TheViper: "Игроки в AoE IV выбросили Китай и HRE в корзину, толком не разобравшись с этими фракциями"

TheViper:

Выбрали разное интересное из интервью с одним из лучших игроков в Age of Empires II и Age of Empires IV – все правильно, речь про Орджана Ларсена, известного также как TheViper. Норвежец поделился соображениями относительно баланса новой AoE IV и относительно того, как можно помочь тем фракциям, которые сейчас считаются слабыми. Также Орджан дал пару советов новичкам, порекомендовав не зацикливаться на исполнении одного и того же билда.

news_6199144653939.jpg

  • Сила фракций

Думаю, что мой тир-лист достаточно хорошо отражает положение дел в игре. Может быть, Русь нужно было поставить на один тир ниже. Может быть. Но нужно отметить, что у этой фракции очень высокий потолок скилла, у нее очень большой потенциал, так что скажу, что в моем тир-листе она все-таки на своем месте.

  • Как дальше будет развиваться мета

Сложно сейчас что-то предсказывать. Думаю, разработчикам все-таки нужно внести во фракции изменения. В игре все еще хватает багов, которые влияют на силу тех или иных фракций и, следовательно, на баланс.

Например, у Священной Римской империи есть прелат. Он должен постоянно баффать юнитов, но он не делает это автоматически. И поэтому мы не видим всей мощи этой фракции. То же самое можно сказать и про некоторые другие цивилизации. Хотя мета потихоньку стабилизируется.

И хотя игра вышла совсем недавно, мне не кажется, что в будущем мы увидим серьезные изменения в балансе и механике. Единственное, чего я могу ожидать, это что игроки станут чаще использовать стены. На турнире GENESIS мы увидели, насколько эффективны спрингалды, и я думаю, что они таковыми и будут оставаться. В остальном все зависит от того, какие изменения в игру будут вносить разработчики.

news_6199144dc96ff.jpg

Тир-лист игровых фракций (был составлен до турнира GENESIS)

  • Как можно помочь более слабым цивилизациям: Дели, Китай, HRE (Holy Roman Empire, Священная Римская империя)

В первую очередь, чтобы сделать такие фракции сильнее на водных картах, нужно понерфить французов. Это первый шаг. В остальном же основная проблема с теми же Дели, например, заключается в том, что у них очень большой потенциал благодаря бесплатным апгрейдам, но им очень сложно вернуться в игру, если они получили какой-то урон в начале партии. Дели, Аббасиды и китайцы – это единственные цивилизации, у которых нет каких-то особенных юнитов в ранних эпохах. У них только лучники, копейщики и всадники. Поэтому если ты уже в начале партии угодил в отставание, то очень сложно отыграться.

Я не могу точно сказать, в какой области их нужно баффать. Если говорить о китайцах, то мне кажется, можно было бы снизить стоимость второй достопримечательности, которую они могут построить в рамках каждой эпохи. На 50%, вроде того. Это позволит китайцам быстрее открыть новую династию и получать доступ к соответствующим бонусам.

Что касается HRE, то, конечно же, круто было бы поправить баги. Я тут несколько дней назад начал играть за эту фракцию и нашел достаточно сильную стратегию, так что я даже и не уверен, что им нужны баффы как таковые. В общем, мне сложно что-то предлагать: сначала хочется увидеть, как расы будут выглядеть без багов. Вот тогда можно будет понять, насколько реально сильна каждая цивилизация.

Еще скажу, что Китай и HRE игроки просто сразу "выбросили в мусорку", толком с ними не разобравшись. Игроки еще не раскрыли их истинный потенциал. Я за эти две фракции достаточно успешно играл против тех же французов. Сейчас думаю поиграть за них еще недельку-другую и выяснить, действительно ли они так уж плохи.

news_6199147333605.png

Относительно недавние предложения по балансировке игры

  • Дает ли опыт игры в Starcraft и другие RTS какие-то преимущества в Age of Empires IV

Если уж на то пошло, то от стакрафта даже проблемы могут быть – эта игра слишком быстрая, там очень много микро. Да и в той же AoE II очень много микроменеджемента в экономике, чего в четвертой части уже нет. С Age of Mythology и Age of Empires III я не очень знаком, поэтому не могу сказать, дают ли они какие-то преимущества. Но в целом мне кажется, что все находятся в достаточно равных условиях.

  • На что нужно в первую очередь обратить внимание разработчикам

В первую очередь нужно исправить баги, в том числе потому, что они влияют на баланс. Дальше – то, что называется "качеством жизни". Если честно, то для игры, которая вышла совсем недавно, Age of Empires IV выглядит невероятно сбалансированной. Так что сейчас можно заняться багами и различными удобствами, а потом уже браться за баланс.

Еще хотелось бы, чтобы в игру как можно скорее добавили ранкед. Мне кажется, многим игрокам это нужно, чтобы удовлетворить свой интерес к соревнованиям. Несмотря на то, что в игре есть скрытый ELO, а на сайте есть рейтинг лучших игроков, с нормальным ладдером в самой игре это не сравнится.

news_61991492f0b9a.png

Дорожная карта для AoE IV выглядит многообещающе, и слова сотрудников Relic дают надежду на светлое будущее. Интересно будет посмотреть, что будет дальше!

  • Про совмещение AoE II и AoE IV

Для меня этот процесс, считай, только начинается. С момента релиза Age of Empires IV я играл только в эту часть. Пару дней назад вот снова запустил AoE II, в последний раз играл в нее более месяца назад. Конечно, появилась определенная неуклюжесть, в основном связанная с использованием хоткеев. Я много мисскликал и кликал не по тем вещам, и еще пытался использовать какие-то функции, которые есть в четвертой части, но которых нет во второй.

Но вот вчера, после нескольких игр, я снова почувствовал себя в своей стихии. В конце концов, это как ездить на велосипеде. Я играю в эту игру уже много лет, так что мне нужно просто втянуться обратно.

Не могу сказать, как оно будет в дальнейшем. Если вдруг получится так, что крупные турниры по AoE II и AoE IV будут накладываться друг на друга, то будет сложно понять, какому из них отдать приоритет. Но пока что с этим все в порядке. Переход на AoE II всегда ощущается, словно возвращение к нормальной жизни, поэтому прошло оно быстрее, чем я ожидал.

  • Многие считают тебя лучшим игроком в истории Age of Empires II. Давит ли на тебя такая "ответственность" и как ты с ней справляешься?

Обычно мне нравится такого рода давление, потому что это подталкивает тебя к тому, чтобы показывать результаты еще лучше. Когда я иду на турнир и знаю, что от меня ждут хорошего результата, то это лишь дополнительно раззадоривает меня. Ну или вот когда я смотрю какой-нибудь турнир, и в чате пишут, что "да ну, он выдохся". Такое тоже приходилось слышать в свой адрес – и это тоже мне на руку.

Вообще, я никогда особо не переживал из-за того, что многие возлагают на меня большие надежды. Думаю, я хорошо умею подобное игнорировать, и по этой же причине мне кажется, что я не тот человек, который может советовать, как с подобным справляться.

news_619914e4e1778.jpg

  • Советы новичкам

Играйте за французов. И это я даже не шучу. Лучше начать с самых понятных и простых в освоении фракций – Франция, Англия. На них вы познакомитесь с азами экономики и управления юнитами. Это же RTS, в конце концов. Делаешь экономику, делаешь армию, идешь в бой. Важно идти шаг за шагом, потому что если вы раньше не играли в RTS, то охватить сразу все будет очень сложно. Нужно понимать, что поначалу будет действительно тяжеловато, но когда научитесь и у вас начнут случаться моменты озарений, то станет проще.

А там постепенно превратитесь в разбирающегося игрока. И вот тогда играть станет ну очень интересно. Но даже если вы казуал, то даже и тогда вам может быть интересно играть. Самое главное, в общем-то, это получать удовольствие.

  • Что лучше для новичка – спамить один и тот же билд или играть по ситуации?

Как человек с богатым опытом в RTS я могу сказать, что лучше всего просто зайти в игру и сначала просто делать все подряд, что придет в голову, чтобы прочувствовать, как тут что работает. Если сразу загоните себя в рамки одного билда, то превратитесь в "пони, который знает только один трюк". Это мешает развитию, мешает пониманию игры. Так что пробуйте разные вещи, играйте за разные цивилизации.

Нет, конечно, неплохо сыграть подряд 10 игр за Англию и во всех этих играх отрабатывать пуш с таранами. Никаких проблем. Но в какой-то момент нужно попробовать что-то новое. И не просто чтобы понять, как работают другие цивилизации, но и для того, чтобы понять, как эти цивилизации контрить, если вы играете что-то, что не пуш с тараном.

  • Автор оригинального интервью: Патрик Чен @ esports.com

Источник

Читайте также