Переработки, нищета и боевые вертолеты. Подробности о работе в отделе контроля качества Activision Blizzard

Переработки, нищета и боевые вертолеты. Подробности о работе в отделе контроля качества Activision Blizzard

Репортер издания Kotaku Ари Нотис пообщался с сотрудниками отдела контроля качества компании Activision Blizzard. Те, понятное дело, рассказали разных подробностей о том, что значит быть тестировщиком в "Метелице". Здесь приходится работать с утра до вечера шесть дней в неделю, а некоторые коллеги отказываются называть тебя гендерно-нейтральными местоимениями и позволяют себе шутить про то, что они идентифицируют себя как боевые вертолеты.

news_611649802e5e9.jpg

Сотрудники QA рассказывают, что иногда им приходится работать по 50–60 часов в неделю. Иногда доходило даже до 70 рабочих часов в неделю. Во многих случаях это означало, что суббота оказывается для сотрудников рабочим днем и остается только один выходной на неделе. Соответственно, шесть дней в неделю сотрудники QA начинают работу в 9 утра и уходят с работы в 9 часов вечера (ну, или в 8 часов, если пропускали обед).

Оплата труда очень плохая. Точных цифр не называется, но все говорят, что платят мало. Один из сотрудников сообщил, что платят в районе 14 долларов в час. Другой привел цифру 15–17 долларов в час. Еще один сотрудник поведал, что когда переходил в отдел контроля качества, то согласился на снижение зарплаты на 7 долларов в час. Для того, чтобы начать получать столько же, сколько он получал до перехода в QA, ему потребовалось 7 лет.

При этом если верить сайту Glassdoor, то в среднем по США сотрудники QA зарабатывают чуть более 50 000 $ в год.

Один из тестировщиков говорит следующее:

Самостоятельно мне было бы не выжить. У меня нет никаких займов, нет детей, и я живу со своей второй половинкой -- так что мне, наверное, приходится легче, чем многим других. Но я знаю многих людей, которые сейчас просто не могут позволить себе отпуск, хотя их психологическое состояние просто ужасно. Если они на какое-то время оставят работу, то не смогут позволить себе даже самые базовые вещи вроде оплаты жилья и покупки еды.

Анонимный тестировщик

Другой тестировщик добавляет:

Мне приходится снимать дом с по крайней мере тремя другими постояльцами, чтобы хотя бы не пропускать приемов пищи. Но даже в ситуации, где все четверо зарабатывают, нам сложно свести концы с концами, работая в отделе контроля качества Activision.

Анонимный тестировщик

Некоторых само собой разумеющихся страховок и льгот тоже не завезли. Например, нет страхования зубов. Кто-то отмечает, что нет даже адекватных больничных. Вообще, оплачиваемые больничные не являются чем-то, что в США требуется повсеместно, – все зависит от штата. И, например, в одной из студий-подрядчиков, что базируется в штате Техас, оплачиваемые больничные не являются чем-то само собой разумеющимся. Хотя официальный представитель Activision Blizzard заверил, что "все сотрудники QA получают оплачиваемые больничные с накоплением часов; также ведется активная работа на тем, чтобы гарантировать такие больничные тем, кто работает в штатах, где это не является обязательным".

Многие сотрудники отдела контроля качества являются временными подрядчиками, поэтому работодатель не обязан обеспечивать им многие из тех льгот и бонусов, который получают "фуллтаймеры". Соответственно, когда заканчивается срок действия контракта, то его могут просто не продлить, или же оставить сотрудника в компании на временной основе и в дальнейшем освободить от работы буквально в любой момент. В этом плане сотрудники QA не получают никакой правовой защиты.

Репортер Kotaku отмечает, что сотрудники QA чувствуют, что их всегда могут заменить, а их слова буквально источают отчаяние. "Многие из опрошенных говорят, что в QA работают талантливые люди, которые искренне любят свое дело и те игры, над которыми они работают. Их дело играет немаловажную роль в создании игр, которые нравятся игрокам и приносят Activision Blizzard непостижимые количества денег. Сотрудники просто хотят справедливой оплаты своего труда и лучших рабочих условий".

А еще в большинстве программ, которые используются внутри Activision Blizzard, сотрудники должны выступать под своим официальным именем (тем, что в документах). Имя можно поменять только в офисном чате Slack. А вот для того, чтобы изменить имя в других программах, нужно связываться либо с вышестоящим начальством, либо с отделом кадров. И все равно при этом имена в эти программах имеют свойство сбрасываться на исходные. Это приводит к тому, что в том или ином сотруднике могут опознать трансгендера и начать над ним насмехаться.

Трансгендер Эндрю отмечает:

Ко мне и моей гендерной идентичности мои непосредственные коллеги относятся исключительно с уважением. Но нельзя сказать, что так же происходит во всей компании.

Эндрю, тестировщик-трансгендер

Трансгендер Билли вспоминает, что через несколько месяцев после начала работы в компании он попросил своих коллег обращаться к нему с помощью местоимений they/them. Коллеги, которые были исключительно мужчины, не стали выполнять просьбу Билли, хоть он и отметил в профиле на Slack, что идентифицирует себя как they/them. Один из этих коллег даже позволил себе пошутить классическую шутку про то, что "лично он идентифицирует себя как боевой вертолет", и никто не сделал ему замечания. Впоследствии Билли обратился в отдел кадров, предложив провести какие-то тренинги для того, чтобы повысить уровень терпимости/инклюзивности в компании, но от HR уже несколько месяцев нет ответа. Впоследствии Билли попросил перевести его в другое подразделение.

Один из тестировщиков говорит следующее:

Работа в Blizzard – это, вроде как, работа мечты. Если ты тут работаешь, то тебе, наверное, повезло. Но в реальности получается, что тебе постоянно приходится иметь дело со сложными людьми и существовать в культуре, где мало кого интересует твое психологическое состояние, но при этом от тебя ждут того же поведения типа "улыбаемся и машем", какое есть у тех, кто занимается продажами. Единственный способ как-то добиться каких-то изменений – изменить саму культуру и отношение тех, кто находится у власти.

Анонимный тестировщик

Ситуация в Activision Blizzard продолжает развиваться. Компанию уже покинули несколько высокопоставленных сотрудников, в том числе президент Джей Аллен Брэк, директор разработки Diablo IV Луис Баррига, дизайнер Джесси Маккри. От лиги Overwatch начали отворачиваться спонсоры, инвесторы призывают Бобби Котика и прочих управленцев к ответственности и принятию мер (а кто-то даже подает в суд), ну а сотрудники компании, как мы видим, делятся все новыми подробностями о работе в этой конторе.

Источник

Читайте также