Расследование Bloomberg: ремейк The Last of Us на PS5 и одержимость Sony блокбастерами

Расследование Bloomberg: ремейк The Last of Us на PS5 и одержимость Sony блокбастерами

Небезызвестный журналист Джейсон Шрайер выпустил новое расследование про несправедливость в игровой индустрии. На этот раз в центре внимания оказалась компания Sony. Оказывается, там уже давно делают ремейк первой The Last of Us для PlayStation 5. Вот только корпоративные боссы настолько помешались на своих основных студиях и настолько потеряли веру в подразделения поменьше, что на полпути отобрали разработку ремейка у специально сформированной команды и вверили проект легендарной Naughty Dog. Да и вообще тем, кто не ваяет стопроцентные хиты, под крылом Sony живется не так уж сладко.

news_6070559b64681.png

Начнем с того, что у корпорации Sony есть такое подразделение, как Visual Arts Service Group. Это подразделение занимается тем, что разрабатывает анимацию, художественный стиль и прочий контент для различных игр от студий Sony. И примерно три года назад руководство этой "сервисной группы" решило, что хватит им быть на подхвате – пора самим делать игры!

Руководитель подразделения Михаэль Мумбауэр нанял примерно 30 человек и решил, что вместо того, чтобы сразу делать абсолютно новую игру, можно для начала попробовать себя в деле создания ремейков. Предполагалось, что новообразованная "студия" сделает ремейк Uncharted 2007 года, но затем выбор был сделан в пользу The Last of Us, которая вышла в 2013 году. Логично – эта игра посовременнее, а потому и заремейчить ее проще.

news_607055e06d8b7.png

Вот только Sony, по словам непосредственно причастных к проекту людей, так и не признала в Visual Arts Service Group самостоятельную студию: сервисная группа так и не получила собственного названия и соответствующего финансирования, существование этой "как бы студии" до последнего держалось в секрете, а ремейк The Last of Us ближе к началу продакшена передали в собственность создавшей эту игру компании Naughty Dog.

В 2019 году в Sony начались кадровые перестановки. Бывший глава Guerrilla Games Гермен Хульст был назначен на должность главы PlayStation Worldwide Studios и быстро обратил свою внимание на проект T1X (такое кодовое название носил ремейк The Last of Us). Товарищ Хульст заинтересовался, почему у T1X такой большой бюджет – ведь в прошлом ремейки игр обходились Sony гораздо дешевле. Конкретно в данном случае проект получался таким дорогим из-за того, что его делали на новом графическом движке, сделанном специально для PS5, плюс, нужно было нанять больше людей для работы над графикой и для прочего освоения новых технологий, а также обновления геймплейных механик.

news_60705632438c6.png

Гермена Хульста такая аргументация, как говорят пожелавшие остаться анонимными сотрудники Sony, не убедила. А всю Visuar Arts Service Group в скором времени отрядили на помощь Naughty Dog, дабы помочь тем довести до ума вторую часть The Last of Us, релиз которой перенесли на 2020 год. После того, как работу над второй частью завершили, к команде Мумбауэра начали присоединяться "десятки сотрудников Naughty Dog". Многие из новоприбывших ранее работали над первой частью The Last of Us, ну и, собственно, какой бы то ни было автономии изначальной команды быстренько пришел конец. Вскоре разработка окончательно перешла под ответственность Naughty Dog.

Многие сотрудники сформированной Мумбауэром команды (включая самого Михаэля) после такого поворота событий ушли из компании.

* * *

Джейсон Шрайер пишет, что эта ситуация очень хорошо иллюстрирует подход Sony к разработке и иерархию в компании. Несмотря на то, что у Sony есть с десяток студий по всему миру, основная ставка всегда идет на самые успешные из них. Naugty Dog и Guerrilla Games оперируют бюджетами в десятки миллионов долларов и делают игры, которые должны многократно окупаться – что обычно и происходит, примеры соневских эксплюзивов в виде God of War и The Last of Us Part II, а также 114 миллионов проданных копий PlayStation 4 не дадут соврать.

news_6070565442a8e.jpg

Но у этой медали есть обратная сторона. На ней – маленькие студии, которые получают меньше внимания, и игроки, у которых становится меньше выбора в плане того, во что поиграть. Например, на прошлой неделе Sony реорганизовала одно из своих подразделений в Японии, вследствие чего компанию покинули многие сотрудники. Многие из них в свое время поработали над не очень известными, но высоко оцененными играми Gravity Rush и Everybody's Golf. При этом руководство компании сообщило своим сотрудникам, что "больше не хочет делать небольшие игры, которые пользуются успехом только в Японии".

news_6070569bcc667.jpg

Такое положение дел не радует другие студии, которые все еще находятся под крылом Sony. Так, ребята из команды Sony Bend, которые в 2019 году сделали игру в открытом мире под названием Days Gone, в прошлом году пытались предложить корпоративным боссам идею сиквела, но получили отказ. Весьма вероятно, что главные причины тому – затянувшаяся разработка первой части, а также тот факт, что после релиза она не собрала восторженную прессу, а получила смешанные отзывы.

news_607056ba83784.jpg

В общем, от сиквела Days Gone руководство Sony отказалось, но зато рекрутировало у Sony Bend одно из их подразделений и отправило этих людей работать над новой игрой Uncharted под руководством уже упомянутой Naughty Dog. Это привело к недовольству со стороны некоторых сотрудников Sony Bend, которые решили покинуть студию (среди них были в том числе и такие, кто занимал ведущие должности в разработке Days Gone). Оставшиеся испугались, что Naughty Dog может поглотить то, что осталось от Sony Bend, и попросили снять их с разработки нового проекта по Uncharted. Теперь они работают над какой-то собственной новой игрой.

Bloomberg отмечает, что такой акцент на крупных студиях и играх может оказаться контрпродуктивным. Так, в 2020 году Sony не придала должного внимания системе создания видеоигр Dreams, которую разработала принадлежащая ей студия Media Molecule. Итог? Возможно, Sony упустила свою собственную версию Roblox.

Получается, Sony слишком сильна озабочена собственными блокбастерами и, кажется, готова ставить только на самые проверенные студии. Те, кто в число таковых не входит, начинают беспокоиться, так как их ограничивают в творческой свободе, да и само понимание того, что тебе не особо-то доверяют – оно не из приятных.

Источник

Читайте также