Инди-разработчики обеспокоены, что сделка Microsoft и Activision может им навредить

Инди-разработчики обеспокоены, что сделка Microsoft и Activision может им навредить

Разработчики инди-игр поделились опасениями по поводу приобретения Activision-Blizzard компанией Microsoft. Если антимонопольные регуляторы одобрят сделку, это будет крупнейшее поглощение в истории рынка видеоигр, и Microsoft получит такие франшизы, как Call of Duty и Warcraft, а также добавит в библиотеку Game Pass ряд громких ААА-игр. Это усложнит конкуренцию для инди-разработчиков. А рост популярности сервиса "отучит" людей покупать игры в цифровых магазинах, что негативно скажется на доходах независимых студий.

Microsoft уверяет, что продолжит работать с небольшими независимыми разработчиками. Но некоторые из них выразили обеспокоенность. Если для большинства игроков Game Pass станет основным способом доступа к играм, то небольшие студии столкнутся с высокой конкуренцией внутри сервиса, и им будет сложно найти средства на разработку и продвижение своих проектов.

Таня Шорт (автор Boyfriend Dungeon) отмечает, что в настоящее время инди-студии уже отказываются от запуска своих игр в преддверии Рождества, поскольку на этот период запланированы релизы ААА-игр. Но с объединением крупных разработчиков и платформ внутри сервиса Game Pass все может стать еще сложнее.

Покупка Activision-Blizzard вселяет в нас страх. Становится совершенно очевидно – ААА-игры смогут доминировать на протяжении всего года. И что нам тогда делать?

Таня Шорт, автор Boyfriend Dungeon

Юра Жданович, основатель и гейм-директор Sad Cat Studios, возглавляет команду из 20 человек, которые работают над приключенческой киберпанк-игрой Replaced. В конце года игра выйдет в Game Pass. Жданович хвалит Microsoft за то, как компания работает с его студией, но высказывает обеспокоенность по поводу будущего, когда в сервисе появятся проекты от крупных студий.

По словам Пирса Хардинг-Роллса, аналитика Ampere Analysis, в Game Pass представлено сравнительно небольшое количество инди-игр. Он говорит, что трудно предсказать, что произойдет, если геймеры будут все чаще подписываться на Game Pass или аналогичные сервисы в будущем и полностью откажутся от покупки игр.

Вероятно, инди-игры за пределами этих сервисов потеряют интерес сообщества, поскольку подписчики сосредоточат большую часть своего внимания на играх, к которым они смогут получить “бесплатный” доступ.

Пирс Хардинг-Роллс, аналитик Ampere Analysis

Джейк Симпсон из TNB Studios – опытный разработчик, работавший с Microsoft и Activision, – говорит, что в настоящее время независимые студии находятся в “гонке на выживание”. По данным VG Insights, более половины инди-игр в Steam никогда не приносили больше 4 000 долларов дохода.

Люди готовы потратить 1 000 долларов на телефон, а затем очень обижаются, если вы попросите их заплатить 4,99 доллара за игру.

Джейк Симпсон, TNB Studios

В защиту сервиса Game Pass вступилась Сара Бонд, корпоративный вице-президент Xbox Gaming Ecosystem Organisation, указывая на то, что можно самостоятельно публиковать игры для Xbox благодаря Microsoft ID@Xbox.

Она уверена, что сервис только поможет инди-разработчикам. В качестве примера Сара приводит Human Fall Flat: 60% игроков, которые попробовали игру в Game Pass, никогда раньше не играли в головоломки. Кроме того, 40% из этих людей купили другую игру-головоломку вне Game Pass.

Аниса Сануси, дизайнер пользовательского интерфейса видеоигр, говорит, что новость о сделке между Microsoft и Activision заставила независимые студии “насторожиться”. Она говорит, что обеспокоена тем, что приобретение Microsoft игровых компаний может привести к общему снижению конкуренции в отрасли.

Мы знаем, что здесь есть деньги, мы знаем, что это прибыльный бизнес. Тем не менее мы все еще независимые разработчики… и мы будем до последнего цепляться за это. Важно, чтобы независимые разработчики выжили не только ради творческого разнообразия, но и потому, что небольшие компании часто предоставляют художникам, писателям и программистам менее жесткие условия при работе над играми.

Аниса Сануси, дизайнер пользовательского интерфейса видеоигр

Источник

Читайте также