Обновление 8324 для Age of Empires IV: исправленные и новые баги, нерфы конницы и Дели, нетронутые спрингалды

Обновление 8324 для Age of Empires IV: исправленные и новые баги, нерфы конницы и Дели, нетронутые спрингалды

Разработчики Age of Empires IV выпустили свежее обновление для своей игры, в котором внесли изменения в баланс и починили множество багов. Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд: некоторые правки баланса оказались весьма неоднозначными, а вместо старых багов появились новые. К тому же балансеры никак прямым образом не коснулись спрингалдов, а ведь этот юнит является весьма универсальным, встречается в практически любой серьезной игре и многим уже успел надоесть.

news_61a5fd5b04f96.jpg

Патчноут

Мы не приводим полный список изменений, т.к. он слишком большой. Посмотреть официальный патчноут можно на сайте игры. Мы же в основном сосредоточимся на изменениях баланса.

Новые функции

  • Добавлена возможность включить отображение игрового счета во время партии.
  • После окончания игры можно панорамировать карту чтобы посмотреть, что делают игроки.

Обновления

  • Улучшена читаемость игры в целом и мини-карты в частности.

Баланс

Базовые юниты

  • Копейщики всех рангов: бонусный урон против кавалерии увеличен с 3х до 3,5х.
  • Лучники: бонусный урон против тяжелых боевых единиц увеличен с 6 до 9.
  • Элитные лучники: бонусный урон против тяжелых боевых единиц увеличен с 8 до 11.
  • Конница всех рангов: защита от дистанционных атак увеличена с 0 до 1.
  • Ранняя конница: здоровье уменьшено со 125 до 100.
  • Конница: здоровье уменьшено со 155 до 125.
  • Ветеранская конница: здоровье уменьшено со 190 до 155.
  • Элитная конница: здоровье уменьшено с 225 до 180.
  • Ручница: урон уменьшен с 42 до 35.
  • Стенобитное орудие: скорость снижена с 3,5 до 3.
  • Стенобитное орудие: здоровье уменьшено с 900 до 700.
  • Стенобитное орудие: количество занимаемого лимита снижено с 3 до 1.
  • Стенобитное орудие: защита от дистанционных атак увеличена с 15 до 30.
  • Мангонель: время перезарядки снижено с 8,75 до 6,75.
  • Мангонель: форма зоны поражения изменена со 180 до 360 градусов.
  • Рибадекин: защита от огня увеличена с 0 до 10.
  • Рибадекин: дистанционная защита снижена с 2 до 0.

Морские юниты

  • Стоимость рыбацких лодок по дереву увеличена с 60 до 75.
  • Корабли, атакующие стрелами: бонусный урон против кораблей-поджигателей увеличен с 0 до 2х.

Базовые строения и апгрейды

  • Размещение дополнительных бойниц на сторожевой башне теперь также увеличивает дальность стрельбы стрелами с 6 до 8.
  • Апгрейд на элитную тактику дает +20% к здоровью и урону (ранее было +10).
  • Время исследования апгрейда на перевод войск в элиту снижено с 90 до 60 секунд для всех юнитов.

Династия Аббассид

  • Улучшение "фаланга" теперь исследуется не в Доме мудрости, а в бараках.
  • Технология "Композитный лук" теперь исследуется не в Доме мудрости, а на стрельбище.
  • Технология "Обращение с верблюдами" теперь исследуется не в Доме мудрости, а в кузнице.

Китай

  • Кулдаун способности "сбор налогов" у китайского чиновника снижен с 30 до 15 секунд.
  • Чо-ко-ну: стоимость по дереву на всех рангах снижена с 60 до 20.
  • Чо-ко-ну: здоровье уменьшено с 90 до 70.
  • Ветеранское чо-ко-ну: здоровье снижено со 110 до 80.
  • Элитное чо-ко-ну: здоровье снижено со 130 до 95.
  • Чо-ко-ну: время постройки на всех рангах снижено с 22 до 15 секунд.
  • Пчелиное гнездо: скорость передвижения увеличена с 2,5 до 3,75.
  • Пчелиное гнездо: минимальная дальность атаки увеличена с 2,5 до 3.
  • Пчелиное гнездо: количество здоровья уменьшено с 240 до 200.
  • Пчелиное гнездо: время постройки снижено с 45 до 40 секунд.
  • Пчелиное гнездо: урон увеличен с 8 до 10.
  • Технология "пиротехника" теперь исследуется в университете, а не в оружейной мастерской.

Делийский султанат

  • Технология "святость" перемещена из темной эпохи в феодальную.
  • Система изучения технологий в зависимости от количества ученых была скорректирована таким образом, чтобы лучше коррелировать с возможностями фракции по производству ученых. Время исследования более ранних технологий было уменьшено, время исследования более поздних технологий было увеличено.
  • Множитель для времени исследования технологий в темной эпохе снижен с 5х до 3х.
  • Множитель для времени исследования технологий в феодальной эпохе снижен с 5х до 3,5х.
  • Множитель для времени исследования технологий в замковой эпохе остается неизменных: 5х.
  • Множитель для времени исследования технологий в имперской эпохе увеличен с 5х до 15х.

Англичане

  • Лучники с длинными луками: способность "разбить лагерь" деактивируется в тот момент, когда лучники вступают в бой.

Французы

  • Броня халков снижена с 6 до 2.

Священная Римская империя

  • Кулдаун способности "экстренная починка" увеличен с 45 до 60 секунд.

Монголы

  • Достопримечательности могут складываться и раскладываться, даже если достигнуто максимально количество популяции.
  • Бонус от "грабежа" по дереву и золоту снижен со 125 до 75.
  • Стрела хана, повышающая скорость атаки юнитов, больше не действует на осадные юниты.

Русь

  • Технология "боярская стойкость" теперь исследуется не в конюшне, а в кузнице.
  • Ладьи во время "изменения роли" теряют 50% от скорости передвижения до тех пор, пока изменение роли не завершено.
  • Стоимость переключения роли для рыбацкой ладьи увеличивается на 25 единиц дерева (для каждой роли).

Также было сделано много изменений для карт, а список исправленных багов включает:

  • 25 общих пунктов;
  • 12 багов для Династии Аббасид;
  • 8 багов у Китая;
  • 6 багов у Делийского султаната;
  • 2 бага у англичан;
  • 5 багов у французов;
  • 12 багов у Священной Римской империи;
  • 11 багов у монголов;
  • 10 багов у Руси.

Под багами в данном случае подразумеваются проблемы довольного разного характера. Где-то это неправильные описания технологий, где-то это неправильно рассчитываемые цифры, где-то это ломающие игру глюки вроде бага с бесконечным дублированием реликвий у Руси.

Реакция сообщества

На первый взгляд обновление выглядит, как то, что надо: много изменений баланса, которые должны освежить игру и сделать ее, собственно, более балансной, плюс множество исправленных багов, некоторые из которых ломали игру.

С другой стороны, как уже говорилось выше, вместо старых багов появились новые. И вроде как этих багов очень даже много. И вроде как среди них есть очередные, которые могут поломать игру.

Например, у Дели теперь неправильно работает время исследований технологий. Один из пользователей reddit пишет: "Когда я играл, то время исследования технологии "кипящее масло" составляло 25 минут. Но когда я убрал ученых из мечетей, то оно сократилось до 5 минут". То есть, по сути, чем больше ученых в мечетях – тем медленнее исследуются технологии.

Множество уже известных багов по-прежнему остаются в игре. Вот еще один комментарий: "Надеюсь, что в обновлении содержится больше количество недокументированных изменений. Если же это полный патчноут, то баг с прелатом у Священной Римской империи до сих пор не поправили, реликвии в их доках по-прежнему дают врагам бонус к скорости атаки, две из достопримечательностей Дели по-прежнему не работают, ну и другие достаточно серьезные проблемы также остались без внимания".

Один из новых багов выявил вьетнамский игрок АССМ:

news_61a5eedf339e9.png

Технологию "фаланга" можно исследовать несколько раз в разных бараках. И благодаря этому получить какую-то совершенно гигантскую дальность атаки.

news_61a5f1d22995c.png

Совершенно. Гигантскую. Дальности. Атаки.

А некоторые правки "прошли" на бумаге, но не состоялись непосредственно в игре:

news_61a5f58671418.png

Надеемся, впрочем, что это единичный случай.

По поводу баланса на все том же реддит один из комментаторов пошутил следующим образом: "Видимо, в команде балансеров кто-то расстался с девушкой, которая играла за Дели. Иначе изменения, сделанные для этой цивилизации, не имеют смысла".

Или вот другая шутка: "Должно быть, разработчики играют в какую-то другую игру – не в ту, в которую играю я. У них там, видимо, доминирует конница, а у Дели 90% винрейт. И еще нет страты лучше пуша с тараном, и никто из них не играет выше 1000 ELO".

В патче действительно очень много нерфов конницы, но при этом совершенно нет нерфов спрингалдов, которые являются достаточно универсальным юнитом и доминируют в соревновательной игре.

news_61a5f5fd099dd.png

  • Вот что говорит по поводу изменений один из сильнейших игроков TheViper:

"Я не знаю, как относиться к этому обновлению. Они убрали из игры микро, завязанное на отмене анимации. Убрали отображение рыбы на миникарте в реках? Делийский султанат в целом стал слабее. Изменения баланса? Исправления багов – прекрасно, починили хитбоксы – прекрасно. Но все равно есть ощущение, что этот апдейт не сделал достаточно. Уже сил нет терпеть эту мету со спрингалдами.

То есть, в патче действительно тонна очень нужных вещей, но при этом вот лично мне кажется, что среди правок нет самого важного. Нет того, из-за чего я захочу играть одну игру за другой. И я очень надеюсь, что следующая порция изменений баланса прибудет уже в ближайшее время. Я уж не знаю, на сколько у меня еще хватит сил играть против спрингалдов.

А, ну и еще монголы уже и так очевидно доминируют на гибридных картах, а тут еще разработчики подняли стоимость рыбацких кораблей. И это только на руку цивилизации, которой не нужно строить домики. В некоторых из правок баланса я просто не вижу смысла, либо же они выглядят контринтуитивными".

  • Небезызвестный VortiX также прокомментировал патч:

news_61a5ff2588f41.png

"Очень сложно понять, зачем нужно 80% из этих правок баланса. Перенос "святости" в феодальную эпоху = похороны Дели (а ведь они и так даже не были такой уж сильной цивилизацией). Поверить не могу, что они утвердили такое изменение".

  • Другой известный игрок Hera по поводу обновления сказал следующее:

"Это действительно хорошее обновление – в том плане, что разработчики исправили много вещей, которые до этого были сломанными. Но вот если говорить про изменения баланса, то здесь есть ощущение, что разработчики не в курсе текущей меты: монголы по-прежнему очень сильны, спрингалды по-прежнему безу-у-умно сильны. Я вообще не понимаю, почему они не понерфили спрингалды. Очень надеюсь уже в ближайшее время увидеть еще одно обновление баланса, потому что если этого не произойдет, то нам предстоит еще месяц или два смотреть на мету со спрингалдами. Лично мне такие игры не интересны и не приносят удовольствия".

Источник

Читайте также