Мнение: "О нет! А впрочем"... Мысли про киберспортивный StarCraft 2 без Blizzard

Мнение:

Blizzard, считай, официально попрощалась со Starcraft 2, сообщив о том, что платного контента для игры больше не будет, а обновления баланса будут выходить по мере необходимости. И хотя новости эти неприятные и тревожные, но давайте взглянем правде в глаза: местный киберспорт вполне может прожить и без Близзов. Соревновательная сцена изменится, но вряд ли ее ждет кризис. Так что отставить панику.

news_5f8980420a218.jpg

Starcraft 2 добрался-таки до того момента, когда нужно покинуть отчий дом. В начале 2020 года управление киберспортивным SC2 перешло в руки ESL, и это выглядело так, как будто любимое чадо уехало учиться из родного города в какой-то далекий университет. Тут еще можно было периодически заезжать домой (на какой-нибудь ивент вроде Warchest Team League, например) или рассчитывать на стабильно прибывающие посылки с припасами в виде выручки от продаж трофейного фонда, которая шла в призовые фонды крупнейших турниров и разных специальных событий вроде Nation Wars или GSL vs the World. Но сейчас впереди – то самое время, когда ты, как предполагается, выучился, встал на ноги и уже сам можешь обеспечить свое существование. Добро пожаловать во взрослую жизнь, дальше давай уж как-нибудь сам. Ты же не рассчитывал сидеть на родительской шее до скончания веков?

news_5f89775807711.jpg

Примечание: в рубрике "Мнение" автор рассказывает о своей точке зрения по тому или иному вопросу. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Если почитать твиттер, то можно заметить много разных мнений по поводу сообщения Blizzard. Кто-то отмечает, что это было ожидаемо. Кто-то говорит, что внутри сцены мало что изменится. Кто-то не может уснуть. Кто-то шутит про то, как он думал, что отменят OWL, а вместо этого отменили его.

Несмотря на все шутки про мертвую игру, SC2 никогда не умирал (хотя в HotS ему очень поплохело, это да). Но так ли плохо то, что теперь любимая многими киберспортивная дисциплина – речь именно про киберспортивный компонент – будет меньше связана с Blizzard и будет больше связана с ESL, Afreeca и, возможно, какими-то другими турнирными операторами?

В конце концов, не будем забывать, как Blizzard практически в одночасье поставила крест на киберспортивной Heroes of the Storm, без всяких предупреждений и церемоний оставив без работы многих игроков, которые связывали с той игрой свое будущее. В случае со Starcraft 2 сейчас можно быть практически уверенным в том, что эту игру не ждет такая внезапная кончина. ESL будут поддерживать SC2 еще как минимум два года, а вот дальше…

news_5f8977d4ed9b3.jpg

А вот дальше уже будут смотреть на рентабельность. Все элементарно просто: если у игры будут зрители и спонсоры, если ее поддержка будет окупаться, то она будет жить. Если по-хорошему, то так и должна существовать киберспортивная дисциплина – потому, что она кому-то нужна; потому, что к ней есть интерес. И плевать, как там ее поддерживает разработчик. Пример становления Brood War в Корее жил, жив и будет жить.

Кибеспортивная сцена, скорее всего, изменится. Станет ли меньше турниров премьер-уровня? Если взглянуть даже на текущий год, то были ведь и Team Liquid Starleague, и King of Battles – ивенты, к которым Blizzard не имела отношения; ивенты, которые были организованы представителями сцены, с привлечением сторонних спонсоров. Да и даже когда нет каких-то крупных турниров – мгновенно появляется какой-нибудь Wardi и устраивает очередную лигу. Ни дня без старкрафта, короче.

Да, у нас не было шоу-турнира GSL vs the World, но чем вам сезонные финалы Дримхака не тот же самый GSL vs the World? Только без выборов участников по голосованию, а с реально сильнейшими игроками своих регионов.

В общем, уход Blizzard из старкрафта вовсе не означает, что будет меньше турниров.

news_5f89792da8c1e.jpg

В какой-то степени Starcraft 2 сейчас оказывается примерно в таком же положении, как Warcraft 3 в конце нулевых. Вот только SC2 к самостоятельному существованию сейчас готов гораздо лучше, потому что здесь есть достаточно развитая культура поддержки игры силами сообщества. Варкрафт в свое время остался практически без ивентов и без игроков, в Европе игра несколько лет существовала за счет пары еженедельных турниров на 100 $, да периодических отборов на какие-то проводимые в Китае международные ивенты. И за счет огромной любви со стороны игроков и зрителей, конечно же. А по этим компонентам SC2 третьем Варику как минимум не уступает. Если же говорить про турниры от сообщества, то здесь, еще раз повторимся, все и вовсе очень хорошо. Черт, здесь даже есть рабочий ладдер, и не нужно надеяться на то, что умельцы из сообщества создадут какой-то сторонний сервис, где будут человеческий пинг и внятный матчмейкинг.

Вполне возможно, что игрокам придется поменять свой подход к делу. Его и сейчас многие меняют: кто-то начинает стримить, кто-то берется за ютуб. И таких, наверное, в перспективе станет больше. Возможно, это скажется на общем уровне игры, но и в увеличении числа игроков-стримеров можно найти свои плюсы – это и появление дополнительного контента в виде роликов на ютубе и стримов, и рост пресловутой медийки, которая важна для спонсоров и команд.

Также возрастет важность так называемых "создателей контента" – ютуберов, стримеров, доморощенных организаторов турниров. Просто потому, что сейчас мы в такую эпоху живем, что зритель идет не только за игрой, но и за человеком, который эту игру показывает.

В качестве очевидного минуса, связанного с уходом Blizzard, можно назвать возможную стагнацию игровой меты, потому что никаких глобальных обновлений баланса не планируется, да и даже небольшие правки, видимо, будут выходить от случая к случаю. Но опять же: варкрафтеры без баланс-патчей сидели несколько лет, и ничего – играли. Про все тот же Brood War вообще молчим. Да и сколько было сказано про то, как игру можно сбалансировать за счет дизайна карт. Видимо, скоро настанет время проверить, насколько это действенный метод.

news_5f8979ab2efda.jpg

Еще вызывает опасения то, что будет с притоком в игру новой крови. Если призовые фонды крупных турниров станут меньше (не будем забывать, что в этом году Blizzard еще поддерживает старкрафт финансово), то вполне возможно, что самые топовые игроки обратят свое внимание на турнирчики с призами поменьше. Это, в свою очередь, скажется на игроках второго эшелона, многие из которых как раз на таких турнирах прокачивают игровой скилл и выигрывают какие-то деньги. В качестве наглядного примера можно привести ситуацию в Южной Корее, где новых лиц практически не появляется. Хотя даже там в этом году как-то умудрился выстрелить Zoun, но это уже отдельная история. В глобальной перспективе все выливается в сокращение пула игроков и стагнацию соревновательной сцены, где остаются только сильнейшие и куда крайне сложно как-то протиснуться новичкам.

Ну а главная проблема, которая сейчас вырисовывается во всей этой ситуации, – это не неопределенность в ближайшем будущем, но неопределенность в долгосрочной перспективе. Вот что будет через два года? Потому что еще два года у SC2 есть гарантированная поддержка от ESL, а вот дальше…

Скажем так: у SC2 есть два года гарантированной поддержки и эти же два года (может, кстати, чуть меньше) для того, чтобы доказать, что поддерживать игру нужно будет и дальше. Никакого искусственного жизнеобеспечения, только реальная борьба за собственную жизнь. Ну и если уж там, в конце этого пути, смерть, то смерть эта будет не такой же внезапной, как у Heroes of the Storm.

Но мне кажется, что у киберспортивного Starcraft 2 все будет хорошо. Ну, может быть, не так хорошо, как сейчас, но поводов для паники точно нет. Жить будет.

news_5f897bc3cb084.png

Это грустные новости, но не теряйте надежды. Поддерживайте создателей контента, участвуйте на турнирах, смотрите стримеров. Проявляйте активность. Теперь Starcraft – это мы.

Источник

Читайте также