MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

С момента релиза Икории большинство поклонников MTG могли воочию убедиться в силе компаньонов, которые в считанные дни умудрились просочиться не только в мету стандарта, но еще и во множество колод старых форматов. И похоже, что спустя месяц разработчики все же обратили внимание на засилье одинаковых билдов и ввели специальные правила для карт с этой механикой. Ну а в качестве дополнительного бонуса они решили забанить еще и Огонь Изобретений с Агентом Предательства, убив одну из самых популярных колод стандарта. Изменения вступят в силу 4 юиня.

Компаньоны

  • Новое правило: один раз за игру вы можете заплатить 3 маны и переместить компаньона из вашего сайдборда в вашу руку. Делать это можно только на скорости "волшебства"(в свою основную фазу, когда стек пуст). Это особая способность, а не активированная способность.

MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандартаMTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

Во время первого анонса Икории многим игрокам казалось, что компаньоны станут интересным способом получения преимущества, однако ограничения при составлении колоды серьезно ограничат возможности их использования. Тем не менее достаточно быстро стало понятно, что компаньоны могут стать настоящим движком колоды, а все эти ограничения лишь мелкая неприятность, которая фактически никак не отражалась на итоговой силе колод.

Дошло до того, что любая колода, не использующая компаньона, стала считаться в заведомо проигрышном положении и в стандарте практически не осталось архетипов, которые решались бы подобный ход. Так что неудивительно, что Wizards решили попробовать разбавить гегемонию компаньонов, занерфив их.

Тем не менее нельзя не отметить, что способ для этого был выбран достаточно интересный. По сути, новое правило должно сделать то, чего разработчикам не удалось добиться при изначальном дизайне, а именно сделать компаньонов не основой колоды, а лишь ее дополнением. И вот тут уже игрокам придется всерьез задуматься над тем, а нужен ли Умори за 7 маны, или лучше все-таки положить в свою колоду парочку не-существ.

MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандартаMTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

Напоследок пара мыслей относительно того, как данный нерф отразиться на конкретных компаньонах:

  • Луррус — в колодах, которые его используют, Луррус был крайне важной частью основной стратегии, а если учесть еще и его врожденное ограничение, то можно предположить, что большая часть фанатов Rakdos Sacrifice просто переведут его в основную колоду или пересядут на Jund-версию.
  • Йорион — скорее всего деки с этим компаньоном практически не пострадают из-за нерфа. Йорион просто давал дополнительную карту и чуток ресурсов и дополнительные три маны никак на это не повлияют.
  • Умори — в случае с этой слизью, все будет зависеть от каждой конкретной сборки, хотя оправдать колоду из одних существ ради Умори будет куда сложнее.
  • Керуга — сам факт траты дополнительной маны был бы не таким серьезным ударом, но вот бан Огня Изобретений скорее всего поставит крест на шансах данного компаньона.
  • Обош — у агрессивных колод каждая мана на счету, поэтому Обоша мы больше не увидим.
  • Кахира — использовалась в тех случаях, когда в колоде не было существ. С момента нерфа ее статус не изменился.
  • Остальные — и так практически не играли.

Баны отдельных карт

Огни Изобретений

  • Забанены в стандарте, "ограничены" в Historic'e.

MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

На эту карту жаловались практически с момента ее релиза. И примерно тогда же она стала неизменным участником топ-8 всевозможных турниров. Ну а когда и без того отличную колоду усилили компаньоны против Огней стало просто не интересно играть, особенно учитывая то, что играть против них приходилось в каждом третьем матче. Так что бан вполне заслужен.

P. S. Что интересно, вторая чара, удваивающая ману, Возвращение Диких Земель, осталась нетронутой.

Агент предательства

MTG: нерфы компаньонов и бан лучшей колоды стандарта

  • Забанен в стандарте, "ограничен" в Historic'e.

Достаточно долго это карта была нишевым выбором для контроль колод и финишеров в отдельных сборках. Однако после выхода Икории ей Агент стал появляться в топовых колодах все чаще. А если добавить сюда еще и то, что терять перманенты — это далеко не самое лучшее чувство, то вполне логично, что эту карту стоило как-то занерфить.

P. S. Все те кто играет в Historic могут удивиться тому, что баны не коснулись Виноты, которая скорее всего продолжит доминировать в формате даже без Агента.

Источник

Читайте также