Киберспортивный WoW улучшил формат, но популярность пока не приходит

Киберспортивный WoW улучшил формат, но популярность пока не приходит

Несколько месяцев назад Blizzard объявили о своем намерении возродить соревновательную часть World of Warcraft. Особенно это касалось турниров Mythic Dungeon International(MDI) на скоростное прохождение подземелий. К удивлению, прошедший на выходных Last Stand Tournament показал, что даже нового и интересного формата будет недостаточно, чтобы привлечь внимание зрителей.

Стоит пояснить, что на протяжении нескольких лет формат MDI практически не менялся: две команды попадают в один данж и должны попытаться завершить его раньше оппонентов. Они заранее знали все условия и у них было предостаточно времени для практики, поэтому то, что получалось на выходе, было слишком уж непривычным для среднестатистического игрока. Безумные стратегии, безумные пулы и отточенное исполнение, добиться которого в обычной игре крайне сложно.

Киберспортивный WoW улучшил формат, но популярность пока не приходит

Поэтому Blizzard решили внести в MDI некоторое разнообразие. Они провели пробный турнир под названием The Great Push, а потом на этом каркасе выстроили новый формат для Last Stand Tournament.

  • Теперь в соревновании участвовало сразу шесть команд.
  • Каждой из них давалось 15 часов на прохождение шести подземелий.
  • Победителем оказывался тот, кто показал лучшее общее время при прохождении всех данжей.
  • Участники не знали аффиксов заранее, поэтому они должны были использовать свой опыт, чтобы создать стратегии "на лету".

Надо сказать, что все это привело к парочке достаточно интересных результатов.

  • Ошибки и фейлы: мы наконец-то смогли увидеть, что лучшие игроки мира тоже живые люди и способны ошибаться. На протяжении турнира зрители могли наблюдать, как команды раз за разом продвигаются все дальше по подземелью, меняют стратегии, оптимизируют свой подход и приближаются все ближе к финалу. К тому же многочисленные смерти и фейлы подогревали интерес: смогут ли они убить последнего босса и показать лучшее время, или же какая-нибудь случайная ошибка приведет к провалу.
  • Разница в стратегиях: разные команды использовали разные стратегий для одних и тех же подземелий, что добавило разнообразия и дало нам возможность посмотреть на различные классы.
  • Ограничения по времени: из-за жестких временных рамок командам нужно было определится с общим подходом к прохождению подземелий. Стоит ли им пойти в достаточно простой данж, где они могут ускорить свое прохождение на 20 секунд, или лучше взяться за сложное подземелье, где они могут выиграть минуту?
  • Много команд — много контента: мало того, что наличие шести команд позволяло организаторам постоянно переключаться между несколькими камерами и показывать самые интересные моменты. Так еще и сам факт постоянных изменений в общем зачете делал борьбу куда более напряженной.

В целом, новый формат показал себя достаточно неплохо и имел ряд явных преимуществ по сравнению с тем, что было раньше. Тем не менее этого оказалось маловато, чтобы заинтересовать аудиторию. Официальная трансляция могла "похвастаться" жалкими 6 тысячами зрителей, а официальный анонс турнира собрал аж 10 комментариев, большая часть которых была связана с жалобами на удаление эмоций из WoW'a.

Конечно же ситуация может измениться на финалах MDI, запланированных на конец октября, когда среди участников будут такие известные команды, как Echo и Complexity Limit, но похоже, что поклонникам WoW просто не особо интересен хардкорный киберспорт в World of Warcraft, и они с куда большим удовольствием следили бы за более казуальным контентом.

Источник

Читайте также