"Превосходный порт, который превосходит оригинал по всем параметрам". God of War вышел на ПК

Вчера состоялся релиз God of War на ПК, а значит, специалисты из Digital Foundry уже протестировали эту версию игры и в целом остались довольны увиденным. А разработчики из Santa Monica Studio рассказали о том, как проходила работа над портом бывшего эксклюзива PlayStation. Авторы God of War намекнули, что задумались над другими ПК-релизами, но пока не говорят, ожидать ли порта GoW Ragnarök.

Над ПК-версией работали Jetpack Interactive, которые были интегрированы в команду Santa Monica Studio. Работа над портом заняла два года. Команда решала две задачи: улучшить визуальную составляющую игры и позаботиться об удобстве игроков. Управление адаптировали под клавиатуру и мышь, а также добавили поддержку различных контроллеров (в качестве подсказок отображаются кнопки с геймпада Xbox).

​Изначально на ПК за взаимодействие с окружением отвечала только кнопка "E". Но во время тестирования мы обнаружили, что люди постоянно нажимали на "Пробел", пытаясь перепрыгнуть через ямы, даже если на экране было написано "нажмите "E". На клавиатуре это более интуитивно. Поэтому мы нашли все места, где была механика прыжка, и сделали так, чтобы там работал и вариант с "Пробелом".

Мэтт Девальд, старший менеджер по техническому производству Santa Monica Studio

От настройки угла обзора (FOV) на ПК-версии пришлось отказаться, так как это приводило к багам, на исправление которых не оставалось времени. Кроме того, поддержка ультрашироких дисплеев также добавила проблем: пришлось вручную корректировать работу анимаций в игре и следить за тем, чтобы в кадр не попадали объекты, которые игрок не должен был видеть.

Опыт портирования на ПК заставил сотрудников Santa Monica задуматься о том, как изменить рабочий процесс, чтобы упростить перенос игр на различные платформы.

Мы задумались о ПК-релизах в целом, и о нашем пайплайне, о подходе к разработке. Например, мы разбираемся, как можно с самого старта сделать все более гибким и настраиваемым с точки зрения нашего кода и ассетов. Если мы будем выпускать игру в разных форматах или нам потребуется кастомизация управления, то программисты должны знать об этом заранее, чтобы иначе строить кодовую базу.

Майла Пэвлин, ведущий UX-дизайнер

На вопрос о выходе новой God of War Ragnarök на ПК творческий директор Кори Барлог утверждает, что не знает, когда это может произойти и произойдет ли вообще.

Digital Foundry оценили ПК-версию God of War

Пока Santa Monica Studio давали интервью, специалисты из Digital Foundry тестировали ПК-версию God of War. Они сравнивали работу игры на PS5 (запускается в режиме обратной совместимости с PS4), искали оптимальные настройки и проверяли игру на различных видеокартах.

Полный обзор от Digital Foundry

Сравнение God of War на ПК и PS5

news_61e27b27411ba.jpg

На ПК не используется “шахматный” рендеринг, что позволило избавиться от артефактов и повысить детализацию

news_61e27b3452abf.jpg

DLSS отлично справляется со своей задачей и обеспечивает заметно лучшую картинку

news_61e27b3c1ceaf.jpg

Качество теней – самое заметное улучшение ПК-версии

Оптимизированные настройки God of War на ПК

Digital Foundry при тестировании выяснили, что сильнее всего на производительность игры влияют тени. Снижение параметра с “максимального” до “высокого” позволяют добиться прироста производительности на 48%.

Потребление видеопамяти: God of War потребляет до 5,5 ГБ при разрешении 1080p и до 7,2 ГБ при нативном разрешении 4K. Качество текстур незначительно влияет на детализацию окружения.

Digital Foundry советуют следующие настройки:

  • Качество текстур: в зависимости от GPU (для видеокарт с 6 ГБ памяти или меньше рекомендуют “средние”);
  • Качество моделей: “высокие”;
  • Фильтрация: “максимальные”;
  • Тени: “высокие”;
  • Отражения: “высокие”;
  • Атмосфера: “средние”;
  • Самозатенение: “высокие”.

Тесты на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580

В GeForce GTX 1060 частота кадров приближается к 60 и падает до 50 в ресурсоёмких, динамичных сценах.

Radeon RX 580 показала себя заметно хуже. Чаще случается просадка частоты кадров и опускается вплоть до 45 кадров в секунду. Кроме того, наблюдается нестабильный фреймпейсинг.

news_61e27b4da304a.png

RX 580 (слева) и GTX 1060 (справа)

Более мощный процессор позволяет сгладить проблемы с падением fps на RX 580 – вероятно, это связано с неоптимальной работой драйверов AMD для DirectX 11.

Рекомендуемые настройки для GTX 1060 – средние. Пользователям с RX 580 и не самым производительным процессором также рекомендуется использовать “средние” настройки, но ограничить частоту кадров до 30.

Заключение

Sony Santa Monica в сотрудничестве со студией Jetpack создали превосходный порт God of War, который действительно превосходит оригинальную игру по всем параметрам: улучшает качество графики и использует важные для ПК технологии, такие как NVIDIA DLSS.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry

Источник

Читайте также