Blizzard 2.0 и венчурный капитализм

Blizzard 2.0 и венчурный капитализм

Ветераны Blizzard поняли, что делать такие игры, как им самим хочется, в родной "Метелице" уже нельзя. Поэтому многие решили пойти на риск и основать собственные студии, в которых будет больше творческой свободы. Так появилась своеобразная "Blizzard 2.0", которая существует за счет инвестиций венчурных капиталистов и которая, возможно, сумеет продолжить славное дело компании, подарившей миру Warcraft, Starcraft и Diablo.

news_60b8d23ce835f.jpg

Представленный ниже текст является вольным переводом статьи Джейсона Шрайера.

В последние несколько лет из Blizzard ушло множество сотрудников, которые затем основали свои собственные студии. В итоге в калифорнийском городе Ирвайн сформировалась целая сеть студий, которую сейчас уже называют Blizzard 2.0. Там работают сотни бывших сотрудников "Метелицы", в том числе один из ее соучредителей.

У новых студий в активе нет бестселлеров вроде Warcraft и Overwatch, а также нет почитания многочисленных фанатов, которое Blizzard шаг за шагом завоевывала с 1991 года. Тем не менее эти стартапы получают поддержку венчурных капиталистов, которые надеются, что смогут впоследствии получить часть дохода, сравнимого с доходами Activision Blizzard – а та в 2020 году заработала 8,1 миллиарда долларов. Да и основатели студий уверены, что поклонники созданных ими игры по-прежнему не покинули их.

Blizzard заработала себя имя на стратегиях в реальном времени – Warcraft и Starcraft стали определяющими для этого жанра. Но в последние годы популярность RTS стала падать, и теперь компания предпочитает делать ставку на более прибыльные франшизы, такие как Diablo и Overwatch. Поэтому когда ветеран индустрии Тим Мортен вместе с группой единомышленников захотели сделать новую RTS, то они ушли из Blizzard.

news_60b8d253063b9.png

Тим Мортен

Как сказал сам Мортен, издателям вроде Activision Blizzard нужны продукты, которые будут приносить миллиарды долларов, а не просто прибыль.

Я так понимаю, Blizzard заработала какие-то деньги на RTS. Но сейчас все дело в том, на сколько порядков больше можно заработать на игре.

Starcraft 2 вышла в 2010 году и продалась тиражом более 6 миллионов копий. Но в долгосрочной перспективе эта франшиза не стала особенно прибыльной. А вот Overwatch, если верить исследованию агентства SuperData, на одних только внутриигровых транзакциях заработала более 1 миллиарда долларов.

Стратегии в реальном времени могут становиться хитами. Но чтобы доказать это, нужно пойти на риск, использовать венчурное финансирование.

Сейчас в студию Тима Мортена Frost Giant инвестировали примерно 10 миллионов долларов. Главный инвестор – BITKRAFT Ventures. Также стоит выделить Kona Venture Partners – эта компания базируется в Южной Корее, где первый Starcraft сумел завоевать особую популярность.

news_60b8d2722d880.png

Венчурных капиталистов вообще привлекает игровая индустрия. Согласно исследованию инвестиционной фирмы White Star Capital, с 2014 года венчурные фонды инвестировали в видеоигры более 13,3 миллиардов долларов. Генеральный директор Pragma Platform Inc. Эден Чен считает, что игровая индустрия является "недомонетизированной" и что инвестируют в нее не так много, как можно было бы инвестировать при ее потенциале. По его словам, венчурные капиталисты должны воспринимать игры не как кино, а скорее как приложения – ведь такие тайтлы, как League of Legends и World of Warcraft поддерживаются разработчиками и остаются популярными в течение многих лет.

Если публичные компании вроде Activision Blizzard обычно подходят к финансированию игр довольно консервативно и оглядываются на возможные риски, то венчурные капиталисты вкладываются сразу в несколько компаний в надежде, что хотя бы одна из них сваяет хит вроде Roblox – компания, которая разработала эту штуку, сейчас оценивается в 50 миллиардов долларов.

Бывшие сотрудники Blizzard привлекают инвесторов особенно сильно. В 2016 году бывший креативный директор Blizzard Роб Пардо получил инвестиций на 25 миллионов долларов и основал собственную студию Bonfire Studios. А не так давно мы узнали об открытии таких студий, как Lightforge Games, One More Game и Raid Base.

news_60b8d28d6704b.jpg

Бен Броуд

Бен Броуд, в прошлом занимавший должность директора популярной ККИ Hearthstone, ушел из Blizzard в 2018 году, после чего также открыл собственную студию – Second Dinner. Студия заключила контракт на разработку игр с Marvel Games, а инвестором выступила китайская компания NetEase, которая вложила в Second Dinner 30 миллионов долларов.

Многие поклонники игр от Blizzard уже очень заинтересованы в результатах работы идейных наследников этой компании. Тим Мортен отмечает, что он и его команда находятся на связи с давними поклонниками жанра и игроками в RTS, которые только рады будут увидеть новую жизнь в заснувшем жанре:

Наступила эпоха, когда самый важный фактор в успехе игры – это само игровое сообщество.

Волна новых студий от бывших сотрудников Blizzard может стать причиной того, что из компании уйдет еще больше сотрудников. К тому же наблюдающийся отток кадров совпал с изменениями во внутренней рабочей культуре компании – Activision все сильнее влияет на происходящие в Blizzard процессы, заставляя сокращать издержки и выпускать масштабные игры в более сжатые сроки.

news_60b8d403e6e51.jpg

Майк Морхейм

Долгое время щитом, который охранял культуры Blizzard от влияния "корпоратов", был Майк Морхейм – один из ее основателей, который до 2018 года занимал также пост президента. В 2020 году Майк и еще порядка двадцати бывших сотрудников Blizzard основали компанию Dreamheaven.

Остается узнать, сумеют ли все эти новые студии добиться успеха на все набирающем масштабы и перенасыщенном рынке видеоигр. Ни одна из основанных выходцами из Blizzard компаний пока что не анонсировала каких бы то ни было игр, хотя Бен Броуд вот обещался показать, что же сделала его Second Dinner, уже в следующем году.

Источник

Читайте также