"Мы все были гиками и разговаривали на одном языке". Ветеран Blizzard вспоминает ранние годы компании

Бывший сотрудник компании Blizzard Мики Нилсон заглянул на ютуб-канал The TigerChainsaw и рассказал о том, как ему работалось в компании много лет назад – еще до того, как близзы выпустили самый первый Warcraft. Наверное, здесь нет ничего такого, что вы еще не знаете, но немного пропитаться атмосферой старой "Метелицы" всегда приятно.

news_61c19157dba6c.jpg

Нилсон работал над такими франшизами, как Warcraft, Starcraft и Hearthstone, но впоследствии покинул Blizzard и на данный момент работает ведущим сценаристом во Frost Giant Studios. Свой путь в Blizzard он, однако, начал с работы над игрой Blackthorne.

  • Про начало своего пути в Blizzard

Когда я начал работать в компании, она еще называлась Silicon & Synapse. Точнее, это был как раз тот период, когда компания где-то на месяц сменила название на Ogre Studios. Примерно в это время будущую Blizzard хотела купить компания Davidson & Associates. Чуть позже именно это и произошло.

news_61c18fd0c7e54.jpeg

Здание, в котором находился офис Blizzard

Поговаривают, что если бы Дэвидсоны тогда не купили Blizzard, то "Метелица" просто закрылась бы. На тот момент основатели компании уже были на грани – последние зарплаты сотрудникам они выплачивали с собственных кредитных карт.

  • Работа над Blackthorne

Важно понимать, что в те времена в небольших компаниях каждый разработчик в той или иной степени занимался всеми компонентами игры. В том числе и художникам приходилось обучаться каким-то дополнительным скиллам, чтобы они тоже могли помогать с завершением разработки и с выпуском игры.

Конкретно меня интересовали сторителлинг и написание сценариев. И раз уж в компании каждый делал по чуть-чуть всего, то у меня была возможность попробовать себя в этом деле. В игре Blackthorne есть прикованные к стенам пленники, каждый из которых произносит ту или иную реплику. Вот как раз эти реплики я и придумывал. Это был первый раз, когда я вообще что-то написал для видеоигры. Забавно, но по сути моя карьера в сценарном деле началась с реплики "Будь проклята эта ужасная жизнь". Возможно, не именно вот с нее, но ее я запомнил лучше всего.

Именно поэтому Blackthorne занимает особое место в моем сердце. Спустя десять лет я перешел с работы с художественным оформлением в подразделение, отвечавшее за креативное развитие игр, и уже там стал полноценно заниматься сюжетами.

Еще могу рассказать, что это был первый раз, когда мы работали с художником, на которого наша команда равнялась. Это был Джим Ли, легендарный художник комиксов. Я не знаю, кто там с ним договаривался, но Джим рисовал обложку для игры и арты для промо. Уже одно только это в те времена было для нас большим делом.

Да и потом компания работала с крупнейшими именами в индустрии, что тоже было просто фантастически.

Еще могу вспомнить, что игра оказалась достаточно успешной, и все мы были довольны проделанной работой. Но сразу после Blackthorne разработчики переключились на Warcraft. Ведь до этого Blizzard в основном делала игры для других компаний, ну или помогала им с разработкой. А Warcraft – это было уже собственное детище.

news_61c18f78d8165.jpg

  • Как выглядело рабочее пространство в Blizzard

Многие сотрудники работали по нескольку человек в кабинете. Отдельные кабинеты были только у некоторых учредителей компании, но тот же Морхейм также делил офис с другими сотрудниками.

В центре офисного пространства Blizzard было что-то вроде хаба, из которого двери вели в кабинеты сотрудников. Внутри компании это место называлось "КПЗ" (Bullpen).

Художники находились в одном кабинете, слушали выступления Jerky Boys, постоянно угорали с этих парней. Также мы часто смотрели "Бивиса и Баттхеда"... В общем, просто вели себя, как молодые пацаны.

По обедам играли в Samurai Showdown, гоняли за едой в забегаловку Taco Bell. Большой популярностью пользовалась игра Magic: The Gathering. Особенно налегали на нее программисты, но и художники тоже много в нее играли. Во время обеденных перерывов в "КПЗ" можно было наблюдать следующую картину: люди сидели у стен со своими картами MTG, ну и, собственно, рубились в эту игру.

news_61c190f088d45.jpeg

Да и в другие игры тоже играли много, в ту же Doom. Было весело. Мне тогда был 21 год, и чего еще мне было желать? Я ведь был просто пацаном, который был без ума от игр, комиксов и тому подобного. Да и все там были такие же. Вот эта вот гиковость, и своя атмосфера с "давай-пятюнями", и комиксы, и фильмы...

Все разговаривали на одном и том же языке. В компании быстро сформировался свой сленг, этакий "язык гиков". Все общались на этом языке, и благодаря этому каждый человек мог прекрасно понимать, что имеет в виду другой человек. Ну, типа, говоришь: "Нам нужно сделать бэкграунд. Думаю, можно попробовать что-то в духе Гигера, вот как в "Чужих". И другие точно понимают, что именно ты хочешь.

Было круто. Очень здорово.

  • Как в Blizzard тестировали игры

Blackthorne – это сложная игра, но я проходил ее до конца. В те времена у нас не было отдела контроля качества. Да, наверное, даже сейчас в тех компаниях, что поменьше, нет QA.

В общем, у нас был такой порядок, что каждый сотрудник – помимо того, что он и так выполнял целый ряд разных задач, – должен был играть в игры, которые мы делаем. Но для нас это не было какой-то тягостной задачей; не было такого, чтобы кто-то говорил "блин, еще и в игру эту играть надо". Мы с удовольствием играли в собственные игры, пусть даже они были не готовы к релизу.

Мы делились впечатлениями, давали обратную связь – игра могла еще измениться на основе разных отзывов; ее могли докрутить, сделать более интересной. Ну и пофиксить разные обнаруженные баги, конечно же.

То же самое касается разработки Starcraft'а. В какой-то момент всем сотрудникам раздали файлы со списком багов. Также все известные баги были выписаны на одну доску в офисе. И вот мы все играли в эту игру, исправляли баги. Иногда, когда мы фиксили одни баги, вылезали баги новые. Мы играли дальше, снова фиксили. Это было интересно.

В компании почти не было женатых людей. Пара человек, разве что. Но в основном у людей было много свободного времени – так что чем еще было заниматься?

news_61c191051a719.jpeg

Хотя, конечно, среди нас встречались знатные любители потусить. Да и я сам иногда не против хорошо отдохнуть. Иногда мы могли своей компанией сходить в бар или в караоке, например. Это вот тоже интересный момент: даже когда мы не были на работе, мы в основном тусили друг с другом. Вот так вот – сначала целый день вместе в офисе, а потом вместе до двух утра в караоке. И на следующий день все повторялось.

Так что, действительно, в Blizzard была в каком-то смысле очень семейная атмосфера. И все мы понимали, что мы делаем; и все мы хотели, чтобы наши игры были успешными. И все мы, конечно же, были готовы играть в собственные игры до самого конца и делиться обратной связью.

Источник

Читайте также