"Монголы – с запасом самая несбалансированная раса в игре". MarineLorD поделился своими мыслями по поводу правок баланса в Age of Empires 4
Разработчики Age of Empires IV после зимних праздников вновь вышли на связь и пообещали патч. Небезызвестный MarineLorD не замедлил тут же поделиться своими соображениями по необходимым правкам на reddit. В старкрафте за такое обвинили бы в типичном террановском вайне, а тут форумные комментаторы в основном даже как-то и согласились. Непривычно.
Общие правки
- Немного баффнуть конницу.
- Убрать анимацию отмены у разведчиков.
- Сделать разведчиков менее танковыми.
- Снизить темп добычи рыбы лодками.
- Понерфить профессиональных разведчиков. Здесь можно пойти двумя путями: либо перенести апгрейд в замковую эпоху, либо снизить скорость перемещения скаута с тушей оленя (или каким-то иным образом снизить его скорость). Мне больше нравится первый вариант.
- Слегка снизить мобильность осадных орудий.
- Увеличить урон пехоты и кавалерии против осадных орудий.
- Вещи вроде династии, сети ям и так далее не должны влиять на осадные орудия.
- У требушетов в атаке должно быть меньше рандома; также, возможно, снизить стоимость этих орудий.
- Понерфить уже корабль-подрывник в имперской эпохе? Не знаю, считается ли это по-прежнему багом или уже нет.
Правки по нациям
Французы
С текущим балансом французские халки никогда не смогут хорошо вписаться в баланс. Галеры никак не могут соперничать с этим кораблем просто в силу его природы. Надеюсь, что в какой-то момент этот корабль просто заменят на что-нибудь другое. А так, против галер халк – это автовин, против некоторых других кораблей это автолуз.
Англичане
Здесь я ничего менять не стал бы. Если понерфят профессиональных разведчиков, то цивилизация будет в достаточно хорошем положении в балансе.
Делийцы
Если пофиксить все баги, то это будет хорошо сбалансированная фракция. На некоторых картах с реками у Дели, возможно, слишком уж сильный контроль воды, и после нерфа монголов они могут стать самой сильной фракцией в игре, а на картах вроде "Mongolian Heights" – так и вовсе единственным вариантом для игры.
То, что по умолчанию апгрейды в имперской эпохе делаются в 15 раз дольше, чем у других рас, – это слишком. Тут тоже можно подумать над какими-нибудь изменениями.
Русь
По моему мнению, на обычных (не водных, не гибридных) картах Русь сейчас сильнее даже монголов, но это исключительно в силу того, что эта фракция может легко перейти в замковую эпоху и получить доступ к конным лучникам. Если тут хватит нерфа скорости атаки, то отлично. Если нет, то я бы подумал над тем, чтобы сделать этого юнита дороже.
Возможно, стоит также рассмотреть вариант небольшого нерфа Золотых врат – может быть, чтобы покупать/продавать там можно было бы раз в 75 секунд, а не раз в 60 секунд. Но я не думаю, что серьезные нерфы будут нужны в том случае, если мета уйдет от использования профессиональных разведчиков и конных лучников. Может быть, тогда даже вновь станет более популярной игра через Кремль.
+ Понерфить урон/мобильность у ладьи.
+ Понерфить способность ладьи превращаться в другие корабли – это должно либо стоить больше ресурсов, либо же трансформация должна занимать немного больше времени.
Аббасиды
Ситуация почти такая же, как с англичанами. Если профессиональных разведчиков достаточно хорошо понерфят, то аббасиды прибавят в популярности.
- Верблюдам в конюшнях нужно немного баффнуть здоровье – сейчас они слишком уж легко лопаются против практически любой армии.
- Может быть, стоит также подумать над ускорением перехода в следующую эпоху и как-то снизить цену на что-то из уникальных апгрейдов.
Священная Римская империя
Сейчас это средняя по силе цивилизация. В зависимости от карты и матч-апа они либо суперсильные, либо суперслабые. Ну и сбалансировать их тоже суперсложно.
Возможно, в ближайшем будущем нужно будет понерфить Дворец Швабб или Кафедральный собор Регница.
Китайцы
Во всех ситуациях цивилизация выглядит чрезвычайно достойно. Единственное, что у них уж слишком круто, – это Астрономическая часовая башня и осадка в лейтгейме.
- Может быть, сделать так, чтобы часовая башня давала осадке не +50%, а всего лишь +20% к хитпоинтам? Выглядит как колоссальный нерф, но это по-прежнему будет одно из лучших зданий в игре.
- Также нужно хорошенько настроить (понерфить) легкую кавалерию, ака fire lancers.
- Еще нужно хорошо понерфить различные апгрейды для бомбард.
Монголы
О, вот тут у нас сложно. Можно сказать, что это с запасом самая несбалансированная цивилизация. Хорошо, что у них нет стен и замков, и если мы хотим оставить это без изменений, то нужно ослабить их башни в начале игры, но не трогать стоимость, так как у монголов это единственная защита.
- Возможно, Овоо также слишком быстро дает камень?
- Овоо дает двух юнитов за цену и время производства одного юнита – слишком сильно, нужен реворк.
- Хан слишком силен, особенно в замковой эпохе. Нужно очень сильно нерфить.
- Сейчас смерть хана не является достаточно серьезной проблемой – поэтому нужно либо понерфить время респауна, либо сделать возрождение платным.
- Стоимость практически всего по камню должна быть выше.
- Сеть ям нужно нерфить – либо делать так, чтобы она влияла только на пехоту/армию или только на крестьян. Сейчас и армия, и экономика у монголов слишком хороши.
- Степной редут нужно сильнейше нерфить: бонус в виде 50% к золоту снижать, чтобы было не больше 20%.
- Цену на все апгрейды для башен (и особенно на бойницы для лучников) нужно повысить.
- В целом монголам нужно нерфить раши в начале игры, но при этом не сделать так, чтобы их оборона в мидгейме и лейтгейме оказалась слишком слабой.
- Еще нужно немного понерфить эффективность пастбищ.
Сейчас монголы являются лучшей расой практически в любом компоненте игры. Возможно, правильным решением будет как-то понерфить экономику, сохранив при этом возможности для хорошей агрессии и высокую мобильность. Надеюсь, вы сможете найти способ это сделать!