Итоги The Great Push и планы Blizzard по развитию киберспорта в World of Warcraft

Итоги The Great Push и планы Blizzard по развитию киберспорта в World of Warcraft

Киберспорт в WoW достаточно долго вращался исключительно вокруг серий MDI и AWC. Однако пару недель назад Blizzard решили провести соревнование под названием The Great Push, оторванного от основной линейки турниров. Получилось у них достаточно неплохо (хотя без скандалов в финале не обошлось) и теперь они начали размышлять над дальнейшим развитием киберспортивной сцены, включая новые турниры и 1 миллион призов для MDI и AWC.

Для начала стоит пояснить, что же такое The Great Push. По сути, команды соревнуются в прохождении подземелий на Mythic+ сложности. Правда в отличие от MDI(Mythic Dungeon Inernational), где матч проходит между двумя командами, которых запускают в одинаковый данж, здесь участникам просто выдали M+ ключи и предложили попробовать пройти их на как можно более высокой сложности.

https://youtu.be/3u_ZrbTdyNg

В итоге, смотреть за всем этим было оказалось куда интереснее чем за MDI: трансляция постоянно скакала между командами, которые проходили разные подземелья, используя различные стратегии. Конечно до более популярных киберспортивных турниров еще далеко, но Great Push умудрился собирать почти 10к зрителей на регулярной основе, что неплохо для WoW'a.

Ну а теперь к тому, какие же уроки извлекли Blizzard из этого опыта:

Сложности и одиночные турниры

  1. Blizzard очень довольны популярностью ивента и собираются провести еще один ближе к концу года.
  2. В будущем, подобные турниры не будут ограничиваться одним лишь прохождением подземелий. Формат MDI разработчики пока менять не хотят, а с помощью «одноразовых» соревнований у них появляется простор для экспериментов.
  3. Поддержка стримов от лица всех участников стали достаточно серьезной проблемой для Blizzard. Они подумают над своим подходом к трансляциям в будущем и готовы принять фидбек от пользователей.
  4. Чтобы игроки не перенапрягались и не начинали тренировки сразу же после официальных матчей, Blizzard ввели "время отдыха": после 5 часов игры участникам закрывали доступ к подземельям.
  5. Аффиксы для подземелий были оглашены в начале турнира, а не заранее, чтобы команды придумывали стратегию на лету.

Драма в финале

Здесь стоит пояснить, что чемпионы The Great Push, команда Echo, в последнем данже воспользовалась багом, чтобы закрыть ключ +28. Судя по всему они заранее уведомили админов о своих намерениях(по крайней мере о какой-то их части), тем не менее это все равно подняло волну негодования к комьюнити.

https://youtu.be/A6vhfHZhPYI

  • Победа Echo вызвала множество разногласий, которых Blizzard хотели бы избежать в будущем. Отныне, если команда захочет использовать спорную тактику, то им нужно предоставить админам полный VOD и объяснение.
  • Организаторов уведомили о том, что Echo собираются "телепортировать" мобов, но не упомянули о баге с заклинанием Misdirection, который был крайне важен для реализации всего этого плана.
  • Blizzard стараются не принимать поспешных решений не разобравшись. В MDI они могли бы попросить команду переиграть подземелье, однако в рамках The Great Push такое невозможно. Поэтому разработчики решили оставить все как есть и воспользоваться этой ситуацией, для уточнения некоторых правил.

Будущие турниры и призовой MDI с AWC

  • MDI и AWC получат по 1 миллиону долларов призовых в этом году.
  • Второй сезон MDI будет куда короче.
  • Новые турниры будут представлены после окончания второго сезона MDI и AWC.

Источник

Читайте также