Гейб Ньюэлл о зарождении идеи, цене и будущем Steam Deck

Гейб Ньюэлл о зарождении идеи, цене и будущем Steam Deck

Как вы наверняка знаете из нашей ленты, Valve анонсировали портативный игровой компьютер под названием Steam Deck. В связи с этим президент компании, Гейб Ньюэлл, решил ответить на парочку животрепещущих вопросов, вроде идеи зарождения и цены Steam Deck, а также будущего портативного гейминга.

  • Зарождение идеи Steam Deck
    • Внутри Valve постоянно идут обсуждения на тему того, что они могут привнести в экосистему ПК-гейминга. Многие игроки считают, что существует не так много девайсов для мобильного гейминга, а те, что есть, либо не приспособлены для определенных жанров, либо являются закрытыми от широкой библиотеки игр. Поэтому "разрабы" хотели создать мобильное устройство, на котором можно было бы запускать лучшие игры. Благо производительность портативных устройств выросла настолько, что Valve могут попробовать реализовать нечто подобное.
  • Дальнейшие планы и успех новой консоли
    • Valve – крайне успешная компания в финансовом плане, поэтому, как и в случае с Index'ом, они создают Steam Deck на дальнюю перспективу. И самое важное - это реакция прессы, игроков и их партнеров. Конечно же, Valve рассчитывают продать достаточно много копий Steam Deck'a, но куда интереснее для них развитие игровой экосистемы: новые идеи от других компаний, или разработчики, для которых Steam Deck открыл новые возможности или дал им доступ к новой аудитории. Если фидбек будет положительный, то они готовы заняться развитием этой идеи и созданием новых технологий.

  • Влияние прошлого опыта в создании игрового железа
    • Index научил Valve важности создания софта для новых систем и у компании получилось добиться успеха, работая над контроллером и Half-Life: Alyx в одно и то же время. В случае с контроллером Steam Deck'a разработчики постарались сделать его как можно более простым в освоении. Любой, кто взял его в руки, должен сразу же понимать, как с ним управляться, особенно если он когда-то держал в руках что-то вроде контроллера Xbox.
  • Ценовая политика
    • В мобильном секторе также крайне важно соотношении цены и производительности, и Valve подошли к этому вопросу крайне серьезно. На данный момент разработчики подготовили три варианта Steam Deck: за 399$, 529$ и 649$. Различаться они будут только объемом и скоростью памяти. В вопросе игровой производительности они будут идентичными.
  • Поддержка других магазинов
    • Valve считают, что открытость ПК-платформы является "супер-силой" и все компании от этого только выигрывают. Поэтому если вы захотите подсоединить Steam Deck к Xbox Games Pass или Epic Games Store, то это здорово. Гейб, да и большинство других игроков не очень любят, когда их ограничивают, поэтому возможность устанавливать любой софт считается правильным шагом.
  • Ограничения при создании общей концепции Steam Deck
    • Главное было добиться хорошей производительности для всей линейки. Valve хотели, чтобы ПК-игроки взяли их консоль в руки и могли сказать: "О, все мои игры работают без проблем". Вопрос цены был на втором месте, и его решение было связано с кое-какими сложностями.

  • Относительно низкая цена
    • Гейб считает, что если они все сделают правильно, то смогут продать миллионы Steam Deck, установить новую категорию консолей и развить игровую экосистему, что даст им преимущество в далекой перспективе. Повышении цены могло бы убить хайп и сделать саму идею Steam Deck не такой привлекательной для пользователей.
  • Личные требования Гейба к Steam Deck
    • Первым делом Ньюэлл хотел поиграть в доту, чтобы протестировать дееспособность консоли, поэтому он был очень озабочен наличием тракпада.
  • Схожесть с Nintendo Switch
    • Идеи создания мощной портативной консоли не новы. Nintendo отлично справляется с удовлетворением потребностей определенной аудитории, и им удалось продать огромное количество Switch'ей. Valve же остается только надеяться, что Steam Deck придется по душе их целевой аудитории.
  • Проблемы предзаказа
    • Valve уже добавили систему резервирования Steam Deck'a, и сейчас вы сможете заказать консоль только напрямую у разработчиков.
  • Проблемы пандемии
    • Самоизоляция показала, что работать из одного офиса гораздо удобнее, чем из своих домов. За время пандемии продуктивность в механических задачах вроде написания кода с конкретной целью немного выросла, но все процессы, где нужно было разрабатывать новый концепт или обмениваться идеями, замедлились примерно на 25%. Поэтому запуск нового продукта в условиях пандемии был бы практически невозможным.
  • Успехи Alyx
    • Valve считают эту игру большим успехом, благодаря которому VR-индустрия смогла продвинуться вперед. К тому же она дала разработчикам уверенность, что работа над комбинацией из железа и софта одновременно – это отличная идея.

Источник

Читайте также