года
- Animal Crossing: New Horizons,
- Ghost of Tsushima,
- The Last of Us Part II,
- Sakuna: Of Rice and Ruin,
- Final Fantasy VII Remake.
Самый ценный разработчик (два победителя)
- Sucker Punch Productions – Ghost of Tsushima,
- Команда разработчиков из Nintendo – Animal Crossing: New Horizons,
- Edelweiss – Sakuna: Of Rice and Ruin.
Лучший сюжет
- The Last of Us Part II,
- Final Fantasy VII Remake,
- Yakuza: Like a Dragon.
Лучшая графика
- Ghost of Tsushima,
- The Last of Us Part II,
- Final Fantasy VII Remake.
Лучшая музыка
- Final Fantasy VII Remake,
- Ghost of Tsushima,
- Persona 5 Strikers.
Лучший актёр
- Дайсукэ Цудзи (Daisuke Tsuji) – Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
- Киану Ривз (Keanu Reeves) – Джонни Сильверхэнд из Cyberpunk 2077,
- Кен Ясуда (Ken Yasuda) – Ю Нанба из Yakuza: Like a Dragon.
Лучший актёр озвучки
- Такахиро Сакурай (Takahiro Sakurai) – Клауд Страйф из Final Fantasy VII Remake,
- Кадзуя Накай (Kazuya Nakai) – Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
- Кадзухиро Накая (Kazuhiro Nakaya) – Итибан Касуга из Yakuza: Like a Dragon.
Лучший персонаж
- Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
- Итибан Касуга из Yakuza: Like a Dragon,
- Клауд Страйф из Final Fantasy VII Remake.
Лучшая онлайн-игра
- Final Fantasy XIV,
- Apex Legends,
- Fall Guys: Ultimate Knockout.
Лучший экшен
- Sakuna: Of Rice and Ruin,
- Hyrule Warriors: Age of Calamity,
- Nioh 2.
Лучший приключенческий боевик
- Ghost of Tsushima,
- The Last of Us Part II,
- Spider-Man: Miles Morales.
Лучшая адвенчура
- ALTDEUS: Beyond Chronos,
- Kowloon Youma Gakuenki: Origin of Adventure,
- Life is Strange 2.
Лучшая RPG
- Final Fantasy VII Remake,
- Genshin Impact,
- Yakuza: Like a Dragon.
Лучшая инди-игра
- Sakuna: Of Rice and Ruin,
- Among Us,
- Fall Guys: Ultimate Knockout.
Лучшая игра по новой франшизе
- Sakuna: Of Rice and Ruin,
- Ghost of Tsushima,
- Fall Guys: Ultimate Knockout.
Лучшая киберспортивная игра
- Apex Legends,
- eBASEBALL Powerful Pro Baseball 2020,
- Valorant.
Специальная награда
- Genshin Impact,
- Momotaro Dentetsu: Showa, Heisei, Reiwa mo Teiban!
WILDish Indie Award
- Maneater.
Лучший разработчик по версии китайцев
- Хидео Кодзима (Hideo Kojima).
Лучшая игра по версии китайцев
- Animal Crossing: New Horizons.
Трейлеры
Before Your Eyes
Управление с помощью глаз – это главная фишка проекта Before Your Eyes. Моргая, например, вы совершаете определенные геймплейные действия в игре. Разумеется, для этого понадобится камера, причем вроде как вполне стандартная.
Релиз состоится 8 апреля.
https://youtu.be/CP_aKLHxIgI
It Takes Two
Релиз кооперативной бродилки намечен на 26 марта.
https://youtu.be/qSJN4hN28kg
Shelter 3
Третья часть приключений диких животных будет посвящена жизни слонов.
Выйдет игра 30 марта и только на ПК.
https://youtu.be/jPacpuBASK4
Aliens: Fireteam
Двадцать минут геймплея подобия Left 4 Dead во вселенной "Чужого". Среди главных отличий от L4D – вид от третьего лица.
Релиз намечен на лето 2021 года.
https://youtu.be/RZco0Da52K0
Disciples: Liberation
В прошлом выпуске эта новость была упущена, но обойти ее стороной мы не можем. Анонсирована новая часть Disciples. Сюжетная часть займет 80 часов и будет включать 270 заданий. Frima Studio и издательство Kalypso Media обещают 4 класса персонажей, знакомые механики и мультиплеер. Впрочем, нововведений в игре тоже будет предостаточно – внимательно следим за новостями.
Релиз обещают в конце 2021 года.
https://youtu.be/FuKo-Sdom4U
Немного статей
Статья: "NVIDIA Ampere против AMD RDNA 2: битва архитектур"
Спустя два года после запуска Turing в сентябре 2020 года NVIDIA сменила архитектуру своих видеокарт на Ampere. AMD не осталась в стороне и вскоре после этого тоже обновила архитектуру RDNA до второй версии.
Всем хотелось, чтобы новые видеокарты RX 6000 могли составить конкуренцию лучшим продуктам NVIDIA. И теперь, когда обе серии вышли в продажу, геймеры оказались избалованы выбором (по крайней мере, теоретически), куда вложить свои деньги. Но что насчет чипов, лежащих в их основе? Какой из них лучше?
AMD преподносит свои блоки SIMD32 как векторные процессоры, поскольку они выдают одну инструкцию для нескольких значений данных. Один векторный блок содержит 32 потоковых процессора, и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, по факту операции носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM в Ampere, где каждый блок обработки также применяет одну инструкцию для 32 значений данных.
Но если у NVIDIA весь SM может обрабатывать до 128 вычислений FMA FP32 за цикл, один вычислительный блок RDNA 2 производит только 64 таких вычисления. Использование FP16 увеличивает это значение до 128 FMA за цикл, что совпадает с тем, что делают тензорные ядра в Ampere при стандартных вычислениях FP16.
SM NVIDIA могут выполнять инструкции для одновременной обработки целочисленных значений и значений с плавающей запятой (например, 64 FP32 и 64 INT32) и имеют независимые блоки для операций FP16, тензорной математики и процедур трассировки лучей. Блоки управления AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, которые поддерживают простую целочисленную математику.
Таким образом, может показаться, что у Ampere здесь преимущество: у GA102 больше SM, чем у Navi 21, и у них больше возможностей, когда дело доходит до пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций. Но у AMD есть свой джокер в рукаве.
/.../
Но все это в конечном итоге не имеет значения, поскольку оба графических процессора обладают исключительными возможностями и представляют собой чудо того, что может быть достигнуто в производстве полупроводников. NVIDIA и AMD предлагают разные инструменты, поскольку пытаются решать разные проблемы: Ampere стремится быть всем для всех, RDNA 2 — только для игр.
Полную версию читайте по ссылке.
Статья: "Как мы "вырастили" и победили читеров в своем онлайн-шутере"
Часто сижу на форумах читеров, не потому что нравится, а просто разработчику PvP-шутера всегда нужно быть в тонусе. Некоторые из взломщиков в прямом смысле слова выросли на моих глазах вместе с проектом. Вспоминал эти истории после очередного апдейта в проекте, и захотелось ими поделиться.
Несколько лет назад мы написали тестовый прототип шутера, который быстро стал популярным – защиты никакой не было, и некоторые побежали этим пользоваться. Мы затыкали пробоины скотчем, читеры находили новые дыры, а мы учились у них – с помощью социальной инженерии и повышения технических навыков. И в итоге пересмотрели отношение к защите будущих мобильных проектов (об этом – в конце статьи).
Огромное приложение с несколькими годами активной разработки и большим легаси.
Возможность изменения версии и выкладки пользователям.
Хранение прогресса локально на девайсе. Как следствие – отсутствие контроля над обновлениями с прошлых версий, в том числе взломанных.
Синхронизация прогресса между девайсами через сторонние сервисы – прогресс можно было беспрепятственно суммировать между игроками.
Отсутствие надежной возможности бана читера – в измененных версиях его тоже вырезали.
Отсутствие надежного отслеживания фактов читерства.
Отсутствие игрового сервера – мультиплеерное взаимодействие было реализовано через Photon Unity Networking (Cloud) без какой-либо серверной логики.
Наличие измененных версий игры в китайских сторонних сторах.
Связь с сервером через www-запросы, которые легко отследить и подделать.
Возможность подставить из кода любой id, который мы не сможем идентифицировать как подставной.
Кратко о том, что мы сделали для перелома ситуации с читерами:
- Для обфускации ввели новые стандарты написания кода, позволяющие плагину обфускации сделать свое дело, и переписали под них все приложение. Задача не особо сложная, но ресурсоемкая, так как кодовая база к этому времени уже была довольно большой.
- Переработали хранение данных – еще более глобальная и ресурсоемкая задача. Сущностей к этому времени было несчетное количество, данные сохранялись беспорядочно в произвольных форматах, что никак нам не подходило. Для синхронизации прогресса с сервером реализовали постоянное сокетное соединение, переведя на него все функционалы, связанные с метой игры (ну и, само собой, сам сервер, но это отдельная история). Для игроков оставили возможность поиграть оффлайн в несколько режимов, правда, без наград и изменения прогресса.
- Чтобы мигрировать прогресс игроков, на время разработки глобальной защиты стали выдавать специальные ключи. Перенести прогресс в результате смогли только те, кто заходил в приложение в этот временной интервал. После релиза новой версии выдачу ключей остановили. И хотя эти ключи выдавались всем – и честным игрокам, и читерам – основная цель была: исключить взломы через прошлые версии, так как без ключа прогресс не принимался сервером при миграции.
- Реализовали надежную систему бана, которую нельзя было вырезать из клиента, так как у забаненного игрока блочится весь серверный функционал (при том что большая часть логики была перенесена на сервер).
- Добавили подсчет хеша всех библиотек и начали сравнивать его с разрешенными при авторизации на сервере, куда они добавляются при сборке релизных билдов.
- Расставили в дополнительные места защиту от переподписывания версий, лаунчеров (на Android), твиков (на iOS), спрятав уже в обфусцированном коде.
- Для предотвращения взлома игровых параметров серверной логикой ввели Photon Plugin, доступный на тарифе Enterprise Cloud. Он позволяет мониторить пересылаемый между пользователями игровой трафик, чтобы вычислять тех, у кого действия выходят за рамки допустимого (жизни, урон, скорость перемещения/стрельбы, использование запрещенных предметов и так далее). Для возможности отслеживания взломов переписали сетевое взаимодействие игроков.
- Добавили серверную валидацию инапов.
- Добавили защиту от взлома оперативной памяти.
- Практически одномоментно выкатили все в продакшен.
- Продолжили реализовывать и улучшать собственную систему аналитики.
Полную версию читайте по ссылке.
На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!
Прошлый выпуск "В двух словах":
- Индийские игроки начали самостоятельно бороться с перекупщиками PS5.
- Проект обратного инжиниринга исходного кода GТА III и Vice City удалили по DMCA.
- Valheim продалась 3 млн раз и занимает 1-е место в чартах Steam.
- Riot Games открыла рекрутинг в команду проекта MMO по вселенной Рунтерры.
- Статья: "Как всего одна игровая механика навсегда изменила Diablo".