Команда Xbox: перевод на Kinect и последующее закрытие Lionhead Studios было одной из самых больших ошибок

Команда Xbox: перевод на Kinect и последующее закрытие Lionhead Studios было одной из самых больших ошибок

То, как Microsoft поступила с ныне закрытой студией Lionhead Studios, было одной из самых больших ошибок компании. Такое мнение высказал Фил Спенсер в шестой серии документального проекта Power On: The Story of Xbox. По словам главы игрового направления Microsoft, из истории с Lionhead Studios компания вынесла в том числе и полезный опыт: не стоит мешать приобретаемой студии-разработчику создавать проекты, которые у нее хорошо получаются.

Шестой эпизод Power On: The Story of Xbox охватывает времена запуска Xbox One и постепенный путь, в результате которого компания снова стала уделять приоритетное внимание играм, чему способствовали многочисленные приобретения студий-разработчиков.

Оглядываясь назад, на то, как компания относилась к приобретенным студиям, глава отдела разработки игр Сара Бонд сказала, что одной из самых больших ошибок прошлого, которая многому научила ее, была история с Lionhead.

Бывший генеральный менеджер Xbox Game Studios Шеннон Лофтис разделяет мнение Сары:

Мы выпустили Fable 1, и игра стала хитом. Людям она понравилась, и они хотели большего, поэтому мы купили Lionhead. Это были хорошие годы, но после Fable 2 появился Kinect, а союз Fable и Kinect так и не сложился. Мы выпустили Fable: The Journey – он стал любимым проектом для многих людей, но я думаю, что он сильно отклонился от основных принципов, которые сделали Fable 1 и 2 такими популярными.

Шеннон Лофтис, бывший генеральный менеджер Xbox Game Studios

Lionhead Studios была образована в 1997 году Питером Молинье, Марком Уибли, Тимом Рансом и Стивом Джексоном. В 2006 году Microsoft приобрела студию, а в 2008 году выпустила Xbox 360-эксклюзив Fable II. В 2016 году, спустя 10 лет под крылом Microsoft, Lionhead закрыли.

news_61ba060d0f590.webp

Фил Спенсер считает, что история с Lionhead серьезно повлияла на отношение Xbox к своим разработчикам.

Вы приобретаете студию для того, чтобы они делали то, что у них хорошо получается, и ваша задача – помочь им ускорить то, что они делают. А не они должны ускорять то, что делаете вы.

Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft

Lionhead была фантастической студией, успевшей создать такие проекты, как симулятор Бога Black & White и экономическую стратегию The Movies про управление кинокомпанией. Но знаковой для студии стала серия Fable, которая по-прежнему остается одной самых любимых для многих геймеров. Последний проект студии ​​– Fable Legends – был закончен и находился на стадии бета-тестирования, когда Microsoft решила закрыть студию, и игра так и не вышла.

Закрытие Lionhead стало невероятно печальным событием, и многие до сих пор скучают по разработчику. Это то, что, кажется, чувствуют нынешние и бывшие сотрудники Microsoft.

Я бы очень хотела, чтобы Lionhead оставалась успешной студией.

Шеннон Лофтис, бывший генеральный менеджер Global Games Publishing

Сейчас новый Fable находится в разработке. Создание поручено команде Playground Games, известной по серии Forza Horizon. Интересно, это разработчики гонок приняли решение создавать новый Fable или им это навязали Xbox?

Источник

Читайте также