Valve отвечает на антимонопольный иск и защищает свою 30%-ную комиссию Steam

Valve отвечает на антимонопольный иск и защищает свою 30%-ную комиссию Steam

В апреле независимая американская студия Wolfire Games (разработчик Overgrowth) подала антимонопольный иск против Valve. Истец утверждает, что Valve использует доминирующее положение Steam на рынке PC-игр для подавления конкуренции и получения "чрезвычайно высокой доли" с продаж. В ответ Valve утверждает, что 30% – это отраслевой стандарт.

В иске утверждают, что Vavle не позволяет разработчикам и издателям продавать ключи Steam по более низким ценам на других торговых площадках. По словам Wolfire Games, это негативно сказывается как на разработчиках, так и на игроках, так как продавцы должны поддерживать высокие цены из-за 30% комиссии Steam.

news_6103c24e96987.jpg

В ответ Valve требует полностью отклонить иск, так как в нем "отсутствуют основные элементы для возбуждения антимонопольного дела". В свою защиту компания заявляет:

В соответствии с антимонопольным законодательством Valve не имеет обязанности разрешать разработчикам использовать бесплатные ключи Steam для занижения цен на игры, которые они продают в Steam, или вообще предоставлять ключи Steam.

Единственное доказательство Wolfire Games существования требований об одинаковых ценах на всех площадках – это шутка, в которой Valve якобы сообщила одному неназванному разработчику, что тот не должен предоставлять не-Steam версию игры бесплатно в Discord, если он продает игру в Steam за пять долларов.

Valve защищает свою комиссию в 30%:

Истцы могут сделать только обобщение, согласно которому, по прогнозам экономики, комиссия Valve в размере 30% должна была со временем снизиться. Фактически, 30% стали "отраслевым стандартом", в то время как Valve столкнулась с конкуренцией со стороны крупных компаний в отрасли: Microsoft, Epic Games и Amazon.

Несмотря на то, что долгое время 30% считалось стандартом, в настоящее время ряд компаний пересмотрели размер комиссии. Магазин Epic Games Store вошел на рынок цифровой дистрибуции игр со ставкой 12%, а в апреле Microsoft последовала этому примеру, сократив свою долю с 30% до 12%.

Согласно недавнему опросу GDC, подавляющее большинство разработчиков не удовлетворены политикой Valve: только 7% из более чем 3000 респондентов заявили, что комиссия 30% или более оправдана; почти две трети сказали, что 15% или меньше – это подходящий процент.

news_6103c28b51b09.png

Valve также подвергают сомнению утверждение Wolfire о контроле 75% рынка PC-игр, отмечая, что это утверждение лишено фактической обоснованности. Хоть Valve напрямую не отрицает утверждение о доле рынка, но неспособность Wolfire доказать это, по мнению Valve, оправдывает отклонение иска.

Согласно заявлению Vavle, истец неспособен доказать доминирующее положение на рынке и ущерб от монополии, а целью иска является атака на популярную платформу, которую ценят потребители, в надежде на выгоду.

Valve добивается одного из двух решений по иску Wolfire Games: полное прекращение судебного процесса из-за неспособности предъявить какие-либо обоснованные претензии, либо приостановление иска Wolfire до тех пор, пока претензии отдельных ответчиков по делу не будут рассмотрены через арбитраж в соответствии с условиями соглашения пользователей Steam.

Источник

Читайте также