GTA Reforged. Переиздание Grand Theft Auto стало катастрофой
Все познается в сравнении. В 2020 году компания Blizzard выпустила Warcraft III: Reforged, и тогда казалось, что это худший ремастер в истории на долгие годы вперед. "Вызов принят", – сказала компания Rockstar, после чего сделала переиздание трилогии Grand Theft Auto. С очень сомнительной графикой, кучей багов, кривой оптимизацией, вырезанными музыкальными треками и подкорректированными шутками. На данный момент фанаты нещадно громят GTA Definitive Edition на метакритике, где у игры в среднем 0,7 баллов.
Гнев поклонников серии GTA, да и тех, кто решил впервые ознакомиться с нетленной классикой Rockstar, можно понять. Во-первых, графика. Да, местами стало лучше (например, работа с освещением), но местами "перековка" пошла игре только во вред. Особенно это касается некоторых персонажей. Образ подружки Си Джея, например, уже стал мемом.
Или вот бандиты из San Andreas. Тот пример, когда повышение детализации явно не пошло на пользу. Вместо опасных преступников получились какие-то чуваки, которых словно собрали в редакторе персонажей Morrowind.
Если говорить про графику, то здесь разработчиков упрекают в лени, в отсутствии хоть какого бы то ни был старания или контроля качества. Хотя нет, все это касается не только графики, но и всего остального.
В игре доступны два режима: режим производительности и режим "для максимальной графики". Но по сути, имеет смысл играть только в режиме наилучшей производительности, потому что "графон" нещадно просаживает FPS, из-за чего играть становится менее комфортно. Казалось бы, та же San Andreas вышла 17 лет назад, на современном железе обновленные модельки должны бегать и летать... Увы, это не так.
Что еще? Еще баги, куда же без них. То какая-то странная физика обнаружится, из-за которой машина улетит на другой конец города, то мост прозрачный, то коллизия не работает, то невидимые преграды появляются, то персонажи по воздуху плавают... Много всего.
Но погодите-погодите, история становится еще круче. Дело в том, что уже после релиза в Definitive Edition обнаружился контент, срок лицензии на который истек. В результате Rockstar пришлось временно изъять игру из лаунчера и отключить к ней доступ – до того момента, пока эти проблемы не исправят.
И тут стоит учесть, что из игры и так убрали несколько музыкальных треков. Хотя – как убрали? Датамайнеры выяснили, что треки эти по-прежнему есть в игре, но включать их не дает специальный скрипт.
Ну и добавим, что в игре местами "почикали" юмор. Сейчас в интернете постепенно появляются скриншоты, на которых видно, как обошлись с различными шутками "ниже пояса", которые были в изначальных версиях игр. Например, слоган забегаловки Frank's Shaft теперь звучит как "попробуй мужской жары", тогда как раньше было "попробуй мужского мяса" (вообще, это шутка про секс и половые органы, да; во всяком случае, была).
Временами, конечно, встречаются высказывания в духе "игра выглядит потрясающе" и тому подобные. Действительно, местами игры действительно стали выглядеть лучше, а играть в них на современных консолях стало проще (ну, по идее). Но подобная риторика все равно быстро тонет в потоках простого человеческого гнева вперемешку со смехом.
Окружение в игре стало более проработанным, это факт
Это разочарование и пощечина всех фанатам серии GTA. Это заведомо худшая игра Rockstar. Эффективные маркетологи и менеджеры убили великую игру.
gadzilla, Metacritic
Я не могу поиграть в игру на ПК, Rockstar удалила как игру, так и лаунчер. Я купил игру уже в день релиза, то есть два дня назад, и до сих пор не смог поиграть. Стыдоба-то какая, Rockstar.
elkomas, Metacritic
Было что-то мутное в том, что до релиза нам не показали никаких видео с геймплеем, но я все равно сделал предзаказ. Как же я разочарован. Rockstar досуха выдоила GTA 5 и вызвала негодование своей фанбазы, а после компания не разочаровала в умении разочаровывать и выпустила игры, которые выглядят недоделками: в них сотни багов, устаревшие механики, повсюду визуальные глитчи и никудышные ассеты. Вот это вот серьезно ремастер? Как-то настораживает, что даже сообщество моддеров работает лучше, чем сама Rockstar.
Beleth6, Metacritic
И это ведь не бесплатный ремастер. Это не работа моддера-энтузиаста. Это вполне себе коммерческий продукт, за который Rockstar просит 60 баксов или 4200 рублей. Ничего удивительного, что Definitive Edition в интернетах сейчас рвут на тряпки.