В двух словах – игровые новости, выпуск 85

В двух словах – игровые новости, выпуск 85

  • Выходцы из Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie основали студию Theorycraft Games.
  • В Euro Truck Simulator 2 появится дополнение Heart of Russia.
  • Авторы неудачного шутера Disintegration объявили о закрытии.
  • Началась блинная распродажа в честь Масленицы в Steam.
  • Третьим в мире Варлоком 30-го уровня в Dota 2 стала 49-летняя мама из России.
  • Статья: "Как мы "вырастили" и победили читеров в своем онлайн-шутере".

news_60477fae265c5.png

Новости одной строкой

  • В Euro Truck Simulator 2 появится дополнение Heart of Russia, где в игру добавят необъятные российские просторы, но не все, а пока лишь европейскую часть России.
  • Началась блинная распродажа в честь Масленицы в Steam. Авторы называют фестиваль праздником Славянской культуры в Steam.
  • Rust получит версию для консолей уже этим летом. Обещают в целом копию с ПК, хотя разработкой занимается другая студия.
  • В The Division 2 весь 2021 год будут повторять прошлые сезоны - крупных обновлений до конца года не будет.
  • Авторы неудачного шутера Disintegration объявили о закрытии. Для студии V1 Interactive это был единственный и, к сожалению, провалившийся проект.
  • Главы разработки Ghost of Tsushima стали почетными представителями региона Цусимы.
  • Репаков от xatab'а больше не будет. Известному репакеру было 60 лет.
  • На онлайн-мероприятии Future Games Show будут показаны 40 игровых проектов. Ночь с 25-го на 26-е марта.
  • Стратегия Wargame: Red Dragon раздается в Epic Games Store. С 11 марта можно будет получить Surviving Mars.

В двух словах

Выходцы из Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie основали студию Theorycraft Games

Очередная новая игровая студия основана ветеранами из именитых компаний. В этот раз ими стали бывшие представители сразу нескольких грандов: Blizzard, Riot Games, Valve и Bungie. Первой игрой для Theorycraft Games станет неанонсированный проект с соревновательным мультиплеером, на который ребята уже собрали 37,5 млн долларов инвестиций. Команда действительно подобралась представительная:

  • Главный технический директор Майкл Эванс был техническим главой Valorant, Overwatch и Halo.
  • Старший творческий директор Майк Тайпул занимал аналогичную должность в Bungie.
  • Художественный руководитель Моби Фрэнк занимал аналогичную должность в таких проектах, как Team Fortress 2, Dota 2, League of Legends и Valorant.
  • Главный операционный руководитель Ариб Пирани был главным по доходам и финансам игры League of Legends.

news_60476f2dc1d6d.jpg

Третьим в мире Варлоком 30-го уровня в Dota 2 стала 49-летняя мама из России

Об этом игровому комьюнити рассказала ее дочка Ксения. Чтобы стать Варлоком-грандмастером в Dota Plus, нужно сыграть за героя более 1000 матчей, регулярно выполнять испытания и при этом еще и побеждать! Как рассказала Ксения, мама начинала играть еще в соревновательный Warcraft III, а когда появился мод Defense of the Ancients, переключилась на него. В Dota 2 Елена, героиня новости, начала соревноваться в 2013 году и сейчас в выходной день может сыграть до 15 матчей. Не забывает Елена и про работу, и про семью, а в Доту заходит в свободное время.

На данный момент в Dota 2 у Елены наиграно более 28 500 часов, а винрейт на любимом Варлоке составляет 48%.

news_604772e9e78d8.jpg

Итоги японской игровой премии The Famitsu Dengeki Game Awards 2020

Японцы имеют свой собственный взгляд на игропром, поэтому победители и номинанты отличаются от западных аналогов. Например, The Last of Us Part II получила только премию за сюжет, а такой хит как Hades отсутствует вовсе. Cyberpunk 2077 также не попал в списки, но, скорее всего, из-за даты релиза.

Игра года

  • Animal Crossing: New Horizons,
  • Ghost of Tsushima,
  • The Last of Us Part II,
  • Sakuna: Of Rice and Ruin,
  • Final Fantasy VII Remake.

Самый ценный разработчик (два победителя)

  • Sucker Punch Productions – Ghost of Tsushima,
  • Команда разработчиков из Nintendo – Animal Crossing: New Horizons,
  • Edelweiss – Sakuna: Of Rice and Ruin.

Лучший сюжет

  • The Last of Us Part II,
  • Final Fantasy VII Remake,
  • Yakuza: Like a Dragon.

Лучшая графика

  • Ghost of Tsushima,
  • The Last of Us Part II,
  • Final Fantasy VII Remake.

Лучшая музыка

  • Final Fantasy VII Remake,
  • Ghost of Tsushima,
  • Persona 5 Strikers.

Лучший актёр

  • Дайсукэ Цудзи (Daisuke Tsuji) – Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
  • Киану Ривз (Keanu Reeves) – Джонни Сильверхэнд из Cyberpunk 2077,
  • Кен Ясуда (Ken Yasuda) – Ю Нанба из Yakuza: Like a Dragon.

Лучший актёр озвучки

  • Такахиро Сакурай (Takahiro Sakurai) – Клауд Страйф из Final Fantasy VII Remake,
  • Кадзуя Накай (Kazuya Nakai) – Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
  • Кадзухиро Накая (Kazuhiro Nakaya) – Итибан Касуга из Yakuza: Like a Dragon.

Лучший персонаж

  • Дзин Сакай из Ghost of Tsushima,
  • Итибан Касуга из Yakuza: Like a Dragon,
  • Клауд Страйф из Final Fantasy VII Remake.

Лучшая онлайн-игра

  • Final Fantasy XIV,
  • Apex Legends,
  • Fall Guys: Ultimate Knockout.

Лучший экшен

  • Sakuna: Of Rice and Ruin,
  • Hyrule Warriors: Age of Calamity,
  • Nioh 2.

Лучший приключенческий боевик

  • Ghost of Tsushima,
  • The Last of Us Part II,
  • Spider-Man: Miles Morales.

Лучшая адвенчура

  • ALTDEUS: Beyond Chronos,
  • Kowloon Youma Gakuenki: Origin of Adventure,
  • Life is Strange 2.

Лучшая RPG

  • Final Fantasy VII Remake,
  • Genshin Impact,
  • Yakuza: Like a Dragon.

Лучшая инди-игра

  • Sakuna: Of Rice and Ruin,
  • Among Us,
  • Fall Guys: Ultimate Knockout.

Лучшая игра по новой франшизе

  • Sakuna: Of Rice and Ruin,
  • Ghost of Tsushima,
  • Fall Guys: Ultimate Knockout.

Лучшая киберспортивная игра

  • Apex Legends,
  • eBASEBALL Powerful Pro Baseball 2020,
  • Valorant.

Специальная награда

  • Genshin Impact,
  • Momotaro Dentetsu: Showa, Heisei, Reiwa mo Teiban!

WILDish Indie Award

  • Maneater.

Лучший разработчик по версии китайцев

  • Хидео Кодзима (Hideo Kojima).

Лучшая игра по версии китайцев

  • Animal Crossing: New Horizons.

news_6047753d7ee77.jpg

Трейлеры

Before Your Eyes

Управление с помощью глаз – это главная фишка проекта Before Your Eyes. Моргая, например, вы совершаете определенные геймплейные действия в игре. Разумеется, для этого понадобится камера, причем вроде как вполне стандартная.

Релиз состоится 8 апреля.

https://youtu.be/CP_aKLHxIgI

It Takes Two

Релиз кооперативной бродилки намечен на 26 марта.

https://youtu.be/qSJN4hN28kg

Shelter 3

Третья часть приключений диких животных будет посвящена жизни слонов.

Выйдет игра 30 марта и только на ПК.

https://youtu.be/jPacpuBASK4

Aliens: Fireteam

Двадцать минут геймплея подобия Left 4 Dead во вселенной "Чужого". Среди главных отличий от L4D – вид от третьего лица.

Релиз намечен на лето 2021 года.

https://youtu.be/RZco0Da52K0

Disciples: Liberation

В прошлом выпуске эта новость была упущена, но обойти ее стороной мы не можем. Анонсирована новая часть Disciples. Сюжетная часть займет 80 часов и будет включать 270 заданий. Frima Studio и издательство Kalypso Media обещают 4 класса персонажей, знакомые механики и мультиплеер. Впрочем, нововведений в игре тоже будет предостаточно – внимательно следим за новостями.

Релиз обещают в конце 2021 года.

https://youtu.be/FuKo-Sdom4U

Немного статей

Статья: "NVIDIA Ampere против AMD RDNA 2: битва архитектур"

Спустя два года после запуска Turing в сентябре 2020 года NVIDIA сменила архитектуру своих видеокарт на Ampere. AMD не осталась в стороне и вскоре после этого тоже обновила архитектуру RDNA до второй версии.

Всем хотелось, чтобы новые видеокарты RX 6000 могли составить конкуренцию лучшим продуктам NVIDIA. И теперь, когда обе серии вышли в продажу, геймеры оказались избалованы выбором (по крайней мере, теоретически), куда вложить свои деньги. Но что насчет чипов, лежащих в их основе? Какой из них лучше?

AMD преподносит свои блоки SIMD32 как векторные процессоры, поскольку они выдают одну инструкцию для нескольких значений данных. Один векторный блок содержит 32 потоковых процессора, и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, по факту операции носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM в Ampere, где каждый блок обработки также применяет одну инструкцию для 32 значений данных.

Но если у NVIDIA весь SM может обрабатывать до 128 вычислений FMA FP32 за цикл, один вычислительный блок RDNA 2 производит только 64 таких вычисления. Использование FP16 увеличивает это значение до 128 FMA за цикл, что совпадает с тем, что делают тензорные ядра в Ampere при стандартных вычислениях FP16.

SM NVIDIA могут выполнять инструкции для одновременной обработки целочисленных значений и значений с плавающей запятой (например, 64 FP32 и 64 INT32) и имеют независимые блоки для операций FP16, тензорной математики и процедур трассировки лучей. Блоки управления AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, которые поддерживают простую целочисленную математику.

Таким образом, может показаться, что у Ampere здесь преимущество: у GA102 больше SM, чем у Navi 21, и у них больше возможностей, когда дело доходит до пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций. Но у AMD есть свой джокер в рукаве.

/.../

Но все это в конечном итоге не имеет значения, поскольку оба графических процессора обладают исключительными возможностями и представляют собой чудо того, что может быть достигнуто в производстве полупроводников. NVIDIA и AMD предлагают разные инструменты, поскольку пытаются решать разные проблемы: Ampere стремится быть всем для всех, RDNA 2 — только для игр.

news_60477a7bdac9b.png

Полную версию читайте по ссылке.

Статья: "Как мы "вырастили" и победили читеров в своем онлайн-шутере"

Часто сижу на форумах читеров, не потому что нравится, а просто разработчику PvP-шутера всегда нужно быть в тонусе. Некоторые из взломщиков в прямом смысле слова выросли на моих глазах вместе с проектом. Вспоминал эти истории после очередного апдейта в проекте, и захотелось ими поделиться.

Несколько лет назад мы написали тестовый прототип шутера, который быстро стал популярным – защиты никакой не было, и некоторые побежали этим пользоваться. Мы затыкали пробоины скотчем, читеры находили новые дыры, а мы учились у них – с помощью социальной инженерии и повышения технических навыков. И в итоге пересмотрели отношение к защите будущих мобильных проектов (об этом – в конце статьи).

Огромное приложение с несколькими годами активной разработки и большим легаси.

Возможность изменения версии и выкладки пользователям.

Хранение прогресса локально на девайсе. Как следствие – отсутствие контроля над обновлениями с прошлых версий, в том числе взломанных.

Синхронизация прогресса между девайсами через сторонние сервисы – прогресс можно было беспрепятственно суммировать между игроками.

Отсутствие надежной возможности бана читера – в измененных версиях его тоже вырезали.

Отсутствие надежного отслеживания фактов читерства.

Отсутствие игрового сервера – мультиплеерное взаимодействие было реализовано через Photon Unity Networking (Cloud) без какой-либо серверной логики.

Наличие измененных версий игры в китайских сторонних сторах.

Связь с сервером через www-запросы, которые легко отследить и подделать.

Возможность подставить из кода любой id, который мы не сможем идентифицировать как подставной.

Кратко о том, что мы сделали для перелома ситуации с читерами:

  1. Для обфускации ввели новые стандарты написания кода, позволяющие плагину обфускации сделать свое дело, и переписали под них все приложение. Задача не особо сложная, но ресурсоемкая, так как кодовая база к этому времени уже была довольно большой.
  2. Переработали хранение данных – еще более глобальная и ресурсоемкая задача. Сущностей к этому времени было несчетное количество, данные сохранялись беспорядочно в произвольных форматах, что никак нам не подходило. Для синхронизации прогресса с сервером реализовали постоянное сокетное соединение, переведя на него все функционалы, связанные с метой игры (ну и, само собой, сам сервер, но это отдельная история). Для игроков оставили возможность поиграть оффлайн в несколько режимов, правда, без наград и изменения прогресса.
  3. Чтобы мигрировать прогресс игроков, на время разработки глобальной защиты стали выдавать специальные ключи. Перенести прогресс в результате смогли только те, кто заходил в приложение в этот временной интервал. После релиза новой версии выдачу ключей остановили. И хотя эти ключи выдавались всем – и честным игрокам, и читерам – основная цель была: исключить взломы через прошлые версии, так как без ключа прогресс не принимался сервером при миграции.
  4. Реализовали надежную систему бана, которую нельзя было вырезать из клиента, так как у забаненного игрока блочится весь серверный функционал (при том что большая часть логики была перенесена на сервер).
  5. Добавили подсчет хеша всех библиотек и начали сравнивать его с разрешенными при авторизации на сервере, куда они добавляются при сборке релизных билдов.
  6. Расставили в дополнительные места защиту от переподписывания версий, лаунчеров (на Android), твиков (на iOS), спрятав уже в обфусцированном коде.
  7. Для предотвращения взлома игровых параметров серверной логикой ввели Photon Plugin, доступный на тарифе Enterprise Cloud. Он позволяет мониторить пересылаемый между пользователями игровой трафик, чтобы вычислять тех, у кого действия выходят за рамки допустимого (жизни, урон, скорость перемещения/стрельбы, использование запрещенных предметов и так далее). Для возможности отслеживания взломов переписали сетевое взаимодействие игроков.
  8. Добавили серверную валидацию инапов.
  9. Добавили защиту от взлома оперативной памяти.
  10. Практически одномоментно выкатили все в продакшен.
  11. Продолжили реализовывать и улучшать собственную систему аналитики.

news_60477b9795be3.jpg

Полную версию читайте по ссылке.

news_60477ed22f6e0.png

На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!

Прошлый выпуск "В двух словах":

  • Индийские игроки начали самостоятельно бороться с перекупщиками PS5.
  • Проект обратного инжиниринга исходного кода GТА III и Vice City удалили по DMCA.
  • Valheim продалась 3 млн раз и занимает 1-е место в чартах Steam.
  • Riot Games открыла рекрутинг в команду проекта MMO по вселенной Рунтерры.
  • Статья: "Как всего одна игровая механика навсегда изменила Diablo".

Источник

Читайте также