Konami угоняет у EA футбольные клубы

Konami угоняет у EA футбольные клубы

Японская компания Konami не намерена без боя отдавать Electronic Arts рынок электронного футбола. Да, "электроники" уже давно прибрали к рукам все крупнейшие лиги мира, но хитрые японцы все равно нашли способ испортить жизнь конкурентам. Konami не может позволить себе целиком лицензировать, например, итальянскую Серию А... Но что если лицензировать только отдельные клубы? В конце концов, какая же это Серия А, если в ней нет "Ювентуса", "Ромы", "Аталанты" и кое-каких других команд?

news_60d72667dae29.jpg

Футбольный симулятор FIFA является одним из ценнейших активов компании Electronic Arts. Популярностью данная серия пользуется в том числе и потому, что "электроники" давно уже имеют в своем активе лицензии на все крупнейшие футбольные лиги мира – а это важно для многих поклонников футбола, которые хотят играть не за какую-то там "Мерсисайд Блю", а за реальный "Эвертон".

Главным конкурентом FIFA является серия Pro Evolution Soccer от Konami, но при этом в последние годы FIFA, казалось, одержала уверенную победу. По крайней мере, в плане аутентичности. В футбольном симуляторе от EA можно было найти реально существующие лиги и клубы, тогда как разработчики PES вынуждены были придумывать разные названия с намеками на реально существующие команды и искажать имена игроков.

news_60d7270c49c3a.jpg

Права на некоторые лиги, в том числе на РПЛ, у Konami есть. Но все самые топовые чемпионаты "принадлежат" Electronic Arts.

Японцы из Konami, впрочем, больше не намерены это терпеть. Konami начинает воевать с Electronic Arts их же оружием – приобретая лицензии. Вот только лицензируют они не целые лиги, а отдельные клубы. В 2019 году Konami приобрела эксклюзивные права на "Ювентус", а далее последовали "Рома" и "Лацио". В PES 2022 будет лицензионная версия "Аталанты", а через год к ней присоединится еще и "Наполи".

Да, это наша стратегия. Но мы применяем ее только в том случае, когда и футбольный клуб, и Konami считают, что это взаимовыгодное сотрудничество. Konami уже в течение нескольких лет стабильно вкладывает серьезные средства в итальянский футбол, Италия является очень важным рынком для PES. Мы также инвестировали в этот рынок наше время, и очевидно, что благодаря этому нам удалось выстроить отличные взаимоотношения с итальянскими клубами, их болельщиками и, самое важное, с игроками в PES по всему миру, которым итальянский футбол нравится так же сильно, как и нам самим.

Дэвид Монк, старший менеджер Konami по лицензированию и активации

news_60d7283aa1fe2.jpg

Лицензия на "Барселону" у Konami тоже есть. Поэтому на обложке PES 2021 и красуется Месси.

Разумеется, товарищ Монк подтверждает также и тот факт, что эксклюзивные права на виртуальную репрезентацию определенных клубов помогают серии PES привлекать игроков.

А что насчет клубов из других стран? По словам Дэвида Монка, Konami думает над этим, но тут еще "нужно посмотреть":

Партнерские соглашения становятся успешными только в том случае, если их ценят обе стороны. Также немаловажен и тот факт, что нужно иметь достаточно ресурсов для того, чтобы выжать максимум из полученных прав. Мы не можем запартнериться со всеми до единого клубами, но мы стремимся к тому, чтобы стать партнерами и получить лицензионные права на самые значимые клубы, лиги и соревнования.

Дэвид Монк, старший менеджер Konami по лицензированию и активации

Получится ли у PES в обозримом будущем как-то ощутимо подвинуть FIFA с футбольного трона? Честно скажем, вряд ли. Хотя подход у Konami, безусловно, интересный. Хоть в результате и получается что-то типа "ни вашим, ни нашим".

Источник

Читайте также