Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom: "Первый крупный донат – практически как первый секс – ты запоминаешь его на всю жизнь"

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Король утренних эфиров и грозный барин Махомии – гость нашей рубрики сегодня – харизматичный и позитивный Денис AlMahom. Из нашего интервью вы узнаете, какие стихи пишут панки, чем ААА-проекты хуже инди, а стримы пресс-релизов лучше CS, LoL, Dota, PUBG и Tarkov, как стримить с мобильным интернетом из ванной на стиральной машинке и придумывать неприличные сюжеты на RP-серверах в World of Warcraft, а также зачем парни притворяются девушками, как сделать из огня унитаз и какие еще бывают несчастные случаи в факирстве. Приятного прочтения!

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Привет, AlMahom! Рады, что ты посетил нашу виртуальную студию, но прежде всего представься читателям Goodgame.

Всем привет! Я Денис, меня так зовут, по крайней мере дома, а вообще я более известен как AlMahom, но Al куда-то отпало, и теперь мои зрители называют меня просто Махомом; впрочем, ничего против этого не имею. Сам я из Краснодарского края, живу здесь уже шестой год. До этого жил в Ростовской области, ну а переехали мы сюда с женой и старшим сыном (на тот момент единственным) по не очень хорошей причине: сын тяжело родился, у него было кровоизлияние в мозг, заражение крови – в общем, слабенький очень был. Нам порекомендовали сменить климат, потому что здесь хорошая влажность и климат более приятный, нежели степи Ростовской области и пылюка с ветрами. Вот как-то так, это если вкратце.

А сейчас у тебя уже второй?

Да, у меня уже второй растет, полтора года ему.

Помню тот стрим, когда у тебя жена была в роддоме, а ты сидел дома и стримил, наверное, просто чтобы отвлечься...

Ну, как сказать... Я уже давно не стримлю для того, чтобы отвлечься, ведь по факту 60–70% моего времени посвящены стримам, то есть я в них практически живу. А остальные 20% – это семья, и 20% – сон и дела. Скорее всего я стримил, чтобы вместе переживать этот момент, так как я привык к своему сообществу. Поэтому стримил, я думаю, скорее чтобы вместе пережить этот момент ожидания. Знаешь, когда ты ждешь чего-то хорошего, в детстве было подобное чувство, и тебя дергает-дергает-дергает, ты постоянно смотришь на часы. Сколько времени? Вроде кажется, что уже час прошел, а прошло 10 минуточек. И как-то стримы помогают подобные моменты переживать без особого наблюдения за временем.

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Понятно. А какие игры ты стримишь?

Вообще, стриминг я начинал в свое время как трансляции по Tarkov'у, но я быстро с этого слез. Я познакомился с товарищем, его зовут Kofema777, и он меня надоумил, что, мол, инди-игры – это круто. И действительно, мне нравились подобные проекты. Но я ничего толком не знал о стримерстве – так, раз в недельку запускался, не более. И мне почему-то казалось, что вот Tarkov...

А когда это примерно было?

Три года назад, в феврале 2018 года. Я тогда думал, вот популярные стримеры, ты же знаешь, должны играть в CS, LoL, Dota, PUBG, Tarkov... Но потом я быстро понял, что это избитое мнение, и мне самому это не особо нравится, поэтому у меня сейчас практически нет на канале такого контента. Я всегда любил инди-игры, что-то интересное, необычное. Пускай из-за бюджета будут какие-то косяки в прорисовке, баги, но чтобы это было сделано с душой. Люблю пошаговую тактику, люблю экономические стратегии, градострой люблю, люблю текстовые квесты, если есть такие в наше время, RPGшки, исследования. В общем и целом, я могу сказать, что скорее люблю нестандартные и нерасхайпленные проекты. Не могу сказать, что я совсем не стримлю шутеры, не стримлю хорроры – я все понемногу пробую, но в первую очередь у меня идет упор на инди-проекты. ААА-проектов у меня как-то мало, да и плюс, когда выходит какой-то годный ААА проект, то вокруг него поднимается хайп.

А я как-то, еще когда был начинающим стримером, когда меня смотрело два–три человека, понял, что нет смысла тягаться с мастодонтами, которые заседают на GoodGame. Я дальше GoodGame в свое время не смотрел, да и сейчас, в принципе, меня GoodGame и YouTube более чем устраивают. Мы про это, может, еще попозже поговорим.

Обязательно поговорим, но сперва закончим с этой темой. Обычно если стример хочет набрать популярность, то, наоборот, старается поймать хайп и стримить популярные новинки в день релиза, а вот индюшатину или менеджеры довольно сложно преподнести на стриме так, чтобы зрителям было интересно.

То есть игры со сложными механиками людям тяжелее смотреть, потому что они не понимают, что происходит на мониторе?

Да, и стримить их труднее, говорят.

Тут понимаешь какая история... Вот шахматы – сложная игра в целом, но если ты один раз понял правила и объяснил другому человеку, то он и дальше будет понимать, что происходит. Он не будет понимать какие-то хитрые комбинации, но он будет понимать, что пешка ходит прямо, а конь – буквой "Г".

В принципе, со сложными играми то же самое. Ко мне часто заходят на стрим люди, которые не понимают механик, но достаточно объяснить базу и давать изредка какие-то комментарии по тому, что происходит на экране, либо человек сам спрашивает, потому что ему непонятно, и зачастую люди как-то быстро втягиваются. Я вообще часто слышу о том, что есть игры, которые не очень интересно смотреть, но мне кажется, тут больше играет роль то, что происходит на стриме, его эмоциональный фон. Потому что мне, к примеру, говорили, что игру "Боевые Братья" особо не будут смотреть, потому что в тот момент было два стримера, Ситар и еще какой-то, и, мол, только их смотрят. Это игра сложная, без скилла там делать нечего, но у меня как раз одна из первых игр, которая сильно взлетела, не считая Turmoil, с которой я начал стримить инди-проекты, были как раз-таки "Боевые Братья".

У меня такой подход к игре: я не люблю просчитывать долго, я не люблю один ход обмусоливать 50 лет. Я лучше сделаю быстро, весело, задорно, но если я сольюсь, то я просто начну новый трай (смеется). А из-за того, что у меня такой стиль, люди, которые привыкли к более вдумчивому геймплею, как говорится, к геймплею киберкотлет, определенное удовольствие получали. Потому что 60–70 % моих тактик не выгорали, но когда выгорали, это был ор выше гор (смеется).

https://www.youtube.com/watch?v=I9nIgH_xSEY

А по поводу популярных игр, я, наоборот, подумал так, что если у тебя нет какого-то суперскилла, то в популярных играх как раз тебе делать нечего. Если что-то выходит на старте продаж, то тебя просто сожрут более крупные игроки. Хороший вариант – это пресс-релизы, которыми я периодически занимаюсь. Если у тебя есть игра, который нет в широком доступе, то, конечно, это хорошо для стримера в плане онлайна, просмотров и подписок. Но опять-таки, если у тебя еще нет канала как такового или на нем небольшое количество зрителей, то ты не сможешь никак получить подобное. Тут больше влияет желание стримить. Допустим, я, чтобы как-то немножко продвинуться в первые полгода–год стримерства, начинал свои стримы в пять утра и играл часов до восьми вечера. В ванной стримил (смеется)! Потому что помещения не было.

Я помню ту фотографию, где у тебя ноутбук был на стиральной машинке.

Да, я специально нашел эту фотографию. Вот всем пример, как начать стримить – главное, должно быть желание и цель, а не стримить какую-то популярную игру с крутым сетапом. Вот у меня интернета не было – я первые полгода с мобильного интернета плясал с бубнами, раздавал по Wi-Fi. Не было помещения – я в ванной начал стримить. Тут все зависит от человека, а не от того, какую игру он будет стримить – хайповую или не хайповую.

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Давай перенесемся в еще более раннюю историю. Как ты познакомился с играми, какие тебе больше всего запомнились?

У меня была довольно бедная семья, отца у меня не было, поэтому компьютера, разумеется, не было тоже. У меня нет точной датировки, я назову три события, которые примерно произошли в промежутке в полгода. Я пошел тогда в первый класс, мне было то ли шесть, то ли семь лет. И я познакомился с таким товарищем, как Алеша. Алеша Алешин Алексеевич (смеется). Мой друг детства. Ну, и мы пришли к нему домой, он мне сказал: "А ты знаешь, Денис, есть такой мир тайной магии – называется "игры компьютерные". Я такой: "Нифига себе! Слышал, но не играл!" Ну и, слово за слово, он включил компьютер. До сих пор помню, как называется эта игра. Он мне включил какую-то лютую пиратскую дичь типа Doom, но называлась она "Подземелья Кремля". В принципе, геймплей был, как в первом Doom. Бегаешь по подземелью, вылезают какие-то уроды, ты в них стреляешь – тебе хорошо. Это первое воспоминание. Второе, возможно, было даже раньше: я пришел в гости к крестной. Все были заняты, и чтобы я не мешал им сидеть, вроде праздник какой-то был, ее сын мне предложил включить компьютер. Неужели я буду отказываться? Ну, конечно, я поиграю! И там я за один день познакомился с двумя замечательными играми. Помнишь, такая старая игра, где петухи летали и их надо было отстреливать?

Это там, где собачка была?

Нет, то на Dendy! А это именно петухи! Они были 3D-шные и страшно нарисованные, летали и их надо было из двустволки отстреливать.

У меня тоже довольно долго не было компьютера, так что, возможно, я пропустил.

Она реально была очень хайповая. В общем, петухи мне через час надоели, я попросил включить что-нибудь хорошее, и мне включили "Героев меча и магии 3: Возрождение Эрафии", как сейчас помню.

И у меня спросили: "За кого ты будешь играть, Дениска?" Я посидел, подумал, и лучшее, что мог сказать: "За добрых!" (смеется) Так я познакомился с ангелами, монахами и грифонами – в общем, за замок стал играть. Ну а третье воспоминание – самое тусклое, но, возможно, оно самое первое. Вообще, я гоночки не люблю, но я пришел к маме на работу, у них был корпоратив, и меня за какие-то гоночки посадили, названия я даже не запомнил. Вот как-то в этом промежутке у меня состоялось знакомство с играми.

И как потом все это развивалось? Играл с друзьями, появилась приставка?

Да, бегали играть к друзьям. Я познакомился с товарищем, Ромой, но я его звал Ёжик, – у него был компьютер, правда, не такой хороший, как у моего первого друга из истории. Очень слабенький, но тянул ровно две игры: первый StarCraft и что-то подобное из серии Command & Conquer. Мы очень много сидели, часа по три, четыре, пять играли, пока родители на работе. Даже школу прогуливали.

А через какое-то время, классе в третьем, у меня появилась Dendy. Я тогда сразу влюбился в три игры: файтинг по черепашкам ниндзя, Принц Персии, но она была такой хардовой игрой! Я в нее очень много играл и очень много умирал, но дальше первого уровня не уходил, потому что там ловушки всякие, прыгнешь не так – умрешь, меч не так тыкаешь – умрешь. Очень много времени провел, был прям в восторге. Это был мой самый первый и самый хардкорный проект. Наверное, до сих пор, если бы я сел поиграть в него, это была бы просто попа какая-то. И последняя, для меня это шедевр на все времена, – Утиные истории про Скруджа Макдака, где нужно было бегать и исследовать. Я почему в нее влюбился – там было какое-то нереальное количество тайных комнат, и боссов, и мини-игр. Ты мог просто пройти игру, а потом пошел, куда-нибудь в текстурку уперся, а там оказывается проход, и перед тобой мир буйства новых красок открывался. И контента там было море! Это была, наверное, для меня самая увлекательная игра, по крайней мере из того, во что я тогда играл на Dendy.

Недавно вышел ремастер Утиных историй. Ты его тестировал?

Не тестировал. Понимаешь в чем дело, там этих Утиных историй очень много выходило. Я посматривал по скриншотам, и было такое ощущение, что это не те Утиные истории. И с учетом того, что ремастер относительно недавний, где-то год–полтора назад вышел, на тот момент у меня было много проектов, которые я хотел постримить, поэтому я так до Уток и не добрался. Но вполне возможно, когда-нибудь мы их посмотрим.

Интересно. А какие-то другие приставки у тебя были?

Других приставок у меня не было, а первый компьютер появился очень поздно – лет в 13–14. Играл я относительно мало, больше с друзьями и подружками зависал. Лет в 16 я познакомился с World of Warcraft, но не простым, а с ролевым отыгрышем. Были русские RP-сервера: Аврора, Evening Star и еще что-то.

И два года жизни моей улетели вот туда. Очень много играл, задротил, на улицу не выходил. Года полтора реально, но зато в итоге там был GM-мастером, писал квенты. Было очень интересно! Это те истории, которые ты потом вспоминаешь иногда со стыдом, но все равно приятно на душе, потому что было много чего интересного (смеется).

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Были и сюжеты, за которые стыдно?

Про которые рассказывать неприлично, но вспоминать приятно (смеется). Вот такие сюжеты были. Потому что в основном собирались подростки, а что подростков в основном заботит? Тем и занимались.

И девушки там были?

Очень много девушек!

Отыгрывали?

Подобный отыгрыш без девушек был бы затруднителен (смеется). Были-были! Знаешь, там такая история веселая была. Очень многие парни притворялись девушками, и вот считалось очень большим методом гуру определить, трап это или не трап. Конечно, таких терминов тогда еще не существовало. Это очень весело было! Я вот так рассказываю, и может показаться, что мы там только всякими непотребствами занимались, а этого было, ну, может, процентов 20 от всего геймплея. В основном это были какие-то массовые ивенты, лорные замесы, баталии. В основном 50% времени GM'а надо было тратить на то, чтобы придумать разнообразные истории, чтобы игроки не скучали.

Раз уж мы затронули тему твоей юности, у тебя был интересный панк-период, он был до World of Warcraft или после?

Это было после Warcraft, потому что я понял, что мне уже общения по интернету не хватает, что с мальчиками, что с девочками, и я начал выступать в панк-группе.

У меня был бэк-вокал, и я играл на бас-гитаре. Было примерно 17–18 лет, ну и параллельно я зарабатывал на жизнь тем, что был факиром. Я много где выступал, но крупных выступлений было всего три или четыре. Потом как-то уже желудок начал подводить, керосина даже при правильном подходе много оседало, и ты от него никак не избавишься. Но зато было весело. У меня был учитель – Пепел, он меня многим классным фишкам научил: и как фаерболы пускать, и как 2,5–3 метра струи пламени выдавать. Даже учил очень опасной технике, мы ее называли "туалет", потому что если против ветра вверх вертикально на 90 градусов дунуть, то часть пламени сносит, и реально похоже на кафельный стульчак.

news_60bbb42ba04bb.jpg

Подумал про другую технику, но не буду развивать. Продолжай, пожалуйста.

Ездили мы, выступали. Особой известности не получили, была пара концертов больших, выступали на разогреве на местных шоу, но это было больше для души. Тусовка определенная, вот эти все безумства. Там я как раз свою первую и единственную татуировку набил на плечо.

А были ли какие-то несчастные случаи, связанные с факирством?

С ожогами у меня было два несчастных случая: один от факирства, другой – по тупости (смеется). Хотя оба, наверное, по тупости. Помнится, приехал я в деревню, мне было 18 лет, и решил перед девками выпендриться в местном клубе. Мы немножко подпили, и я думаю, надо женщину заинтересовать. Говорю, я факирить умею. Все такие: "Ни хрена себе! Покажи!" Ну, без проблем. Все шло нормально и хорошо, а потом (я ж немножко пьяный был, прям немножко навеселе) и дунул против ветра. А у меня бородка была, все было в керосине. В общем, рожа вся и загорелась. Я, конечно, сразу все потушил, но было реально больно на тот момент, а потом месяца полтора все заживало.

Без последствий особо?

Без последствий. Второй раз был, когда я уже год примерно как стримил. Была Масленица. Ну и жена такая: "Ништяк! Давай сделаем свою Масленицу!" – "Давай, жена!" Пошли, все сделали, все хорошо подготовили. Облил бабу бензином, и вот это очень важный момент насчет бензина. Я всю свою жизнь факира работал с керосином. Я знал, что бензином нельзя факирить, потому что горят сами пары, и ты просто сожжешь себе легкие, если будешь дуть бензином. Керосин горит сам по себе, а у бензина именно пары вспыхивают. Но на тот момент я об этом не подумал. Кинул спичку раз, кинул спичку два – что-то ни хрена не зажигается. Так как у меня было восприятие бензина как керосина, который я за свою жизнь очень много видел горящим, я не придумал ничего более умного, как наклониться над этой охапкой и, аккуратненько спичечкой прикрывая вблизи, знаешь, чтобы не задуло пламя, кинуть ее туда. Разумеется, пары загорелись, и лицо чуть-чуть обгорело. Больно было тоже (смеется). Потом тоже ходил полтора месяца, пока заживало все. Даже стримить было неудобно, потому что наушники раны задевали. Но ожогов не осталось.

А в панк-группе вы свои песни писали или перепевали других?

Я тексты писал, Лёша Алёшин, тот самый первый друг с компьютером, тоже писал и пел иногда. Каверов было по-минимуму: System of a Down немножко, Король и Шут. В основном свои тексты, потому что нам хотелось что-то свое творить. Я в свое время много писал стихов, в основном для себя, поэтому как-то проблем это не составило, чтобы сделать что-то интересное для группы. Ну а один из наших лучших, можно сказать, хитов – по крайней мере, то, что нравилось нашему кругу общения, с чем мы выступали – это про Киркорова песенка. То, что Киркоров-то на самом деле герой, хоть и бьет он женщин левой ногой (смеется). Вот такая была песенка в духе панка.

Помню одну лирическую, про мотылька. Такая лирика характерная: юность, протест, я умнее всех, порицание человеческой натуры. Для подростков того времени это было очень актуально.

Я лечу над вашими домами

Сквозь густой и едкий черный дым.

Стонет мир больными голосами,

Словно взятый Половцами Крым.

-

Повезло безумцем мне родиться,

Вашу злость не боготворю,

Суждено в огне мне раствориться,

На насмешки ваши я плюю.

-

И пускай вы все сильней и выше,

Я добрей и мне не ведом страх!

Льётся нефть теперь слабей и тише,

Пирамиды тоже терпят крах,

Пирамиды тоже терпят крах...

.

Да, это актуально для подростков любого времени. Это все продолжалось, пока ты не поступил в институт?

Это было по пути в институт. Но зато я так познакомился со своей женой. Она тоже играла в женской гранж-группе. Они были более популярными, они действительно давали концерты. Она была бас-гитаристкой. Я с ней познакомился, мы начали много общаться, и у нас получились очень долгие отношения. Я женат шесть лет, и еще четыре года до этого мы общались. То есть я уже 10 лет со своей женой, хотя мне 27. То есть с 17 лет я с ней продолжаю общение, хотя жена меня старше почти на четыре года. Вообще, мой круг общения обычно был старше на 2–4 года, а иногда даже на 10 лет. Мне нравилось с более умными людьми общаться. Я не хочу сказать, что в моем окружении не было умных сверстников, но житейского опыта больше у людей постарше.

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Я не могу сказать, что мы как-то сразу бросили заниматься музыкой – это не произошло в один момент. Это как угасание, просто начали меньше собираться с ребятами. Я больше начал уделять своей девушке времени, а теперь жене. Круг общения сократился до 2–3 человек. Я думаю, много у кого есть такие же истории, как отсеиваются компании.

Да, у многих так. Ок, давай перейдем к стримингу. Когда ты об этом явлении услышал и как попробовал первый раз?

Тут такая история интересная...

Будто про запрещенные вредные вещества спрашиваю: когда ты попробовал первый раз?..

Первый раз был забесплатно (смеется). Я вообще никогда в своей жизни не смотрел стримы. Серьезно, я никогда не понимал смысла, как можно смотреть стримы, когда ты сам можешь поиграть? Мне это казалось нелогичным. Сейчас я уже поменял мнение, потому что сам уже постримил и понимаю, почему некоторые из моих зрителей постоянно смотрят стримы. Многие смотрят из-за того, что они просто тупо банально на работе. Поиграть нет возможности, а посидеть и фоном посмотреть одним глазом или хотя бы послушать – это дорого–богато. Первый раз я решился попробовать себя в стримерстве незадолго до рождения моего первого сына. У меня было много свободного времени, жена лежала в роддоме, и я начал стримить Blood Bowl 2.

И что-то прям у меня так неплохо получилось, со старта меня уже смотрело человек 15–20. Для меня тогда это были большие цифры. Ну, думаю, ништяк, все пошло. А потом, как я уже сказал, сын родился очень тяжело, непонятно было, выживет или нет. На меня нашли проблемы, и, в общем, я все это дело бросил. И от игр в целом из-за стресса начал отдаляться. Спустя полтора года мы переехали в деревню в Краснодарский край, в станицу Вознесенскую, взяли недорогую хатку. По наследству от покойного отца оставалась часть комнаты (потому что родственнички по другой линии через всякие аферы всю хату практически отжали, и у нас осталась только часть комнаты), мы ее продали. Купили здесь хатку, по тем временам за 150 тысяч. Она была в ужаснейшем состоянии, что сейчас нам аукается. Теперь мы пытаемся накопить на стройку, чтобы жить уже в каком-то нормальном жилье, потому что страшно, когда в стенке трещина идет (смеется).

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Зато 50 соток земли, хотя у меня большая часть – это бурьян. Тут было дешево на тот момент (2014 год), это сейчас цены подлетели, когда люди ломанулись в Краснодарский край. Сейчас даже моя хатка в убогом состоянии, сделанная из дерьма и веточек, без газа, но со своей водой, плюс 50 соток земли, стоит за полмиллиона. Я поступил здесь работать в местную администрацию, проработал год. Работа была неблагодарная: за 12 тысяч 6–7 дней в неделю, методист по делам молодежи, все мероприятия на мне. В общем, в итоге я уволился. И что-то мне так хреново было – думаю, что мне делать, как мне жить? Я вспоминаю, что я раньше стримил и у меня неплохо получалось. Я говорю: "Жена, я решил начать стримить". Она такая: "О'кей, давай, пробуй". Вот так я и начал стримить. Но если бы не поддержка моей жены на первых этапах, особенно в первые полгода, если бы не советы грамотные от Kofema777 и moonspirit76. Если бы потом не появились такие ребята, как -Imm, Zvereg, Sp1r1t_ZZZ, Akbuhan, DartTar, AVNgard и еще многие, то, наверное, этого ничего бы не было, потому что вначале мне помогла поверить в себя жена, потом мне открыли глаза на игры Kofema с moonspirit'ом, а потом первый крупный донат – практически как первый секс – ты запоминаешь его на всю жизнь.

Первый крупный донат был от -Imm. Я делал стрим-марафон по "Боевым Братьям", и он мне за марафон потихоньку-потихоньку задонатил 12 тысяч. Для меня это были бешеные деньги, потому что первые полгода я стримил по 12–13 часов, а всего доход у меня выходил что-то около 5–6 тысяч в месяц. Благо, у меня была небольшая заначка, мне родители чуть-чуть помогали, и я много таксовал. Я 13 часов постримлю, три–четыре потаксую, а остальное спать. И вот так вот у меня первые полгода прошли, наверное, без выходных. Потом случается следующее. Я эти деньги, по-моему, в смайлы вложил. Половину – в смайлы, половину – в продукты для семьи (смеется). На эти деньги я нашел художника, и он мне нарисовал смайлы. Потом появились Авангард и Зверев, которые на мой День рождения накидали двадцатку. Для меня это вообще какие-то бешеные бабки были. Ну а потом уже Sp1r1t_ZZZ, Зверев, Авангард, DartTar и Albuhan меня стали потихонечку поддерживать на постоянной основе, не такими уже бешеными донатами, но тысяч по 15 стало выходить, и на это уже стало можно жить.

У меня появилась уверенность, и потом потихоньку я дозрел до интерактивов. Интерактивы – это скользкая дорожка. Лично у меня большинство интерактивов не особо смотрят, но зато они помогают мне поддерживать мои штаны. По факту я стараюсь делать два-три интерактива в неделю для тела, и остальное для души и для развития канала (смеется).

Ну, если на интерактивах донатят, значит, это интересно какой-то части зрителей.

Да, небольшой части зрителей. Скажем так, если у меня интерактивы смотрят в среднем от 20 до 30 человек – ну, если "Боевые Братья" в воскресенье взять, то 40 бывает, – а так, остальные игры смотрят от 50 и выше. Бывают, конечно, просадки, когда я поздно стартанул или игра неинтересная. Сейчас у меня дела еще лучше пошли, плюс сильно раскрутился YouTube благодаря пресс-релизам. Я уже год все время списываюсь с разными разработчиками, пытаюсь договориться, и иногда они дают эксклюзивный доступ. Из самых крупных, наверное, были Imperator: Rome от Paradox и Crusader Kings, не считая дополнений. Они мне очень сильно раскрутили YouTube-канал. За этот год у меня уже 1000 новых подписчиков, а всего их там уже 2000, хотя на самом деле 1950 (смеется).

https://goodgame.ru/clip/515383/ YouTube что-то приносит?

За рекламу около 10 долларов в месяц. Это немного, но полезнее то, что он приносит новую кровь. Кто-то из них приходит на GoodGame, кто-то останется и поддержит. И мне это нравится. Мне никогда не нравился Twitch, он слишком толерантен, он слишком зажат. Там большие бабки, и там большие правила.

А GoodGame мне нравится своей ламповостью, но не комиссией (смеется). YouTube удобен тем, что новая кровь, стримы работают на тебя даже тогда, когда ты не стримишь, и поэтому я свое будущее сейчас связываю с GoodGame и YouTube, как с основными платформами. Зрители мои постоянно шутят, что вот, зажрался, уйдешь на YouTube. Я говорю, нет, ребята. Я человек благодарный, и даже если какие-то серьезные деньги будут предлагать, я все равно не уйду, потому что мы тут с вами познакомились и для меня это все равно будет одна из основных платформ.

Как это мило!

Я на самом деле человек преданный, как Хатико (смеется).

Не то чтобы я пытался как-то обелить GoodGame – у него очень много проблем, и мои зрители иногда плюются, им что-то не нравится. Лично для меня минус – это очень большая комиссия, но это такое... Я понимаю, что порталу надо развиваться, на что-то жить. Все-таки бюджеты YouTube и Twitch несопоставимы с бюджетами GoodGame. Мне нравится то, что тут есть смайлы, а аудитория – как одна большая деревня; в этом есть, конечно, и минус, но и плюс. Я не хочу сейчас про GoodGame говорить много хорошего, потому что могут подумать, что я специально ему подлизываю. Я просто такой человек, я не особо люблю говорить о минусах – о минусах и так постоянно все говорят. Зачем на этом заострять внимание?

Мы затронули тему смайлов. У тебя интересные аутентичные смайлы Ктулху. Давай поговорим об айдентике твоего канала, откуда это взялось?

Тут вот какая веселая история. Я люблю Говарда Лавкрафта. Мы и с женой отчасти из-за этого познакомились, потому что в подростковом возрасте я очень любил эзотерику и мистику. Поэтому я очень много читал Лавкрафта, мне нравится его дух. Ну, и мне надо было что-то выбрать, какого-то аватара. И я выбрал Ктулху. У меня и приветствие "Ктулху фхтагн", и заканчиваем мы так же. Но теперь оно как-то смещается, и получается какой-то коктейль: у нас, с одной стороны, есть Ктулху, а с другой стороны – "Барин не бей" и "Вахлак". "Барин не бей" выросло со слова "Вахлак" – это такой потешный человек, не особо далекий, слегка глупый. Раньше это было оскорбительное высказывание, но не ругательное или матерное. Что-то попроще и помягче дурака. И вот так пошло, то "Ктулху фхтагн", то "Барин не бей", то другие словечки, которые я бы не хотел в интервью произносить, потому что я хоть матом и не ругаюсь у себя на канале, у меня бывают очень фееричные и специфичные разговоры и философствования из серии "Насколько должно быть большое горлышко в бутылке", к примеру (смеется).

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:
TanushkaVL Махому

В основном такие разговоры у нас преобладают в интерактивах, когда чатик меня пытается бить, а я какое-то время храбрюсь-храбрюсь, а потом все заканчивается "Чатик-барин не бей". Из-за этого идентифицировать канал очень тяжело, поэтому я в будущем, когда по деньгам будет чуть посвободней, планирую взять одного нового художника, чтобы часть смайлов оставить, а вторую часть полностью перерисовать, чтобы лучше отображать тематику канала. Относительно недавно я уже сильно потратился на канал: мне рисовали аллерты, заставки и сцены перехода. Правда, в итоге я половину не использую, так как Rutony мне часто делает мозг, но какой-то минимум остался. В начале этого года я пришел к тому, что каналу нужна серьезная идентификация, поэтому появились и лого, и сцена перехода, и заставки, и прочее. Это, конечно, еще не дотягивает до уровня, который я хотел, и 100% через годик, когда я уже хоть чуть-чуть со стройкой и другими делами разберусь, когда у меня появится свободная наличность, я хочу сделать так, чтобы мне все полностью нравилось. Во многом мне нравится, как поставлены аллерты у Phombie, и что-то подобное в будущем я хотел бы использовать. Но нужно искать специалистов, плюс я не особо понимаю, где брать особую озвучку для аллертов.

Можно было бы обратиться за помощью к другим стримерам.

Я человек закрытый, это мой минус. Хоть я и общительный, но в плане стримерской тусовки я человек закрытый, и со стримерами практически не общаюсь. Во-первых, я практически не посещаю стримы, кроме двух–трех человек. А во-вторых, потому что не хочу никому быть чем-то обязан или должен. Я считаю, что если ты общаешься с каким-то более известным и популярным человеком, который выше тебя в плане подачи, качества и прочее, если ты начинаешь слушать его советы, то, во-первых, ты попадаешь под его влияние, а во-вторых, ты теряешь свою индивидуальность. Поэтому я старался искать людей на фрилансе. Но я понимаю, что потом мне все равно придется найти какого-то более крутого технического специалиста, потому что то, чего я хочу, мне тяжело сформулировать словами, и фрилансеру это очень тяжело объяснить. Нужно будет искать опытного человека, который с этим работал, и придется в какую-то дверь стучаться. Но это уже не в ближайшие 3–5 месяцев, ведь нужны будут более серьезные деньги, а я пока не смогу их выделить.

Продолжение следует...

Интервью со стримером Goodgame.ru. AlMahom:

Полезные ссылки:

  • Канал AlMahom'a на GG.
  • Группа в VK.
  • Канал на YouTube.
  • AlMahom streams в Steam.
  • Сервер AlMahom'a в Discord.

Прошлые интервью рубрики:

  • babymagiK, Natalie_Moore, Foggy, САН4ЕС, Affca, frozza, Scatman, MerdekS,
  • FaaNKa, Garklav, Pontya, ZERGTV, Tey, HawK, T1rAn, Hell_girl, Peptar.

Источник

Читайте также