Не четверка и не семерка. Обзор Resident Evil: Village

Не четверка и не семерка. Обзор Resident Evil: Village

Вчера состоялся релиз новой игры Resident Evil: Village. Интернеты несколько месяцев ждали встречи с леди Димитреску и вот, наконец-то, дождались. Можно сказать, что мы получили в целом достойную игру. Не шедевральную, не революционную, не идеальную; не всегда и не очень страшную, но зато насыщенную экшеном. В итоге выходим на старую как мир проблему несоответствия ожиданий и реальности.

news_6096718e1569c.jpg

После релиза Resident Evil 6 компания Capcom решила немного перезагрузить свою культовую серию видеоигр. Сначала вышла Resident Evil 7, в которой разработчики сменили перспективу на вид от первого лица, а также вновь сделали ставку на то, чтобы было страшно – и получилось, в целом, хорошо (8,6 баллов от критиков и 80 баллов от игроков на метакритике). Далее был отличный ремейк Resident Evil 2, чуть менее отличный ремейк Resident Evil Nemesis, а теперь вот дошла очередь и до прямого продолжения седьмой части.

У Resident Evil много поклонников, но в первую очередь данная серия – это хоррор. Такие уж у нее истоки. Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить, это "а страшно ли тут". Тем более что игра еще до выхода подарила интернету меметичную леди Димитреску, и после такого воспринимать ее как ужастик уже не так-то просто.

news_609671c32680a.jpg

Продюсер игры Resident Evil в интервью говорил, что Village сознательно делали менее хоррористой (прости нас за это слово, великий и могучий русский язык), чем ее предшественницу. Тем не менее кому-то новая часть кажется очень даже страшной – а если не страшной, то как минимум атмосферной. И если уж говорить про атмосферу, то в этом плане игру сравнивают с невероятно успешной и даже революционной Resident Evil 4. Вновь Европа, вновь какая-то деревня со своими тайнами и загадками, вновь далеко не дружелюбный местный контингент. Рецензент из Kotaku прямо говорит, что Village кажется как бы попыткой Capcom сделать ремейк Resident Evil 4, при этом не делая, собственно, ремейк Resident Evil 4.

news_609671e06034e.jpg

Издание Eurogamer пишет, что благодаря дизайну врагов и окружения игра является одной из самых страшных частей Resident Evil. Помимо обыкновенных врагов, здесь есть более, скажем так, прокачанные персонажи, которые появляются в разные моменты игры – и сам факт того, что ты постоянно находишься в ожидании новой встречи с той же леди Димитреску, создает дополнительное напряжение. Ход для серии не новый, но работает по-прежнему эффективно. Но вот насчет того, что игра реально страшная, есть серьезные сомнения. Да и во многих рецензиях на это указывают прямым текстом.

Атмосферу Village создает отлично. Опасность, кажется, постоянно поджидает за углом – бойся себе на здоровье! И какое-то время оно действительно страшно, но потом приходит понимание того, что главный персонаж – Итан Уинтерс – очень даже неплох в бою. В новой части Capcom немного прокачали боевую систему: герой умеет не только использовать огнестрел и прикрываться рукой от атак, но и отталкивать соперников от себя. Это позволяет отбиваться от врагов, даже если они подобрались вплотную, а также эффективно отстреливать тех, кто подошел на дистанцию ближнего боя. Еще можно передвигать мебель, создавая тем самым преграды для врагов.

https://goodgame.ru/clip/532176/

Сурвайвал-хоррора не получается по той причине, что игрок – по крайней мере, на стандартной средней сложности – быстро обзаводится хорошим арсеналом и достаточным количеством боеприпасов для того, чтобы ничего и никого не бояться. Ну в самом деле: какой тут сурвайвал, если патроны не заканчиваются и всего в достатке? Поэтому в Village больше именно что атмосферы, а не страха. Рецензент IGN даже советует опытным игрокам сразу переключить сложность на "hardcore", иначе ощущения не те.

Так. С хоррором вроде разобрались. С экшеном тоже. Что еще есть в Resident Evil? Еще в Resident Evil есть загадки. Им в обзорах особого внимания не уделяют – ну, загадки и загадки. В основном простенькие, призванные немного разбавлять повествование, давать передышку от экшена. Говорят, правда, что некоторые из загадок не совсем логичные, но такое бывает.

Еще есть боссы. И если в Resident Evil 7 битвы с боссами и победы над боссами особой радости зачастую не вызывали, то в Village разработчики из Capcom постарались исправить это упущение. Во всяком случае, эти сражения стали более зрелищными. Правда, по части сложности/стратежности тут все равно есть куда расти – какой-то особенной тактики для победы над боссами обычно не требуется, достаточно просто всадить в них нужное количество пуль.

news_609672bbd196f.jpg

На глобальном уровне работает игра так же, как и другие "резиденты" – игрок исследует мир, ищет предметы, возвращается в уже пройденные места, чтобы с помощью новых предметов получить доступ к новым локациям. Условно говоря, здесь есть центральный "хаб" в виде той самой деревни, а также есть несколько примыкающих к ней локаций – каждая со своим стилем, атмосферой и, увы, качеством исполнения.

Игре не везде удается держать ровный уровень. Здесь очень хорошее начало, в какой-то момент – просто-таки образцовый хоррор, но к концу игры от всего этого не остается и следа. GamesRadar в своем обзоре пишут следующее: "Игра постоянно меняет стили и идеи, и пусть не всегда они исполнены на одинаковом уровне, но все же это создает постоянный интерес к тому, что же будет дальше. А вот темп очень неровный – в зависимости от того, сколько времени вы потратите на исследование мира между теми или иными сегментами, ключевые моменты повествования могут показаться либо до странности короткими, либо же искусственно растянутыми".

https://goodgame.ru/clip/532171/

Большинство игровых изданий ставят новому "резиденту" отметки в районе 80–90 баллов. Есть, впрочем, и такие ресурсы, которые от Village явно не в восторге. Например, ArsTechnica дает такой совет: "Сначала поиграйте в Resident Evil 7. Если захочется побольше того же самого, то снизьте немного общие ожидания и наслаждайтесь прокачанной стрельбой Resident Evil: Village. В противном случае – можете спокойно пропустить эту часть".

GamesRadar поставили Village 7 баллов из 10 с таким комментарием: "Это приятная, времена глупенькая охота на монстров, которая выглядит увлекательно, но при этом практически полностью обнуляет всю ту невероятную работу, что Resident Evil 7 проделала для того, чтобы дать серии новую жизнь".

news_6096735db8514.jpg

Итоговый вердикт от Eurogamer звучит следующим образом: "Resident Evil: Village предлагает нам впечатляющий набор. Приятно видеть, что Capcom вновь развивает серию. Village расширяет подход Biohazard к сражениям от первого лица, предлагая череду напряженных столкновений, которые отлично дополняют непревзойденный дизайн окружения. И, к счастью, прокачанный экшен не перебивает хоррор. Если уж на то пошло, то Village держит в игре такой уровень страха, который встретишь в мало каких других играх. Если вашей силы духа хватает для встречи с жуткой жутью, то Resident Evil Village – это отличный способ проверить свой пульс".

news_609673fea7441.jpg

Рецензия от IGN заключает следующее: "Бродить по улицам Resident Evil: Village – это все равно, что посетить какой-то гнетущий и смертельно опасный Диснейленд, где каждый аттракцион – это дом ужасов. Я испытывал одинаково сильный страх и от здешней безумной жестокости, и от хождений по постепенно открывающимся локациям местной немаленькой деревеньки, в ходе которых я разгадывал темную историю местных чудовищ. Сражения с боссами немного разочаровывают, но большое разнообразие врагов позволяет поддерживать уровень напряжения, особенно если играть на хардкорной сложности. Игра сделана по образу и подобию очень темповой Resident Evil 4, а это значит, что игра отходит от тягучей устрашающей Resident Evil 7, что может очень разочаровать тех, кто предпочитает погружаться в атмосферу психологии и страха, а не отстреливать головы. Но если вам хочется поиграть в богатый на экшен сурвайвал-хоррор, то здесь Resident Evil: Village цепляет так же, как когтистые руки леди Димитреску".

news_6096768915dde.jpg

Что по итогу. Capcom словно попыталась сделать этакий гибрид четвертой и седьмой частей. Обе в свое время стали поворотными моментами в серии. Resident Evil 4 выкрутила на максимум экшен, а Resident Evil 7 не только дала игрокам вид от первого лица, но и стала этаким возвращением к истокам серии – стало быть, к хоррору. Village в чем-то походит на обе эти игры, но при этом до обеих их и не дотягивает.

При всем при этом, это хорошая качественная игра. Не без изъянов, но тем не менее. А насколько она понравится конкретно вам – зависит от того, что за игру вы хотите получить и что конкретно для вас значит словосочетание Resident Evil.

Источник

Читайте также