Age of Empires IV: знакомая RTS, но в хорошем смысле

Age of Empires IV: знакомая RTS, но в хорошем смысле

Завершился стресс-тест Age of Empires 4. До релиза игры остался месяц и не стоит ожидать, что игра кардинально изменится за это время. Во многом четвертая часть представляет собой хорошо знакомую Age of Empires II, но с улучшенной графикой и небольшими изменениями. Эти и другие короткие выводы, после десятка часов стресс-теста, в нашем материале.

Первое слово, которое приходит на ум после десятка часов стресс-теста Age of Empires IV – знакомо. Во многих отношениях четвертая часть больше походит на ремейк Age of Empires II с современной графикой и проработанным пользовательским интерфейсом. И это не плохо.

Отличия дизайна четырех фракций, которые были доступны на стресс-тесте, заметны куда лучше, чем у достопочтенного предка Четвертой Эпохи, по крайней мере на макроуровне. К лучшему это или к худшему, но Relic явно не рискует нарушить основную формулу, заложенную 22 года назад.

На стерсс-тесте были представлены Англия, Китай, Священная Римская империя и Аббасидский халифат, и все четыре фракции являются самыми “обычными”. Нам не дали попробовать “необычные” цивилизации из заявленных в Age of Empires IV: кочевые племена монголов или многогранную Русь.

news_614af91132138.jpg

Одни эпохи, различные империи

Из всех доступных фракций китайцы, вероятно, отличались от других больше всех. Их Имперский чиновник (юнит поддержки), может использоваться для пассивного увеличения вашего дохода золота за счет сбора налогов, которые медленно накапливаются во всех ваших базовых строениях. Или можно приказать наблюдать за конкретным зданием для увеличения его производительности.

Одновременно в распоряжении игрока не может быть больше четырех чиновников. Таким образом игра не превращается в кошмар микроменеджмента. Игра сильно не наказывает, если вы забыли про них, но поощряет если вы ими грамотно распоряжаетесь. Такой подход позволяет извлекать выгоду из Имперских чиновников как казульным игрокам, так и хардкорным.

news_614af84296e69.jpg

Аббасиды и их идеологические соперники из Священной Римской империи поощряют создание очень плотных городских застроек. Каждое здание халифата, связанное непрерывной цепочкой с вашим главным технологическим центром, Домом Мудрости, способствует открытию Золотых веков, которые значительно повышают вашу экономику. Германцы позволяют строить специальные метки, которые увеличивают долговечность всех построек в их радиусе, а у их городских центров есть способность экстренного ремонта, которая восстановит здоровье близлежащих зданий без необходимости использования рабочих.

В противовес им, англичане лучше всего подходит для масштабной игры. Знаменитые английские длинные лучники имеют увеличенную дальность стрельбы по сравнению с другими юнитами дальнего боя, а их крепости представляют собой комбинацию из казармы, стрельбища и конюшни. Юниты, находящиеся рядом с оборонительными сооружениями, получают временный бонус атаки каждый раз, когда враг подходит на определенный радиус от здания. Англия – это наиболее близкая цивилизация к классическим фракциям из Age of Empires 2.

news_614af86d55a40.jpg

Состав армий для каждой фракции довольно небольшой, но понятный. Есть несколько типов пехоты ближнего боя, несколько видов войск дальнего боя (включая пороховые юниты в Имперскую эпоху), кавалерия и богатый набор осадных орудий. Каждой фракции досталось по крайней мере по два уникальных юнита:

  • Китай: Арбалеты Чо-ко-ну, с повышенной скорострельностью, но меньшей бронебойностью и Имперский чиновник.
  • Аббасиды: Мехаристы (лучники верхом на верблюдах) и имам - духовный лидер.
  • Священная Римская империя: Прелат – это отряд поддержки, который лечит и вдохновляет близлежащие армии. Легкая пехота ландскнехтов с уроном по площади.
  • Англия: Длинные луки, ранняя тяжелая пехота и крестьяне, которые умеют стрелять из лука.

Есть и другие незначительные отличия. Англия и германцы получают доступ к тяжелой пехоте раньше, чем другие фракции, чтобы смоделировать отличительный германский стиль ударной войны. Но взамен Аббасиды могут исследовать фалангу, делая своих копьеносцев более конкурентоспособными против других типов пехоты.

Это не Total War

Когда эти отряды встречаются на поле битвы, наступает пора веселья, как в 1999 году. Вы по-прежнему ограничены максимальной популяцией в 200 единиц. Юниты строятся по одному, за исключением одного позднего здания для германцев, которое производит по пять за раз.

news_614af86919720.jpg

Эпический и захватывающий масштаб, но по меркам 1999 года. После десятилетия развития серии Total War эти сражения больше походят на стычки. Возможно, если Relic представили каждый юнит, как отряд из нескольких бойцов, то можно было бы добиться иллюзии большего размаха.

Графика определенно хороша, но ничего выдающегося – особенно это касается моделей юнитов, которые, мягко говоря, не впечатляют.

Судя по тому, что нам показали, успех Age of Empires IV во многом будет зависеть от того, насколько игроки заинтересованы в переосмыслении RTS 22-летней давности. Игре не хватает нововведений, между третьей и второй частями гораздо больше отличий, чем между второй и четвертой. Эта игра не удивит вас, игра не переосмысляет жанр стратегий в реальном времени. Возможно, с выходом монголов, что-то изменится, но пока что, Age of Empires IV напоминает ремейк второй части, который и в таком виде чувствует себя отлично.

Полноценный релиз стратегии состоится 28 октября на PC.

Источник

Читайте также