"Мы из Blizzard". Какие студии основали и какие игры сделали выходцы из легендарной компании

В последнее время в мире видеоигр появилось много студий, которые основали различные выходцы из легендарной Blizzard Entertainment. Но ситуация, на самом деле, не новая – из "Метелицы" с давних пор уходили сотрудники, которые хотели начать свое дело и показать всем, как на самом деле надо делать видеоигры. Мы решили вспомнить различные студии "от ветеранов Blizzard" и то, чего им удалось добиться, а также чуть подробнее поговорить о тех компаниях, которые работают над новыми играми прямо сейчас.

news_60e995f53d3bb.png

Click Entertainment

Компания была основана в 1999 году. Возглавлял ее Бен Хаас , который присоединился к Blizzard North в 1996 году, занимал должность ведущего аниматора, отвечал за создание моделей персонажей и создание спецэффектов в первой Diablo. Вместе с ним в число соучредителей компании входил Дорен Гартнер, который был старшим программистом Diablo.

Первым проектом Click Entertainment стала крайне неудачная Barbie Super Sports. Но это была всего лишь сторонняя работенка. Основную ставку в Click Entertainment делали на самурайскую Action/RPG под названием Throne of Darkness, в которой можно было взять под управление сразу четырех персонажей (одного напрямую, остальных – с помощью системы тактических команд). Еще в игре не было играбельных женских персонажей, потому что они, по мнению Бена Хааса, не вписывались в антураж феодальной Японии. Женщины в этой игре были только объектом спасения.

Throne of Darkness вышла в 2002 году и была настолько успешной, что примерно через год студия Click Entertainment закрылась.

* * *

news_60e9965886696.png

Triforge Games / ArenaNet

2000 год стал годом первых серьезных кадровых потерь в истории Blizzard. В частности, компанию покинули Джефф Стрейн, Майкл Брайан и Патрик Уайатт.

Стрейн и Брайан работали в Blizzard с 1996 года. Джефф Стрейн в какой-то момент стал ведущим программистом World of Warcraft, а Майк О'Брайан был одним из ведущих разработчиков Battle.net и разрабатывал 3D-движок для Warcraft 3. Патрик Уайатт работал в Blizzard с 1991 года – с тех самых пор, когда компания еще называлась Silicon & Synapse, – был старшим программистом, а также занимал должность вице-президента направления исследований и развития.

Так вот, в 2000 году Майкл Брайан, Джефф Стрейн и Патрик Уайатт покинули Blizzard и открыли собственную студию Triforge Games, которая в дальнейшем быстренько переименовалась в ArenaNet. Эта студия создала MMORPG под названием Guild Wars, а также продолжение под названием, не поверите, Guild Wars 2.

news_60e996ebbd22c.jpg

Пожалуй, ArenaNet можно назвать одной из самых успешных студий, основанных выходцами из Blizzard. Игра Guild Wars 2 живет и по сей день – ее частенько можно встретить в списках лучших MMORPG. Один из соучредителей ArenaNet Патрик Уайатт впоследствии выступит в качестве соучредителя еще в нескольких студиях.

* * *

news_60e997c6c95f4.png

Flagship Studios

В 2003 году случился массовый (порядка 30 человек) исход сотрудников из Blizzard North. Студию покинули в том числе люди, которые считаются самыми-самыми отцами Diablo – Дэвид Бревик, братья Макс и Эрик Шэферы. Также среди ушедших были братья Скандиццо и Билл Ропер. Товарищ Ропер трудился в Blizzard с 1994 года, работал над дизайном и отвечал за продакшен первых игр в таких франшизах, как Starcraft, Warcraft и Diablo; Майкл Скандиццо работал над сетевым кодом Battle.net и Diablo 2, его брат Стефан был старшим дизайнером Diablo 2.

Дэвид Бревик, братья Шэферы и Билл Ропер основали собственную студию под названием Flagship Studios. Также в компании работал Кеннет Уильямс, ранее занимавший должность директора по бизнесу и операциям в Blizzard North.

Также в компании Flagship Studios работали художники Дэвид Гленн и Филипп Шэнк, программисты Питер Ху и Тайлер Томпсон. Все, опять же, были выходцами из Blizzard North.

В нашей индустрии успех зависит от того, что за люди делают игры. Мы очень рады, что открываем новую компанию. У нас есть уникальный привлекательный концепт, и мы собрали команду разработчиков, которую можно причислить к числу лучших в этом бизнесе.

Билл Ропер, генеральный исполнительный директор

Дэвид Бревик, в свою очередь, говорил, что у них есть задача собрать в своих рядах лучших в индустрии и делать крутые игры с увлекательными мирами, в которых игроки смогут проводить многие часы.

Спустя несколько лет компания Flagship Studios выпустила игру под названием Hellgate London. На игру возлагались очень большие ожидания – еще бы, ведь ее делали люди, которые в свое время сотворили легендарную Diablo, которая породила отдельный поджанр RPG! Увы, Hellgate London получила смешанные отзывы и ожиданий, мягко говоря, не оправдала. В 2008 году Flagship Studios закрылась из-за финансовых проблем.

news_60e99839e527a.jpg

Стоит отметить, что у Flagship не было студийного финансирования. Инвесторы выделяли средства не студии как таковой, а конкретному проекту – Hellgate London. Впоследствии руководство компании пыталось найти каких-то партнеров, которые поддерживали бы уже всю студию целиком, но каких-то успехов в этом направлении достичь не удалось. Была даже речь о продаже студии, Билл Ропер в одном из интервью в качестве потенциальных покупателей упоминал небезызвестную Electronic Arts. Но по итогу в этом направлении ничего сделать не получилось.

Последние зарплаты сотрудникам учредители компании выплачивали из своего собственного кармана.

Я всегда думал, что самым трудным днем в моей профессиональной карьере был день, когда я покинул Blizzard North. Но я поменял свое мнение в тот момент, когда нам пришлось сообщить нашим сотрудникам, что теперь они свободные агенты.

Билл Ропер

* * *

Runic Games

news_60e998b2be206.png

Студия появилась в 2008 году, сразу после закрытия Flagship Studios. Возглавляли ее все те же Дэвид Бревик и братья Шэферы, а также Трэвис Болдри, ранее создавший Action/RPG под названием Fate. В 2009 году к компании присоединился Мэтт Алман, и в тот же год компания выпустила свою первую игру – Torchlight.

Torchlight получилась пусть не шедевральной, но в целом хорошей Action/RPG и стала первым более-менее успешным проектом от "людей, когда-то создавших Diablo". В 2012 году вышел сиквел. Torchlight 2 должна была стать конкурентом Diablo 3, но конкуренции как таковой не получилось. Несмотря на то, что игра от Runic Games получила очень хорошую прессу, тогда как от третьей "дьяблы" многие были не в восторге, более успешной в финансовом плане игрой стала именно Diablo 3.

news_60eeddb3144dc.jpg

Называть Torchlight наследницей Diablo тоже не очень получается. Все-таки по стилю исполнения это довольно мультяшная и легковесная игра, которой далеко до мрачных и реалистичных Diablo и Diablo 2. Да и испытание временем Torchlight не выдержала – сейчас ни в первую, ни во вторую часть уже почти никто не играет. Есть еще Torchlight 3, но ее разрабатывала уже другая студия, да и отзывы игроков/критиков тут так себе.

А студия Runic Games закрылась в сентябре 2017 года.

* * *

Castaway Entertainment

news_60e99b054d4a6.png

Эту студию основали братья Скандиццо, которые, так же как и Бревик с Шэферами, в свое время работали в Blizzard North. У студии был контракт на издание игр с Electronic Arts, но в 2008 году она закрылась, так толком не выпустив ни одной игры. Ну, то есть как?

Во-первых, была игра Yaris для Xbox. Делали по лицензии Toyota, распространяли на бесплатной основе через Xbox Live Arcade. Критики плевались очень сильно, игроки – чуть менее сильно. На метакритике у Yaris 17 баллов, что говорит о многом.

Еще был амбициозный проект под названием Djinn, который так и не дошел до релиза. Говорят, что среди разработчиков были в том числе люди, которые работали над Diablo 3. Ну а сама Djinn должна была стать очередным дьяблоидом. Точнее, революцией в жанре. Ну, если не революцией, то как минимум – новым словом!

Разработчики хотели создать инновационную ролевую игру, в которой сюжет развивался бы в реальном времени. У главного героя здесь была группа соратников, которые сопровождали его в приключениях и влияли бы на основной сюжетную линию. Они также должны были выступать в роли рассказчиков – именно через их уста игроку подавался сюжет игры. Разработчики сравнивали компаньонов с аргонавтами и говорили, что каждый из них в каком-то смысле герой. Их можно было брать в группу и удалять из группы, у каждого были какие-то уникальные способности, плюс в зависимости от сочетания героев в группе можно было получить доступ к бонусным скиллам.

Действие Djinn происходило в "островном мире древних мистических существ и запретной магии". Игрокам обещали уникальные игровые механики, такие как основанная на физике боевая система, взаимодействие с окружающим миром, а также систему карт, которые могли бы влиять на все тот же мир игры.

В общем, проект был очень амбициозный. Но до релиза он не дожил. В 2008 году студия закрылась.

* * *

Hyboreal Games / UI Pacific

news_60e99c2161288.jpeg

Компания была основана в 2005 году. У руля находились Мичио Накамура и Эрик Сэкстон, до этого работавшие над Diablo. В скором времени студия переименовалась в U.I. Pacific Games, но в течение несколькоих лет закрылась, так ничего и не родив.

Как и многие другие выходцы из Blizzard North, эти ребята делали Action/RPG. Хотя нет. В этом случае был лутер-шутер с RPG-элементами под названием Starfall.

Мы делаем трехмерную sci-fi экшен-RPG. Можно сказать, что это как будто Halo встретила Diablo: быстрый и жесткий геймплей шутеров от третьего лица плюс прокачка персонажа и собирание предметов из ролевой игры. Игрок сможет исследовать планеты галактики, кастомизировать свой космический корабль и выбирать путь своего персонажа, определяя при этом дальнейшую судьбу галактики.

Эрик Сэкстон

Если бы эта игра дожила до релиза, то мы, возможно, увидели бы нечто, похожее на Borderlands. Но сейчас остается только гадать, потому что геймплейных скриншотов или видео Starfall общественности так и не показали.

* * *

Carbine Studios

news_60e99d24b6886.jpg

Студия появилась в 2005 году. В ее костяк входили Кевин Бирдсли и еще 16 разработчиков, ранее трудившихся над мегауспешной World of Warcraft. Ребята были готовы "делать что угодно, лишь бы не WoW". Компания работала над игрой над названием Wild Star, которая вышла в 2015 году. То есть на то, чтобы выпустить одну-единственную игру, у компании ушло 10 лет. И это выглядит довольно иронично, но Wild Star была очень, очень похожа на World of Warcraft.

Wild Star получила хорошие отзывы и на старте сумела завладеть интересом игроков, но в дальнейшем популярность игры начала стремительно падать. В 2016 году из Carbine Studios была уволена почти половина сотрудников (70 человек). Активную разработку Wild Star прекратили, игру перевели в режим поддержки функционирования. В 2018 году компания NCSoft, которая была издателем игры, сообщила, что Carbine Studios закрывается, а поддержка игры Wild Star полностью прекращается.

Red 5 Studios

news_60e99dfe9540d.jpg

Студию возглавлял Марк Керн, который ранее был одним из руководителей (team lead) разработки World of Warcraft. Под его руководством Red 5 Studios разрабатывала игру под названием Fire Fall. Игра получила негативные отзывы, и ее, в общем-то, можно считать провалом. А товарищ Марк Керн отметился не как грамотный управленец, а как человек, который тратил огромные деньги на всякие разные вещи, не связанные с разработкой игры (например, как вам автобус с 20 компами и серверной машиной?). Плюс, Керн не любил прислушиваться к мнению своих подопечных, у него постоянно случались вспышки гнева. Закончилось все это тем, что Марка попросили уйти с занимаемой им должности. Fire Fall попробовала "камбэкнуть" под управлением нового руководства, но ничего толкового не получилось.

Тотальное фиаско игры, которая находилась в разработке десяток лет, привело к массовым увольнениям, причем проходило это все со скандалом. Так, под конец сентября 2015 года было уволено порядка 70 сотрудников. Приближалось Рождество, а сотрудники получили письма, в которых им сообщали, что компания закрывается. И заплатить вам мы тоже ничего не сможем, потому что у нас нет денег, извините, было приятно с вами работать, прощайте.

Летом 2016 года студия закрылась.

Одним из главных художников Fire Fall был Уильям Пэтрис, который позже вернулся в Blizzard и там трудился уже над Overwatch. Собственно, в визуальном стиле двух упомянутых игр можно заметить определенное сходство. Местами.

Undead Labs

news_60e99f400094e.jpg

Студия была открыта в 2009 году, ее возглавлял Джефф Стрейн (напомним, в свое время он был ведущим программистом World of Warcraft). Спустя несколько лет к студии присоединился Патрик Уайатт, в чьем послужном списке на тот момент уже были довольно успешные Guild Wars и Tera.

Первой игрой студии стал зомби-сурвайвал State of Decay, который вышел в 2013 году. Спустя пять лет Undead Labs выпустили сиквел, а сейчас работают над третьей частью, которая должна будет выйти на ПК и консолях нового поколения. Хитом уровня "тех самых Blizzard" игра не стала, но если первая часть получила достаточно неплохие оценки от игроков и критиков, то у второй с этим делом все похуже.

В 2018 году студию Undead Labs купила Microsoft. Под крылом Фила Спенсера студия продолжает существовать по сей день.

* * *

En Masse Entertainment

news_60e9a20fa1a4d.jpg

Студия основана в 2008 году, у руля встал Патрик Уайтт – тот самый, который вместе с ArenaNet делал Guild Wars 2. В 2011 году En Masse выпустила MMORPG под названием Tera, которая сумела добиться определенных успехов. В дальнейшем компания стала заниматься разработкой мобильных игр, и Патрик Уайатт ее покинул.

Tera какое-то время пользовалась популярностью. В 2017 году En Masse утверждали, что в игру играет 25 миллионов человек. Однако уже в 2020 году пиковый онлайн Tera в Steam плавал где-то на отметке в 1 тысячу пользователей. В том же году En Masse Entertanment закрылась.

* * *

Fireforge

news_60e9a2b611172.jpg

Студия открылась в 2011 году. Ее возглавлял Тим Кемпбелл, который сейчас вместе с Тимом Мортеном работает во Frost Giant Studios, а ранее в Blizzard был ведущим дизайнером кампании The Frozen Throne. Вместе с Кемпбеллом в компании также работал Кевин Бирдсли.

В 2016 году Fireforge выпустила "игроприложение" к новому фильму "Охотники за приведениями". Игру разнесли в пух и прах что игроки, что критики. Через три дня после релиза Ghostbusters: Videogame компания Fireforge сообщила о своем банкротстве. Долгов у них было на 12 миллионов долларов.

* * *

Double Damage Games

news_60eed52904da3.jpg

Студия появилась после того, как Эрик Шэфер и Трэвис Болдри ушли из Runic Games и вновь открыли собственную студию. Впоследствии они создали неплохую игру Rebel Galaxy, которая получила хорошие (в районе 75 баллов из 100) оценки прессы. Игрушка простенькая, без особых амбиций, но приятная.

* * *

Graybeard Games

news_60eed54b91cb4.jpg

Открыта в 2016 году, основателем стал Дэвид Бревик. Graybeard – это совсем маленькая студия, которая делала небольшие инди-игры. Ее главный успех – это игра It Lurks Below, ролевой пиксельный экшен, который вышел в 2019 году.

* * *

О студиях, которые отметились какими-то играми, либо же прекратили свое существование, так ничего и не выпустив, мы рассказали. Теперь настало время поведать о тех, кто продолжает дело Blizzard уже в наши дни!

* * *

Bonfire Studios

news_60ef5ee07212c.lobnews_60ef5ee85fc99.lob

Студия основана в 2016 году такими ветеранами Blizzard, как Роб Пардо и Ник Карпентер. Пардо долгое время занимал должность старшего креативного директора в Blizzard, Карпентер же был ответственным за подразделение по созданию синематиков. Также в компании работает Джош Москейра (Diablo 3).

Во все том же 2016 году компания привлекла инвестиций на 25 миллионов долларов. В числе инвесторов были Riot Games и инвестиционной фонд Andreessen Horowitz, который часто можно заметить среди инвесторов различных проектов от "бывших Blizzard".

news_60e9a3a6711ff.jpg

Роб Пардо

Свою первую игру Bonfire Studios до сих пор не анонсировали, но Роб Пардо еще в 2019 году рассказывал, что компания делает MMORPG на движке Unity. Судя по всему, в Bonfire работают по близзардовской схеме "как будет готово, так и выпустим". Правда, стоит помнить, что при таком подходе многие проекты вообще не доходят до релиза. А о Bonfire с того самого 2019 года ничего толком не слышно.

* * *

Frost Giant Studios

news_60e9a603143e7.jpg

Компания основана в 2020 году. Ее лидеры – это Тим Мортен, который до этого в течение нескольких лет занимал должность главного дизайнера Starcraft 2: Legacy of the Void, а также Тим Кемпбелл, известный по работе в качестве главного дизайнера сюжетной кампании Warcraft 3: The Frozen Throne. Помимо них, в компании работают и другие выходцы из Blizzard.

Формирование Frost Giant Studios стало важной новостью для многих поклонников RTS и, в частности, RTS конкретно от Blizzard. Тим Мортен намерен создать "следующую великую RTS", но пока что работа находится на очень ранних этапах.

news_60eedce811853.jpg

Тим Мортен

У нас на сайте было много материалов по этой студии, поэтому подробно останавливаться на ней в этом материале мы не будем. Вот ссылки, по ним можно найти более подробную информацию:

  • Frost Giant Studios: сотрудничество с Dreamhaven, технические особенности новой RTS, рабочий процесс
  • Студия Frost Giant Studios запартнерилась с компанией Dreamhaven. А еще ребята купили права на Unreal Engine 5
  • Frost Giant сделает RTS, которая будет отличаться от Warcraft 3 и Starcraft 2 так же, как эти игры отличаются друг от друга
  • "Постараемся сделать игру, которая понравится поклонникам WC3 и SC2". Интервью с Frost Giant Studios, часть 1
  • "Нам нужно оптимизировать игру для игроков низкого уровня и сохранить высокий потолок скилла". Интервью с Frost Giant Studios, часть 2

* * *

Lightforge Games

news_60e9a65736402.jpg

Студия появилась в 2021 году. Главный офис располагается в городе Роли, штат Северная Каролина – неподалеку от офиса Epic Games. Кадровый костяк составляют выходцы из Blizzard и уже упомянутой Epic Games.

Задача Lightforge Games – сделать революционную RPG c уклоном в "социалку", где игроки смогут создавать миры и рассказывать истории. Возглавляет студию Мэтт Шембари, ранее работавший в Blizzard на позиции ведущего программиста. Позже он перешел в Epic Games, где был главным по разработке пользовательского интерфейса и разрабатывал Fortnite. Художественным директором Lightforge Games является Гленн Рейн, за плечами которого опыт работы с такими близзардовскими тайтлами, как World of Warcraft, Hearthstone и Diablo Immortal. На позиции продукт-директора в Lightforge находится Марк Хатчесон – он работает в индустрии уже 18 лет, в том числе занимался маркетингом и вопросами издания таких игр, как World of Warcraft, StarCraft 2, Overwatch, Diablo 3, Hearthstone и Fortnite.

Среди инвесторов – Galaxy Interactive, NetEase Games, Dreamhaven, Maveron, 1UP Ventures, плюс частные инвесторы из индустрии видеоигр и компьютерных технологий.

Стоит отметить, что Lightforge является студией, в которой все сотрудники работают удаленно. И как тут не задаться вопросом о том, сколько же им времени потребуется на то, чтобы выпустить свою первую игру? Потому что сейчас в индустрии повсеместно переносят релизы из-за того, что пришлось переходить на удаленку. А тут мало того, что все живут/работают в разных местах, так еще и штат совсем крохотный – в мае в студии было 11 сотрудников, и она собиралась нанять еще трех.

* * *

Second Dinner

news_60e9a76ac4878.jpg

Компанию основал Ben Brode, который в свое время был директором Hearthstone, но в 2018 году ушел из Blizzard. Под его руководством Second Dinner смогла привлечь инвестиций на 30 миллионов долларов от NetEase, а также получить права на разработку игры по комиксовой вселенной Marvel. Каких-то подробностей по этому проекту пока что нет.

Помимо Бена Броуда в штате разработчиков хотелось бы выделить следующих сотрудников:

  • Джейсон Стилуэлл – 17 лет в Blizzard. C 2002 по 2010 года занимал должность директора службы поддержки клиентов, потом работал на разных других должностях, в 2018-2019 годах был старшим геймпродюсером World of Warcraft.
  • Майк Швайцер – более 13 лет в Blizzard на различных программистских должностях. Работал в том числе над Hearthstone и прототипом неанонсированной игры.
  • Кайл Харрисон – более 17 лет в Blizzard, ведущий технический художник. В 2005–2007 годах был вице-президентом небезызвестной NCsoft.
  • Кент-Эрик Хагман – более 9 лет в Blizzard. Значительную часть этого времени Кент-Эрик работал над Heroes of the Storm, где возглавлял команду, занимавшуюся проработкой дизайна героев.
  • Гамильтон Чу – более 10 лет в Blizzard, работал на таких должностях, как "директор особенных проектов" (director of special projects), старший директор и вице-президент по стратегическим инициативам, старший вице-президент и исполнительный продюсер Hearhstone.

news_60ef6097eacb3.lob

Бен Броуд и "Мстители"

Как можно заметить, в команде разработчиков довольно много сотрудников, которые ранее работали над Hearthstone. Что и неудивительно, если принять во внимание, что учредителем студии стал Бен Броуд. Наверняка он подтянул тех людей, которых хорошо знает и в которых уверен.

Также стоит отметить, что сайт Second Dinner просто-напросто пропитан позитивом и всякими шутеечками. А сотрудников компании, помимо прочего, объединяет любовь к еде. Поэтому название Second Dinner и поэтому на все том же сайте и в социальных сетях можно найти кучу фото, на которых ребята обедают, завтракают, устраивают пикник или перекус... Ну и так далее.

Может быть, мы маленькая компания, но у нас БОЛЬШИЕ МЕЧТЫ! Мы хотим делать интересные и веселые видеоигры! Игры с глубиной и пиццей! Игры для вас. Игры для нас!

Официальный сайт Second Dinner

* * *

One More Game

news_60eed218b8661.png

Еще одна студия, соучредителем которой является Патрик Уайтт – пожалуй, один из немногих выходцев из Blizzard, который отметился действительно успешными проектами. В первую очередь мы имеем в виду серию Guild Wars. В качестве второго соучредителя выступает Джейми Уинзор, ранее работавший в Undead Labs и Riot Games.

В 2019 году One More Game подняла инвестиций на 5,7 миллиона долларов. Компания заявила о намерении делать кроссплатформенные и мобильные игры, а в качестве инвесторов выступили в том числе бывший президент Blizzard Майк Морхейм, один из соучредителей Twitch Кевин Лин, а также один из соучредителей En Masse Entertainment (компания, создавшая ММО Tera) Крис Ли.

news_60eedc3192c15.jpg

Патрик Уайатт

В 2020 году Патрик Уайтт в интервью отмечал, что студия будет создавать "приятные игры", которые будут превосходить ожидания и быстро развиваться на основе обратной связи от игроков. Также Патрик Уайтт намерен дать разработчикам возможность творческого самовыражения в процессе разработки.

Как и многие другие современные студии, One More Game проповедует принципы заботы о сотрудниках и оптимального сочетания работы и личной жизни. Но какой именно проект сейчас зреет в недрах этой студии – все еще не понятно.

Raid Base

news_60eed1ef5e789.jpg

Строго говоря, вот прямо ветеранов Blizzard нам здесь обнаружить не удалось. Raid Base – это пока что совсем маленькая компания, в штате которой на LinkedIn значится всего лишь 5 сотрудников. Из них в "Метелице" работал только Стивен Лим – в 2010–2011 годах он работал в Blizzard над MMO-игрой Titan, в дальнейшем перешел в Riot Games и там занимался разработкой Valorant.

Вся работа в Raid Base идет по удаленке. Студия создают свою PvPvE-песочницу в открытом мире. Больше никаких подробностей пока что нет.

Moonshot Games

news_60eed0d4bab66.jpg

Одна из двух студий, который сформировались уже под крылом Dreamhaven Майка Морхейма. Если говорить о соучредителях, то здесь у нас в первую очередь Бен Томпсон, за плечами которого 10 лет работы над Hearthstone, где он отвечал за художественный стиль Hearthstone, а потом был и креативным директором этой игры. Стоит отметить, что Бен также провел 10 лет в небезызвестной Wizards of the Coast, которой принадлежат Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons. Ну и еще Бен отвечал за художественный стиль ККИ по World of Warcraft.

news_60ef62da4855a.lob

Бен Томпсон

Далее идет Дастин Броудер – более 14 лет в Blizzard, ведущий геймдизайнер Starcraft 2: Wings of Liberty, впоследствии геймдиректор Starcraft 2: Legacy of the Void и Heroes of the Storm. В Moonshot Games он отвечает за геймдизайн.

Другие сотрудники компании:

  • Дерек Сакамото – еще один из соучредителей. Проработал в Blizzard почти 19 лет, отвечал за разработку пользовательского интерфейса.
  • Чед Энглер – провел в Blizzard более 8 лет, работал над проприетарной внутренней CMS, приложением Battle.net, играми Heroes of the Storm и Overwatch, а также над неанонсированными тайтлами.
  • Джейсон Чейез – почти 11 лет в Blizzard на позиции исполнительного продюсера и вице-президента.
  • Лорел Остин – художник, проработала в Blizzard более 9 лет.
  • Лорен Бурсье – 17 лет в Blizzard, программист. Занимался в том числе реализацией аукциона в Diablo 3. В последние годы также работал в команде, отвечавшей за функционирование серверов Battle.net.
  • Рик Гиллиланд – художник, проработал в Blizzard более 9 лет.

Moonshot Games пока что не сообщала, над чем конкретно работает. Но на сайте можно найти сообщения о том, что студия "стремится объединить игроков в одном месте" и что разработчики верят в то, что игры "могут порождать счастье и творить чудеса". Поэтому Moonshot Games – это "студия, где можно попробовать воплотить в жизнь разные безумные идеи".

Мы вспоминаем свое детство. Вот то ощущение, когда ты видишь что-то в первый раз и думаешь: "Ух ты, я даже не думал, что такое возможно"... По мере взросления вы теряете эту способность, это умение видеть вещи незамутненным взглядом, в первый раз. Одна из наших основных целей в Moonshot Games – это попробовать вновь пробудить это ощущение чуда, будь то изумление красотой вещей или тем, насколько они страшные. Мы ищем способ воссоздать тот эмоциональный резонанс в наших играх.

Джейсон Чейез, интервью IGN, 2020 год.

Собственно, пока что все.

Secret Door

news_60eed18cea256.jpg

Еще одна студия, которая появилась уже под покровительством Dreamhaven. Если в Second Dinner собрались любители поесть, то в Secret Door людей объединяет любовь не только к видеоиграм, но и к настолкам.

Мы очень уж охочи до настольных игр, любим играть в Dungeons & Dragons, ну и, конечно же, играем в видеоигры. Нам очень нравится собираться с друзьями и играть вместе с ними. Что это может значить в контексте игры, которую мы создаем? Мы много времени потратили на то, что каждому из нас нравится в этом пространстве, и вот недавно пришли к единой идее. Сейчас начинаем работать в этом направлении.

Крис Сигати, интервью IGN, 2020 год.

news_60eedbab66600.jpg

Если говорить о сотрудниках, то нужно выделить следующие имена:

  • Крис Сигати – почти 24 года в Blizzard. Начинал тестировщиком, в начале нулевых перешел на должность старшего продюсера, потом был продакшен-директором Starcraft 2 и Heroes of the Storm, в течение какого-то времени также работал в подразделении Blizzard Esports. На момент ухода из Blizzard в 2019 году занимал должность исполнительного продюсера в команде разработки Hearthstone, а также был старшим вице-президентом компании.
  • Алан Дабири – 24 года в Blizzard на различных программистских должностях. Алан начал работать в "Метелице" еще в 1995 году, программировал Warcraft 3 и Starcraft 2, а в последние годы работы в компании занимался разработкой "общего движка" (shared engine). В 2016–2018 годах занимал должность геймдиректора Heroes of the Storm.
  • Билли Ших – проработал в Blizzard почти 13 лет, с 2007 по 2005 годы был ведущим техническим директором и помогал с созданием синематиков, впоследствии занимал должность ведущего технического художника Heroes of the Storm. В последние годы занимался "сборкой" Diablo 2: Resurrected.

Свою первую игру студия Secret Door пока что не анонсировала.

Dreamhaven

news_60eed472afb10.jpg

Компания Майка Морхейма, которую он открыл в 2020 году. Если вы вдруг забыли или не знаете, то Майк Морхейм – это один из соучредителей Blizzard, который затем в течение долгих лет был президентом этой компании. Для многих новости о его уходе сначала с поста президента, а затем и из "Метелицы" вообще, стали последним сигналом о превращении некогда легендарной студии во всего лишь корпоративный придаток Activision.

news_60eedb3292dfb.png

Строго говоря, Dreamhaven – это даже не студия разработки. Скорее, это такой издатель/инвестор, который помогает другим студиям делать игры. Но у Dreamhaven есть две "домашние" студии – это уже упомянутые Secret Door и Moonshot Games. Также компания является партнером Frost Giant Studios, Lightforge Games, One More Game и Raid Base. Вот все эти конторы занимаются непосредственно разработкой игр, тогда как Dreamhaven – это больше по части управления, издания, различных бизнес-операций и так далее.

* * *

Uncapped Games

news_60eedb7e21ba7.jpeg

Самая последняя на данный момент студия от ветеранов Blizzard Entertainment. Безусловно, самой медийной фигурой в Uncapped Games на данный момент является Дэвид Ким, которого сообщество Starcraft 2 нежно любит (на самом деле, нет) за многолетнюю работу над балансом этой игры. Также в студии работают Джейсон Хьюз, который разрабатывал Diablo III и Diablo IV, и Чжуншань Чжан, также успевший поработать на различных ролях в Blizzard.

Компания уже сообщила о том, что ведет разработку новой прорывной RTS, в которую можно будет играть на соревновательном уровне без рутинных кликов. У нас на сайте недавно был перевод интервью с Дэвидом Кимом, так что если пропустили и хотите узнать подробнее – милости просим!

* * *

Настало время подводить итоги и делать выводы. Как видим, с начала нулевых появлялось немало компаний от "ветеранов Blizzard". Среди них хватало амбициозных студий, которые, к сожалению, часто разочаровывали – то ли в силу своих непомерных амбиций, то ли в силу возлагаемых на них ожиданий. Дэвид Бревик и братья Шэферы так и не смогли повторить успех Diablo. Студия Fireforge под руководством Тима Кэмпбелла, который сейчас делает RTS во Frost Giant, очень быстро пришла к банкротству.

Но есть и положительные примеры. Например, ArenaNet, чья Guild Wars 2 по сей день остается одной из самых популярных MMORPG. Ну или вот Runic Games, из-под пера которой вышли две части Torchlight – игры, которая хоть и не стала убийцей Diablo, но все-таки подарила игрокам немало весело проведенных часов.

Однако стоит признать, что вывеска "от ветеранов Blizzard" далеко не всегда означает качественный продукт. И пусть сейчас над новыми играми трудится целая россыпь студий, основанных выходцами из "Метелицы", ожидания у многих достаточно сдержанные. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы у тех же Frost Giant Studios получилось сказать новое слово в жанре RTS, да и другим студиям желаешь успеха.

Источник

Читайте также