Google рекомендует разработчикам делать геймплейные сессии короче и дать игрокам возможность экономить время в игре за деньги
Компании Google и Newzoo провели исследование игрового рынка в 16 странах. По итогам исследования аналитики пришли к выводу, что европейские игроки готовы тратить на игры деньги даже в том случае, если у них не так уж много времени непосредственно на то, чтобы играть. Вывод? Геймплейные сессии должны стать короче, а игрокам нужно дать возможность экономить время в играх. Не забесплатно, конечно же.
Результаты исследования весьма обширные, полностью ознакомиться с ними можно здесь. Мы же приводим лишь те данные, которые показались нам наиболее интересными.
Общие цифры:
- За 2020- год мировой игровой рынок вырос на 23,1%. Это рекордный показатель за 10 лет.
- Объемы рынка на конец 2021 года: почти три миллиарда игроков, которые за год потратили на игры 175,8 миллиарда долларов. Более половины прибыли приходится на мобильный рынок – 90,7 миллиарда.
- 54% глобального рынка приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, но больше всего за прошедший год вырос регион "Средний Восток и Африка".
Основные тренды на будущее:
- Появление новых метавселенных. Под метавселенными понимаются игры, которые предлагают игрокам объемные миры, где можно творить, общаться, самовыражаться и так далее. К примерам метавселенных можно отнести такие игры, как Fortnite, Minecraft и Roblox.
- Повышение спроса на подписки вроде XBox Game Pass на всех платформах (ПК, консоли, мобильные устройства).
- Рост популярности стримов.
- Появление все большего количества игр, в которые можно играть на любых платформах. Например: Hearthstone, Genshin Impact.
- Рост популярности систем для облачного гейминга (Google Stadia, NVIDIA GeForce Now).
Аналитики отмечают, что во многих регионах игроки стали покупать меньше новых консолей и компьютеров. Также отмечаются задержки в разработке игры из-за пандемии и перехода на удаленку.
Менее всего пандемия сказалась на рынке мобильных игр.
Российский рынок:
- Средний возраст российского игрока составляет 34,9 лет. При этом 54% игроков это мужчины и 46% это женщины.
- С 2020 года активность игроков растет на всех платформах, за исключением ПК. Популярность "пекарен" снизилась на 2%.
- В ближайшем будущем ожидается уменьшение активности игроков в регионе. Google провела опрос, по итогам которого удалось выяснить, что в консольных играх игроки будут проводить на 28% меньше времени, в мобильных – на 17% меньше времени, в ПК-играх – на 15% меньше времени.
- Еще 29% игроков планируют перестать использовать облачные сервисы для игр.
Прогнозы для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка; Россия сюда тоже входит):
Ожидается рост спроса на игры и увеличение прибыли по сравнению с тем, что было до пандемии. Google отмечает, что игроки из данного региона готовы тратить на игры деньги, даже если у них не так много времени в эти игры играть. В связи с этим, для увеличения охвата и вовлеченности аудитории, предлагается следующее:
- Сократить геймплейные циклы.
- Дать игрокам возможность потратить деньги для того, чтобы сэкономить время.
- Не слишком усердствовать с увеличением продолжительности геймплея или игровых сессий.
Спрос на игровые платформы будет расти неравномерно и будет отличаться от страны к стране. Так, в Великобритании наибольшей популярностью пользуются консоли, а вот в России и Украине – компьютеры.
Важным элементом для удержания аудитории являются киберспортивные трансляции и стримы. Даже если игроки из EMEA играют меньше, чем игроки из других регионов, киберспорта они смотрят столько же.