Леди Димитреску и новая сексуализация женских персонажей в играх

Леди Димитреску и новая сексуализация женских персонажей в играх

Художник 3D-персонажей Ксавьер Коэльо-Костольный, поработавший за свою карьеру над несколькими играми ААА-класса, поделился в твиттере интересной мыслью о том, что Леди Димитреску из новой Resident Evil Village является одним из самых значимых персонажей в видеоиграх за последние несколько лет. При этом речь идет не про меметичность, а про репрезентацию и сексуалзацию женских персонажей в играх. Ибо здесь Capcom предлагает игрокам нечто новое.

news_609bade2cbb0b.png

Для начала Ксасьер отмечает, что в игровой индустрии существует такой тренд, как дадификация (dadification, от английского dad – "папа") игр. Суть этого явления заключается в том, что многие разработчики сейчас уже являются отцами и потому как бы проецируют свои отцовские чувства на видеоигры. Один из самых ярких тому примеров – игра The Last of Us. Ну и разные другие игры, где фигурирует мужчина-отец, который одиночка и который кому-то или чему-то мстит. Сам Ксавьер считает такие игры примером токсичных маскулинных сценарных решений в повествовании, но "сейчас не об этом".

Леди Димитреску в Resident Evil: Village – это ни в коем случае не тренд на "мамификацию" игр. Но! Леди Димитреску отражает то, как разработчики воспринимают женщин в видеоиграх. Она – вовсе не сложный и интересно прописанный персонаж. Как раз напротив: она – это мультяшный злодей. При этом то, как она подается визуально, позволяет сделать определенные выводы.

Контекст: в течение первых 30–40 лет развития игровой индустрии женские персонажи в основном были жертвами, секс-игрушками и объектами, о которых молодые парни могли бы думать во время сеансов самоудовлетворения. Ситуация, по большому счету, остается неизменной – и чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на какие-нибудь недавние игры и на их маркетинг.

news_609bab01b3164.png

news_609bab19e4079.jpg

Леди Димитреску также сильно сексуализирована. Низкое декольте на облегающем платье, позы и ракурсы в катсценах. Но при этом ей где-то в районе 30–40 лет, она большая и она внушает страх, ну и еще у нее есть дочери – т.е. она мать. Из-за этого можно подумать, что Димитреску – это как раз вестник тренда на "мамификацию" в играх.

news_609bab3aadc64.jpg

Но вот Ксавьер считает, что в случае с Димитреску важен тот факт, что это пример сексуализации женщины среднего возраста. Такого в видеоиграх раньше не было. Потому что обычно сексуализированные женские персонажи находятся в возрасте примерно 20 лет. Даже Миа из той же Resident Evil: Village выглядит на примерно такой возраст.

news_609bab5c7af66.jpg

Ксавьер отдельно обращает внимание на морщины на лице леди Димитреску, а также на ямочки на щеках. Обычно женским персонажам в играх не делают морщин, причем даже в тех случаях, когда эти персонажи являются возрастными. Понятное дело, что обычно морщины и прочие неровности на лицах женских персонажей сглаживают для того, чтобы сделать их более привлекательными. Практикуется такое, впрочем, и в отношении персонажей мужского пола.

news_609baba110448.jpg

Возвращаясь к леди Димитреску. Ксавьер считает, что есть три элемента, которые делают ее примечательным примером сексуализации персонажей в видеоиграх.

Во-первых, грудь. Обычно в видеоиграх грудь женских персонажей выглядит неестественно (либо "отрицает гравитацию", либо имеет какие-то ненатуральные формы), но здесь все иначе.

news_609babe971689.png

news_609bac0b49584.jpg

Во-вторых, размеры леди. Обычно женские персонажи заметно меньше мужских, что хорошо видно на примере файтингов. Люди, создававшие леди Димитреску, не побоялись отказаться от типичного представления женственности в видеоиграх. Димитреску отличается от других женских персонажей практически во всем, кроме того, что она сексуальна.

news_609bac29b8c65.png

news_609bac3e3caab.jpg

В-третьих, наряд. Платье просто потрясающе выглядит и прекрасно сделано на техническом уровне. Складки и швы выглядят на 100% правдоподобно, и вообще по платью можно понять, что делавшие его люди знали, как работает одежда. Сюда же – идеально выполненные аксессуары в виде ожерелья и шляпы.

news_609bac6599fab.jpg

Вывод: Димитреску не просто босс, но персонаж, которого сделали люди, которым было важно достойно показать ее в игре, и люди, которые понимали, что платье и аксессуары должны выглядеть правдоподобно, должны подчеркивать достоинства того, кто их носит, и должны сочетаться друг с другом. Здесь все куда серьезнее, чем "большая сексуальная женщина".

Короче, уровень внимания, который виден в дизайне этого персонажа, позволяет понять, что создатели этого персонажа посчитали важным. И поэтому Ксавьер считает леди Димитреску таким важным персонажем для видеоиг – пусть даже она все еще является частью пантеона Сексуальных Леди из Видеоигр.

В конце Ксавьер добавляет, что с репрезентацией женщин в видеоиграх все по-прежнему очень плохо и одна-единственная леди Димитреску тут ничего не изменит. Но при этом она является шагом в "верном" направлении.

Но так-то сексуализация каких-то новых или попросту других персонажей не решит таких проблем, как, допустим, убийство женских персонажей во все той же Village просто ради того, чтобы пробить игрока на эмоции; как отношения к женщинам как к объектам для секса; как изображение женщин безмозглыми идиотками. В игровой индустрии есть серьезные проблемы структурного уровня.

При этом повстречать в видеоигре женский персонаж с морщинами, которые не убрали в угоду тому, чтобы сделать эту женщину более привлекательной, – это все-таки нечто новое.

news_609baca16b9e1.png

Источник

Читайте также