Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Первый сезон Ведьмака получился достаточно спорным, но сумел снискать определенную популярность, поэтому многие возлагали некоторые надежды на сиквел. Вот только создателям, похоже, надоело идти на поводу у оригинала, и они решили составить свой собственный сюжет, с блэкджеком и фансервисом. Получилось у них не особо хорошо, но давайте обо всем по порядку...

Как вы помните, добрая часть первого сезона телевизионного Ведьмака старалась пересказать отдельные эпизоды произведений Сапковского. Конечно же, телевизионная версия отличалась от книжной – где-то перемешивая мелкие детали, где-то позволяя себе куда более серьезные расхождения с первоисточником, а где-то теряя часть изначального посыла – но все это укладывалось в идею "адаптации" и не вызывало особых нареканий.

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Разумеется, все это не обошлось без ряда проблем, но в целом первый сезон Ведьмака нашел своего зрителя и даже на какое-то время стал самым популярным шоу на Netflix'e. Фанаты книг побурчали насчет несоответствия образов героев, а казуальная аудитория не забыла пожаловаться на обилие различных титулов, имен и названий, за которыми бывало сложновато уследить. Ну и, конечно же, никто не забыл про скачки между временными линиями, способными ввести неподготовленного зрителя в ступор. Тем не менее все они с определенной долей интереса наблюдали за тем, как брутальный Кавилл в роли Геральта, миленькая Фрея Алан в роли Цири и сильная и независимая Аня Чалотра в роли Йеннифэр участвуют в приключениях, сражаются с монстрами и исследуют Северные Королевства.

Во втором сезоне Лоррен Хисрич и команда сценаристов решили несколько изменить свой подход к написанию сюжета. Начинается новый Ведьмак с эпизода под названием "Крупица истины" из романа "Последнее желание", и сделан он в лучших традициях первого сезона: несколько изменений, парочка допущений и немного смазанная общая мораль. Но вот дальше создатели быстро смещают акценты на новую глобальную историю с руинами-порталами, перекраиванием лора, монстрами из других миров, а также очень злым плохишом, на роль которого взяли некую загадочную Бессмертную Мать.

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Нужно ли говорить, что ничего из вышеперечисленного в книгах не было, но проблема даже не в этом. Сам по себе новый сюжет выглядит вполне интересным, и он мог бы сойти за еще один эпизод из жизни Геральта. Вот только складывается впечатление, что создателям сериала банально не хватило хронометража на его полноценное раскрытие: нужно ведь выделить сцены для фансериса, чтобы фанаты книг не возмущались, да и каждый из многочисленных персонажей требует внимания.

Во многом из-за желания усидеть на всех стульях сразу к середине сезона повествование становится несколько хаотичным. Масла в огонь добавляет еще и то, что в эту новую историю зачем-то решили добавить отдельные эпизоды из книг без какого-либо контекста. И временами это выглядит почти как пародия на Ведьмака: "О, в одной из книг был момент, когда Цири приехала в храм Мелитэле, чтобы встретиться с Йенифер, давайте вставим его и добавим побольше "экшона", чтобы зрители не заскучали!" Сюда же можно отнести и многие другие эпизоды вроде Ярпена Зигрина с друзьями, с которым Цири путешествовала в книге. Вот только в сериале им выделили жалкие пять минут экранного времени, и особого смысла в появлении бравых краснолюдов не было.

Можно было бы сказать, что все это лишь мелкие расшаркивания в сторону фанатов книг и куда важнее, чтобы сериал выглядел цельным в глазах казуального зрителя. Вот только с точки зрения казуалов новый Ведьмак не стал проще для понимания. В первом сезоне четко проглядывались три сюжетные линии, намертво привязанные к основным персонажам, а все остальные действующие лица появлялись в кадре не так уж и часто, чтобы не оттягивать внимание и не заставлять зрителя разбираться в хитросплетениях их отношений.

Второй сезон пошел дальше и заметно расширил список "постоянных" персонажей: тут вам и Францеска с эльфами, и Фрингилья с нильфгаардцами, и Весемир с ведьмаками. И это не считая Трисс, Кагыра, Дийкстры, Риенса и многих других. При этом всех их нужно было снабдить какой-то историей и мотивацией, чтобы не запутывать аудиторию окончательно. Получилось это лишь отчасти: большая часть сюжетных веток и поступков персонажей выглядят вполне логично. Вот только, опять же, чувствуется, что сценаристы очень спешили показать их всех, поэтому многие сцены получились какими-то неоправданно короткими. А ведь будь у героев чуть больше экранного времени, зрители наверняка могли бы проникнуться их идеями и переживаниями куда сильнее, и следить за происходящим было бы на порядок интереснее.

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Здесь же стоит отметить, что общее настроение сериала стало гораздо серьезнее. В какой-то мере это напоминает переход от набора рассказов из первых романов Сапковского к серьезной истории последующих книг. Вот только Анджей даже после введения глобального сюжета сумел сохранить в своих работах "дух приключения": читатель вместе с героями путешествует по миру, исследует новые места, встречается с интересными персонажами и выбирается из различных заварушек.

А вот телевизионная версия, к сожалению, с этой задачей не справилась, и вместо путешествия и исследования здесь лишь все тот же fast-travel в стиле последних сезонов Игры Престолов: "Цири что-то тянет в лес? Бах, и мы уже в лесу!" Свою роль играет и то, что большая часть действия происходит в сравнительно небольших локациях: залы Каэр Морхена, замок в Цинтре, Аретуза и так далее. Ну а в качестве переходов между ними используются короткие общие планы, которые тут же сменяют узкие коридоры и тесные комнаты, вызывающие чувство клаустрофобии. И даже редкие моменты вроде скачек на конях, тренировок Цириллы или похода эльфов через леса не слишком помогают от него избавиться.

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Что-то многовато негатива получилось, поэтому стоит все-таки выделить парочку приятных аспектов сериала, благо, они здесь нашлись. Первое – это подбор актеров и их игра. Геральт в исполнении Генри Кэвилла как всегда прекрасен, Йеннифэр все так же выглядит крайне убедительно, а Цири стала куда больше походить на живого персонажа. Немного напрягает то, что всем им дали огромное количество драматичных диалогов, поэтому отношения между героями вышли несколько однобокими, но в целом неплохо. Да и второстепенные персонажи вроде Лютика, Весемира, Фрингильи, Кагыра или того же Дийкстры не подкачали.

Второй положительный момент – это сражения. Их тут немного, но они есть и достаточно хороши. Правда, как и раньше, бои с монстрами выглядят на порядок хуже бойни между людьми. Особенно принимая во внимание, что во втором сезоне создатели Ведьмака вылили на бедных зверушек целое ведро добротного CGI, которое хоть и добавило монстрам эпичности, но сделало происходящее куда менее убедительным.

Сборная солянка по мотивам Сапковского. Обзор второго сезона Ведьмака

Пару лет назад ходили слухи, что телевизионный Ведьмак должен был стать таким себе "ответом Игре Престолов", и похоже, что именно с этим прицелом создавался второй сезон: масштабный мир, глобальная история, древнее зло и куча действующих персонажей. Вот только в отличие от HBO, Netflix попробовал впихнуть новый сюжет в жалкие 8 серий, попутно сделав пару реверансов в сторону фанатов книжек.

И это, пожалуй, было их главной ошибкой. Нужно было либо идти по пути романов, давая героям время раскрыть себя, постепенно вводя в историю новых персонажей и второстепенные сюжетные нити, что сделало бы сериал куда менее динамичным и интересным для казуального зрителя. Либо же плюнуть на работы Сапковского и попытаться сделать просто хорошее фэнтези "по мотивам" о борьбе со злобным злом, урезав экранное время всевозможных политических разборок до минимума, что могло бы разозлить фанатов оригинала.

Netflix хотел всего и сразу, так что на выходе мы получили странную мешанину идей, способную вызвать неприятные ощущения у любого зрителя, вне зависимости от того, читал он книги или нет. Конечно же, второй сезон Ведьмака – это не самый худший сериал всех времен, но есть подозрение, что о его существовании забудут очень и очень быстро.

Напоследок стоит сказать, что данный сериал получился достаточно противоречивым, и является одним из множества мнений. Если вам интересно взглянуть на Ведьмака под другим углом, то стоит обратить внимание на обзор второго сезона от Izzard'a.

Источник

Читайте также