Антимонопольный иск против Valve и неписаные правила Steam

Антимонопольный иск против Valve и неписаные правила Steam

Некоторое время назад мы сообщали, что компания-разработчик Wolfire Games подала антимонопольный иск против Steam. Данное событие стало предметом обсуждения в среде разработчиков и по-новому поставило не вопрос о том, почему Valve запрещает продавать игры в других магазинах дешевле, чем в Steam, но вопрос о том, как и когда этот запрет появляется.

news_609b991506cb8.jpg

Основные положения иска Wolfire Games:

  • Если разработчик выставляет свою игру на продажу в Steam, то он не имеет права продавать ее по более низкой цене в других магазинах. Это не дает другим площадкам конкурировать с магазином Valve, продавая игры по более низким ценам.
  • При этом Valve забирает себе 30% с продаж, тогда как у конкурентов – Epic Store и Microsoft Store – этот показатель гораздо ниже и составляет всего лишь 12%. Но из-за требований Steam разработчики даже не могут поэкспериментировать с другими площадками, дабы разобраться, а где им, собственно, прибыльнее сбывать свою продукцию.

Глава Wolfire Games Дэвид Розен при этом отмечает, что как такового явного запрета на продажу игр в других магазинах по более низкой цене в соглашении разработчика со Steam нет. Поэтому он в один момент собрался уже было отправить свою игру Overgrowth в Epic Store и Microsoft Store, поставить там на нее цену пониже и, собственно говоря, заценить, как лучше продавать товар: в более популярном Steam, но с комиссией в 30%, или же в менее популярных Epic Store и Microsoft Store, которые берут всего 12%. Перед этим он, впрочем, решил спросить у Valve, а можно ли так в принципе, в ответ на что получил "нет, нельзя". То есть, конечно, можно – но тогда из Steam эту игру уберут.

Обо всем этом Розен написал в посте на своем сайте, плюс продублировал пост в твиттер. Реакция со стороны других представителей геймдева не замедлила себя ждать.

Бывший сценарист Valve Чет Фалижек, поработавший в том числе над Half-Life 2: Episode One и Episode 2, Left 4 Dead и Portal, не согласился с утверждениями Розена и отметил, что Valve не мешает разработчикам продавать свои игры по более низким ценам в других магазинах. Он, в частности, указал на Dying Light: The Following и Ghostrunner, которые продавались в GOG по более низкой цене, нежели в Steam.

Инди-разработчик Джо Уинтергрин в свою очередь не согласился уже с утверждениями Фалижека и сообщил, что лично знает нескольких разработчиков, которым ребята из Valve говорили, что те не могут продавать свои игры дешевле в других магазинах. Этот запрет не прописан в соглашении разработчиков со Steam, но он внезапно возникает на пути, когда те решают спросить у Valve, можно ли продать свою игру подешевле на другой площадке. Правда, обычно Valve не говорит прямым текстом "не продавайте игру дешевле", а использует довольно расплывчатую формулировку "пользователи Steam не должны по итогу получить худшее предложение".

Оригинальный пост на сайте Wolfire Games набрал 110 комментариев. Приведем самые интересные тезисы из оных:

  • Паритет цен – норма практически для любой индустрии. Попробуйте продавать книги по разным ценам на Amazon и Kobo. При этом Valve даже цены на игры и объемы скидок не диктует.
  • Проблема не в том, что паритет цен это плохо, а в том, что монополисты используют этот паритет, чтобы душить конкуренцию.
  • Valve позволяет продавать ключи для игр в Steam вне сервиса, что рушит всю претензию по части монополии.

В целом пока что претензии к Valve выглядят как попытка и рыбку съесть, и лапок не намочить. То есть и более выгодное место для себя найти, и ничем при этом не рисковать. Но, возможно, суд посчитает иначе?

Источник

Читайте также