Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

За последние несколько недель объем негатива в отношении будущего World of Warcraft постоянно нарастал. Интервью с главой разработки Ионом Хаззикостасом, датамайны следующего патча для Shadowlands, анонс классического Burning Crusade превратили угольки недовольства в небольшой пожар, дров в который подкинули и некоторые популярные создатели контента по игре. Мы же попробуем разобраться, насколько оправданным является недовольство комьюнити.

Суть проблемы и гнев комьюнити

На момент своего релиза Shadowlands пользовалась огромной популярностью у игроков, однако еще на этапе беты многие пользователи подмечали ряд проблем, которые могут негативно сказаться на судьбе дополнения: скучный Торгаст, энергия проводников душ, не слишком веселый контент в открытом мире и так далее. О них говорил на форумах, их упоминали в многочисленных видео и интервью. Тем не менее многие из этих проблем так и остались нерешенными, а представители Blizzard раз за разом говорили о том, что они прекрасно знают о недостатках своей игры и планируют исправить их в грядущих патчах.

С учетом того, что выход патча 9.1 задерживался, фанаты вполне обосновано предположили, что все их претензии будут учтены и разработчики наконец-то предложат выход из ситуации. Ну а вестником благих новостей должен был стать сам Ион Хаззикостас. Каково же было их удивление, когда вместо слов: "вы хотели – мы исправили" они услышали очередную серию ответов в стиле "мы работаем над решением, ожидайте".

https://youtu.be/69hRnov7UaQ

Конечно же, кое-какие правки все же будут внесены, и тот же Торгаст в 9.1 должен стать хоть чуточку более интересным, однако утомленные отсутствием нового контента пользователи явно не получили того, чего они хотели. Поэтому, вооружившись парочкой датамайнов, которые подтвердили их опасения, и приняв в свои ряды всех тех, кто был недоволен ценовой политикой специальных изданий The Burning Crusade Classic, они отправились штурмовать Blizzard, наполняя форумы и социальные сети гневными комментариями с жалобами на определенные аспекты игрового дизайна.

Во главе же этого импровизированного восстания встала группа из достаточно известных создателей контента: популярные стримеры вроде Asmongold'a, YouTuber'ы вроде Preach и Bellular, представители топовых гильдий, PvP'eры и многие, многие другие. В отличие от пользователей, они постарались подойти к проблеме чуть более конструктивно и выделить некоторые фундаментальные недостатки WoW'a. Здесь мы пройдемся лишь по самым серьезным заявлениям.

  • Ублажение инвесторов – при создании игры Blizzard куда чаще опираются на необходимость добиться определенных метрик "вовлеченности" игроков, а не их удовольствия от процесса. По сути, множество аспектов WoW просто тратят ваше время, вместо того, чтобы развлекать вас.
  • Отложенное исправление проблем – некоторые механики и системы добавляют в игру в заведомо ущербном состоянии, а их исправление постоянно откладывается, чтобы сделать его "особенностью нового патча". Да и вообще, улучшения качества жизни случаются слишком редко, и не до конца понятно, зачем разрабам тянуть шесть месяцев с выпуском фиксов, необходимость которых стала понятна спустя наделю после релиза.
  • Бесконечный бета-тест за деньги – Blizzard стараются набить свои патчи кучей новых особенностей, которые являются эксклюзивами какого-то дополнения. Но из-за их обилия у разработчиков просто не хватает времени, чтобы довести все это до ума. Поэтому пользователи по сути платят деньги, чтобы протестировать незаконченные поделки Blizzard, которые, скорее всего, будут удалены из игры с релизом нового дополнения.

Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

  • Недостаток инноваций – Blizzard крайне редко презентуют нечто принципиально новое, но даже когда это происходит, новым системам не уделяют нужного внимания (смотри прошлый пункт), и со временем возникают проблемы либо в самой концепции, либо в ее исполнении. Для примера, тот же Торгаст, который был одной из главных "фишечек" Shadowlands, сейчас раскрывает где-то 5–10% заложенного в него потенциала и не идет ни в какое сравнение с полноценными Roguelike-режимами.
  • Неприятие фидбека – несмотря на то, что в некоторых моментах Blizzard прислушиваются к мнению игроков, частенько возникают ситуации, когда разработчики твердо стоят на своем видении игры и не хотят ничего менять, несмотря на постоянные просьбы игроков. Так было с Островными Экспедициями и порчей в BfA или Ковенантами и энергией проводников в Shadowlands.
  • Снижение доверия к Blizzard – все проблемы, описанные выше, присутствовали в игре на протяжении нескольких лет, и вера пользователей в то, что в следующий раз Blizzard все сделают как надо, постоянно снижается.

Большая часть этой критики была высказана людьми, которые хотят сделать WoW лучше и переживают за будущее их любимой MMO. Тем не менее изрядная доля комьюнити в своем любимом стиле решила сфокусироваться исключительно на негативе, обвиняя разработчиков в некомпетентности и желании умышленно сделать жизнь игроков сложнее.

За бедных Blizzard'ов замолвите слово

Мало кто готов спорить с тем, что все приведенные выше пункты являются недостатками WoW'a, да и гнев комьюнити в отношении систематических промашек Blizzard вполне объясним. Тем не менее стоит понимать, что это лишь одна сторона монеты.

Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

Основная проблема World of Warcraft в том, что она слишком велика. Огромная популяция игроков с разными идеями и целями: кто-то хочет завершить рейд на Эпохальной сложности, а кто-то разок заскочит в него через LFR, чтобы посмотреть на сюжеты. PvP'еры, любители Mythic+, собиратели маунтов и все те, кто заходит в игру раз в месяц ,чтобы поболтать с друзьями во время прохождения какого-нить старого подземелья – каждый из них видит идеальный WoW по-разному. Из-за этого игра никогда не сможет добиться идеального баланса, ведь то, что хорошо для казуалов, скорее всего, будет мешать жить хардкорщикам, и наоборот.

Поэтому Blizzard чаще всего приходится находить какой-то компромисс между запросами различных групп, выбирая меньшее из зол. Взять хоть тот же уже успевший набить оскомину пример Торгаста. В комьюнити хватало игроков, которые с первого дня могли без проблем пройти все доступные этажи Торгаста и жаловались на его казуальность. Тем не менее куда больше было тех, кто не мог справиться с этой задачей, и в конце концов Blizzard пришлось снизить общую сложность. Это превратило и без того не самый интересный контент в унылую повинность для опытных игроков, но новички наверняка были рады возможности сделать первый шаг к легендарному предмету.

Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

Что же до траты времени игроков, то с этим сложно поспорить. Как бы то ни было, WoW – это MMO старой школы, и разработчикам волей-неволей приходится как-то удерживать внимание игроков, чтобы продавать подписки и дополнения. Конечно, они могли бы сфокусироваться на создании какого-то одного интересного реиграбельного контента вместо однотипных дейликов, но и в этом подходе есть свои минусы. Представишь слишком мало "нововведений" при анонсе следующего дополнения – получишь мало хайпа и слабые продажи. К тому же всегда есть шанс, что большинству игроков просто не понравится новая идея Blizzard, и, несмотря на все потраченные человеко-часы, "крутая реиграбельная система" будет забыта через месяц. В то же время наклепать дейликов – задача нехитрая, и она гарантированно удержит часть игроков, пусть они и не будут особо довольны.

Итоги

Попытки оправдать Blizzard – занятие бесперспективное, особенно учитывая тот факт, что они сами загнали себя в тупик, пытаясь усидеть на всех стульях сразу. Тем не менее комьюнити, выплескивающее тонны негатива на разработчиков из-за конкретных промашек, тоже не безгрешно.

Негатив, критика и фидбек в World of Warcraft

Проблемы у World of Warcraft были всегда, и решить их в одно мгновение явно не получится. И нам остается лишь надеяться, что нынешний всплеск недовольства заставит близзов задуматься о создании какого-то плана по систематическому исправлению недостатков игры. Однако куда вероятнее, что они постараются задобрить массы парой фиксов в краткосрочной перспективе и будут надеяться, что в следующем патче недовольных станет чуточку меньше.

Источник

Читайте также