Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Со стороны может показаться, что уходящий год для ККИ прошел достаточно спокойно: разработчики продолжали выпускать карточки, а игроки все так же раскладывали пасьянсы. Тем не менее, если копнуть поглубже, то в 2021 произошло достаточно много событий, которые серьезно повлияли на развитие данного жанра. В этом материале мы постараемся вспомнить все самые интересные моменты из жизни MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинта.

Magic: The Gathering

news_61c58caf4f59a.png

Новые сеты Стандарта

Многие поклонники Magic'a надеялись, что в 2021 мы увидим возрождение интереса к игре, новые колоды и хоть какое-то развитие стандартного формата. Была лишь одна проблема: ротация была намечена на осень, а значит, в течение долгих девяти месяцев нам нужно было мириться с картами из Престола Элдраина и Икории, которые ржавым якорем висели на шее стандарта, делая каждый шаг вперед практически невыполнимой задачей.

Тем не менее WotC все же решили попытаться добавить в игру что-то новое путем выпуска Калдхайма, сета в тематике северной мифологии с викингами, богами и пророчествами. Конечно же, большая часть механик этого сета оказалась раскрыта в лучшем случае наполовину, но определенные подвижки в стандарте все же были заметны, и играть в стандарт стало чуточку интереснее... примерно на две недели.

А затем коллективный разум MTG'шников умудрился в очередной раз все испортить: ушлые игроки обнаружили интересное взаимодействие между Новоявленным Ультиматумом, новым Тибальтом и Прозрением Альрунда, которое фактически выигрывало вам игру при достижении 7 маны. Так что колоды моментально разделились на те, что пытаются выиграть с помощью Ультиматума, и те, которые пытаются убить своего оппонента, пока он не добрался до 7 маны, с помощью карт из Элдраина.

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Следующим "исправить" стандарт попытался Стриксхейвен. WotC в очередной раз постарались проработать сеттинг, показав мир магических школ во главе с древними драконами. Вот только в плане механик и интересных карт Стриксхейвен оказался одним из самых пресных сетов за последние годы: кому охота вникать во все эти новые спеллы, когда есть проверенная комба и куча карт из Престола Элдраина, которые делают все то же самое, но гораздо эффективнее? И примерно та же судьба постигла Приключения в Забытых Королевствах, сет по Dungeons & Dragons, который так ждали фанаты.

Тем не менее всему приходит конец, и в сентябре 2021 старые сеты все-таки отправились на покой. Ну а на смену им пришел новый Иннистрад с вамирами, оборотнями, готической атмосферой и сменой дня и ночи. В мете снова появилось разнообразие, да и некоторые карты из Стриксхейвена и Забытых Королевств наконец-то перестали лежать в коллекции мертвым грузом. Правда, и здесь нашлись недовольные: кому-то оказалось не по нраву засилье дополнительных ходов, кто-то решил пожаловаться на доминацию агро-колод, а у кого-то уже в печенках сидят драконы.

Другие форматы, экономика и Alchemy

То, что WotC очень любят деньги, – это не новость. Из года в год они выпускают все больше и больше новых сетов, дополнительной продукции и всевозможных альтернативных артов, чтобы во время отчета перед инвесторами можно было похвастаться очередными рекордами роста (кстати, в этом году прибыль от Magic'a выросла примерно на 20%). В большинстве своем это не особо влияет на жизнь среднестатистического игрока, хотя кое-какие события уходящего года заставляют задуматься над тем, насколько данная модель будет жизнеспособна в далекой перспективе.

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Для начала стоит выделить Modern Horizons II – сет, полностью заточенный под фанатов Модерна, один из самых популярных вечных форматов, с которым приключилась достаточно интересная история. Wizards хотели продать побольше бустеров, поэтому напихали в MH2 множество очень сильных карт. Это сработало, и сет раскупили с огромной скоростью. Вот только достаточно быстро выяснилось, что разрабы в очередной раз перестарались: мало того, что новых карт банально не хватало на всех, так они еще и оказались настолько крутыми, что любая колода без них моментально оказывалась в невыгодном положении. Ну а в качестве дополнительного бонуса средняя цена колоды для Модерна подскочила почти на 40%.

В то же время MTG: Arena становилась все более "условной" и все менее "бесплатной". Про стандарт говорить бессмысленно, ведь необходимость получения новых карт тут давно вошла в норму. А вот любителям Historic'a пришлось несладко: тут был и Historic Anthology с абсолютно новыми картами, и набор Mystical Archive с крутыми спеллами, которые стабильно съедали ресурсы пользователей.

Ну а финальной точкой стал анонс Alchemy – нового формата для Арены, который должен был стать своего рода ответом Hearthstone'у с постоянными правками баланса и кучей рандомных механик, которые невозможно реализовать в бумажной версии. Надо сказать, что на данный момент Alchemy выглядит достаточно интересно, но вот вкладываться в новую колоду пока боязно, ведь, в отличие от Blizzard, WotC не собираются рефандить игрокам стоимость понерфленных карт.

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Тут киберспорт не пробегал?

Куча турниров в Арене с серьезными призовыми, профессиональная лига с лучшими игроками и огромная аудитория на трансляциях... К сожалению, все эти мечты Wizard of the Coast остались в далеком 2019, не выдержав столкновения с жестокой реальностью. На деле же мы получили редкие соревнования, постоянное снижение выплат игрокам, мертвую лигу и пустые стримы.

Теплилась надежда, что в 2021 компания все-таки что-то придумает и сможет как-то расшевелить киберспортивный Magic, но и здесь фанатов ждало разочарование. WotC, видимо, осознали, что вкладывать деньги в какие-то турниры, рекламировать их и приглашать каких-то игроков, чтобы порадовать хардкорных MTG'шников, – это очень хлопотное занятие. Куда проще сосредоточиться на казуальной аудитории, которой нет дела до соревнований между трайхардами, зато есть дело до какого-нибудь специального выпуска карт с котиками.

Так что, по сути, в уходящем году соревновательная Магия умерла: Pro League была распущена, а количество турниров сокращено. Ну а те, что прошли, выглядели как какая-то насмешка над старыми добрыми Pro Tour'ами, собирая меньше 20 тысяч зрителей в пике(!!!). Конечно же, разработчики пообещали, что в скором времени они представят новую соревновательную систему с упором на настольный MTG и турниры для новичков, но пока все это выглядит не слишком убедительно.

Итоги и будущее

Печально осознавать, что крупных турниров по MTG мы можем больше и не увидеть, да и некоторые финансовые проблемы у данной ККИ имеются. Тем не менее игра продолжает расти и процветать: куча игроков на арене, огромные просмотры трейлеров для сетов, множество новых выпусков и форматов. К тому же фанаты с нетерпением ждут начала 2022, когда нас обещают забросить в киберпанковскую версию Камигавы – мира, основанного на традиционной японской культуре. И это не говоря уже о планах WotC на многочисленные кроссоверы с другими IP, среди которых оказался и Властелин колец.

Hearthstone

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Новые сеты

В 2021 Blizzard решили не менять своих планов по развитию игры и придерживались привычной схемы выпуска контента. Поэтому в марте произошла ротация, начался Год Грифона и вышел сет Закаленные Степями, который представил новую механику "Бешенство" и разделил заклинания по школам. И в целом стоит сказать, что данный набор, вкупе с уходом старых карт, оказал крайне положительное влияние на мету стандарта, если не считать некоторых просчетов в балансе и вынужденных нерфов Колоды Безумия, Меча Павших и Застав.

Следующим на очереди было дополнение Сплоченные Штормградом, с картами, которые можно было обменять, и цепочками заданий. И вот тут все пошло не по плану. Проблема была в том, что этот многоуровневый квест у некоторых классов предлагал крайне серьезную награду за выполнение, и этого частенько было достаточно, чтобы сразу же выиграть игру. Поэтому колоды разделились на комбо-деки, которые стараются закрыть цепочку заданий как можно быстрее, и агро, которые бьют всеми силами в лицо. Как итог: редкая игра продолжалась больше 8 ходов.

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Что же касается Разделенных Альтераком, то это дополнение оказалось не особо интересным. Конечно, в игру добавили карты героев, а также заклинания-цели, действующие на протяжении трех ходов, но никакого серьезного влияния на мету это не оказало. Поэтому в ладдере мы могли наблюдать все те же колоды вроде Либрам Паладина и Комбо-Разбойника. Хотя убивать врагов совами или пиратами все же оказалось достаточно забавно.

Поля сражений – будущее Hearthstone

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Сложно сказать, рассчитывали ли Blizzard, что их попытка сделать свой auto-battler приведет к столь оглушительному успеху. Поля сражений приглянулись игрокам еще на момент релиза в ноябре 2019 и с того времени продолжали стремительно наращивать свою аудиторию. К концу 2020 данный режим успел сравняться со Стандартом и Ареной в популярности, а в 2021 забрал титул самого популярного формата игры в Hearthstone. Да и большая часть известных стримеров забросила бесконечный гринд ладдера, отдав предпочтение Полям сражений.

Причина достаточно проста: в Battlegrounds тебе не нужно заранее вкладывать деньги в топовые колоды, да и сами матчи проходят достаточно динамично, что немаловажно для игры, делающей серьезный упор на мобильный рынок. К тому же данный режим предлагал разнообразие стратегий, которое было редкостью для ладдера: каждый следующий матч здесь отличался от предыдущего, в то время как в стандарте вам из раза в раз встречались все те же колоды, играющие по одной и той же схеме.

Свою лепту внесло и то, что Blizzard в кои-то веки умудрились вовремя заметить интерес игроков и стали крайне оперативно выпускать новый контент для Battlegrounds. Патчи выходили чуть ли не каждые две недели, а вместе с ними добавлялись новые существа, герои, механики и менялся баланс. Благодаря этому разработчикам удалось поддерживать мету в тонусе, не давая игрокам заскучать.

Наемники – неудавшийся эксперимент

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Глядя на успех Battlegrounds, Blizzard решили устроить еще один эксперимент, который обещал достаточно солидные барыши в будущем. Так на свет появились "Наемники" – режим, копирующий некоторые механики из популярных игр для мобилок, с персонажами из вселенной Warcraft и каким-то намеком на rogue-like.

И надо сказать, что эксперимент оказался крайне неоднозначным. С одной стороны, прохождение заданий, сражения с монстрами и PvP были сделаны на достаточно неплохом уровне. Вот только похоже, что в попытках угнаться за популярностью Полей сражений разработчики совсем забыли об одном из краеугольных камней успеха того режима – доступности.

Поэтому, когда в октябре 2021 Наемники стали доступны в основном клиенте, игроки быстро осознали масштабы трагедии: для комфортной игры на интересных персонажах требовалось либо тратить приличные деньги на паки, либо погружаться в пучины бесконечного гринда. Ни то, ни другое не вызвало у комьюнити особого энтузиазма, поэтому интерес к режиму стал стремительно падать, и к концу года о нем практически забыли.

Киберспорт на последнем издыхании

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

Ходят легенды, что в стародавние времена Hearthstone мог похвастаться развитой соревновательной сценой с турнирами, а зрители собирались у экранов, чтобы посмотреть за противостоянием топовых игроков и поболеть за своих любимчиков. Вот только в последние годы дела у киберспортивного HS'a идут ни шатко ни валко. Blizzard, конечно, постоянно пробуют как-то изменить формат и перетасовать турниры, чтобы оживить интерес зрителей. Но, учитывая постоянные застои стандарта и отток стримеров в Battlegrounds, особых результатов это не приносит.

Здесь же стоит напомнить про "гениальную" идею перенести все турниры по играм Blizzard на YouTube. Еще в 2020 это начало сказываться на числе зрителей всевозможных Masters'ов, а в 2021 ситуация стала приближаться критической, когда даже Hearthstone World Championship в среднем смотрело всего 16 тысяч человек, а Masters'ы собрали и того меньше.

Кстати, несмотря на очевидный интерес игроков, Blizzard очень долго тянули с анонсом какой-то серии турниров по Полям сражений. Тем не менее в 2022 мы наконец-то увидим несколько крупных соревнований с призовым фондом в 500 000 $ и общим названием Lobby Legends. Посмотрим, во что это обернется, но на первый взгляд нечто подобное может крайне положительно сказаться на киберспортивной сцене.

Итоги и будущее

Итоги 2021 в ККИ: MTG, Hearthstone, Legends of Runeterra и Гвинт

В целом, год в Hearthstone прошел очень спокойно и размеренно. Что же до будущего, то Blizzard стоит чуть быстрее вносить изменения в стандартный режим, выпускать контент для Battlegrounds и продолжать экспериментировать с новыми режимами. Ну и надо посмотреть, как очередные перестановки в Masters Tour и турики по Battlegrounds повлияют на популярность HS'a.

Legends of Runeterra

Карточная игра от Riot Games вышла в начале 2020 и практически моментально пропала с радаров, не сумев добиться всемирной популярности. Тем не менее Legends of Runeterra удалось сколотить вокруг себя пусть небольшое, но достаточно преданное комьюнити игроков, которое постепенно стало расти.

Да и сами разработчики явно не собирались забрасывать свой проект, регулярно выпуская обновления с новым контентом. В 2021 году вышло сразу два крупных сета: Империи Вознесенных и Гости из бандлового леса, в каждом из которых в игру был добавлен новый регион. К тому же нам представили несколько дополнений с новыми картами и механиками, а также целую кучу новых чемпионов.

Riot даже сподобились организовать какое-то подобие соревновательной сцены. Конечно же, она не поражала воображение размерами, но турниры проводились и, что самое интересное, собирали зрителей. Тот же Legends of Runeterra World Championship 2021 каким-то образом сумел обойти все крупные турниры по MTG и Hearthstone, собрав 23 тысячи среднего онлайна (44 тысячи в пике). Кстати, на этом турнире выступил российский игрок ragnarosich, но, к сожалению, он не смог выйти из группы и вылетел на 9–12 месте.

Так что благодаря бережному отношению разработчиков LoR медленно, но верно развивается, и сбрасывать ее счетов пока рановато. Riot планируют и дальше выпускать обновления для игры, а там, глядишь, через пару лет Рунтерра сможет еще и посоперничать за корону лучшей соревновательной ККИ.

Гвинт

Ведьмачья ККИ, как Legends of Runeterra, в последние годы предпочитает оставаться в тени, не стремясь к всенародной известности. В 2021 CDPR выпустили парочку крупных дополнений для игры, включая Пылающий костер и Таннедский бунт с новыми картами, сдобрив их приличным количеством путешествий и ивентов.

Что же до турниров, то они хоть и не могли похвастаться серьезным размахом, но проходили достаточно регулярно. При этом игроки из СНГ вроде Akela114, Sif_Great_Wolf, Ch.ase, lekssmiling частенько занимали призовые места на Gwent Open'ах. А россиянин BigKukuruzina35 даже сумел пробиться в финал World Masters.

Что же до планов на будущее, то CDPR собираются релизнуть 4 дополнения с картами, провести парочку турниров и порадовать фанатов новыми приключениями.

Другие итоги 2021 года:

  • Пробуждение Дракона. Большие итоги 2021 года в Dota 2.
  • Бочка дегтя. Финалы European League, CL Europe и итоги года в Rainbow Six: Siege

Источник

Читайте также