Обзор Genshin Impact. Бесплатный сыр, мышеловку вокруг которого игроки с удовольствием построят сами

Обзор Genshin Impact. Бесплатный сыр, мышеловку вокруг которого игроки с удовольствием построят сами

Одной из главных игр октября, а то и всей осени, стала китайская Action/RPG под названием Genshin Impact, которая за две недели после релиза принесла своим создателям больше 100 миллионов долларов. Рассказываем про обаятельную и привлекательную игрушку, которая может совершенно ненавязчиво вытащить из ваших карманов сотни денег.

news_5f8999c3b3b2f.jpg

Genshin Impact – это бесплатная игра от китайских разработчиков miHoYo Limited. Тут, правда, сразу следует оговориться, что в игре присутствуют гача-механики (что-то вроде системы лутбоксов или этакой внутриигровой лотереи), поэтому о ее бесплатности еще можно поспорить. Тем не менее скачать ее можно, не заплатив ни рубля, играть в нее можно, не потратив ни копейки, и никакого pay to win здесь не наблюдается. Так что все, вроде бы, не так плохо. Да и вообще, давайте разговор про местные лутбоксы отложим до конца статьи, хорошо?

В центре внимания в Genshin Impact находится протагонист, который попадает в какой-то незнакомый мир и начинает там осваиваться, не забывая при этом, что ему нужно еще и пропавшего друга спасать.

Стилистика здесь анимешная, играете вы за разных красивых девочек и мальчиков. Все очень по-доброму: никакого наматывания кишок и никакой правдоподобной жестокости. Да что рассказывать – можно ведь просто взглянуть на скриншоты, и все сразу станет понятно. Ня!

news_5f89b4681c0fd.png

Если по-честному, то увлекает Genshin Impact очень быстро. Погрузиться в игру очень легко, потому что каких-то трудностей на первых порах ты не встречаешь, зато награды и прочий контент на тебя вываливают практически нон-стоп. Пока бегаешь по миру – постоянно под ногами то грибочки, то яблочки, то прочий подножный корм, необходимый для приготовления еды. Монстры, сундуки с наградами, книги для прокачки с повышением опыта, разные ресурсы, квесты, новые квесты, еще квесты… Вот здесь готовим, вот здесь качаем броню, вот здесь покупаем-продаем, вот здесь забираем награды, и качаемся-качаемся-качаемся! Просто голова идет кругом. Ничего не понятно, но очень интересно.

А еще здесь гармоничный игровой мир. Уютный – такое вот, наверное, можно подобрать слово. Он зеленый и, как нам показалось, довольно однообразный, но все равно чем-то манит. Музыкальное сопровождение, шум ветра, смена дня и ночи, погодные эффекты – все это очень умиротворяет и настраивает на неспешное прохождение игры и спокойное исследование локаций.

news_5f899f92a5d0a.png

Но главное в Genshin Impact – это, безусловно, именно персонажи. Игрок может набрать в отряд до четырех героев и переключаться между ними прямо по ходу сражений и путешествий. На данный момент в игре больше двадцати играбельных персонажей, и отличаются они друг от друга оружием, элементальной направленностью, а также элементальными атаками и ультимейтами. Именно на использовании этих особенностей во многом и завязаны местные сражения: в игре есть система сочетания эффектов, вызываемых разными стихиями, и, чтобы наносить соперникам максимальный урон, игрок должен эти стихии соответствующим образом комбинировать.

Например, что будет, если сначала намочить врага, а потом сработать по нему ледяной магией? Верно, будет заморозка. А если намочить, но не замораживать, а просто жахнуть молнией? Смекаете, да?

В итоге напряженный бой в Genshin Impact представляет собою постоянное переключение между персонажами с целью оптимальным образом сочетать их способности. При этом желательно уклоняться от вражеских атак, для чего тут есть рывок (или, по-простому говоря, ускорение), и самому не забывать прожимать левую кнопку мыши, постоянно атакуя соперников. Иногда сражения проходят скучновато, а иногда очень даже бодро.

news_5f89a17274b7e.png

Сюжетку здесь можно пройти любой комбинацией персонажей. В этом компоненте игра довольна простая, прямо-таки расслабон. Да и сам сюжет, если честно, не поражает какими-то неожиданными поворотами, неоднозначными персонажами, не заставляет задуматься о моральных дилеммах и вообще о вечном.

Челлендж начинается тогда, когда вам нужно гриндить подземелья. Зачем их гриндить? Затем, чтобы получать опыт и ресурсы, необходимые для прокачки персонажей, улучшения оружия и так далее. В конце концов, что еще остается делать, если основной сюжет уже закончился, но show must go on?

Собственно, в тот момент, когда вы решите собрать "пати своей мечты" и прокачать всех любимых персонажей до уровня местных полубогов – вот тогда Genshin Impact и показывает свою скрытую натуру, тогда и подключаются те самые гача-механики.

news_5f899ebeb22e7.png

Заплатив определенным ресурсом (звездочки), можно помолиться. Во время молитв вам выдают новых персонажей и оружие. Понятное дело, что-то ценное выпадает там далеко не всегда.

Дело в том, что вы, разумеется, быстренько (ну, или не очень) разберетесь, каких персонажей вы хотели бы себе в отряд. Но просто так взять и набрать именно тех героев, которые вам приглянулись, вам никто не даст – тут нужно крутить местный "гача-барабан" (здесь это называется молитвой), который выдает вам разные награды и, в том числе, новых героев. На молитвы расходуется отдельный вид ресурсов, который можно либо добывать в игре, либо купить за реальные деньги.

Фишка в том, что затянуть Genshin Impact вас может очень быстро. Не успеете опомниться – и вот вам уже хочется поиграть за того персонажа, и вот за этого, и еще за этого. Вы, конечно, можете сказать: "Да кто будет платить за то, чтобы ему дали поиграть за какую-нибудь конкретную анимешную тян?" И тут мы кивнем в сторону тех самых 100 миллионов долларов, которые Genshin Impact уже заработала, играючи отбив затраты на собственное производство и продвижение.

news_5f89b0f2d45da.png

Фраза на скриншоте, как нам кажется, довольно емко описывает суть Genshin Impact.

Разработчики не скрывают, что игра делалась с прицелом на такую субкультуру, как отаку, и всецело потакает желанию игроков видеть в геймплее красивых анимешных девушек. А здешнюю стратегию монетизации они называют не иначе, как "плата за любовь". Такую концепцию создатели Genshin Impact противопоставляют традиционной плате за более мощное оружие, которое позволяет вам становиться круче своих соперников (тот самый "pay to win").

Вот так и получается игра очень двойственной природы. Для кого-то Genshin Impact – это милая игрушка, в которую можно играть вечерами, получая награды, неспешно исследуя мир, коллекционируя и прокачивая персонажей. Для кого-то же – это лютая гриндилка и бесконечный "однорукий бандит" за реальные деньги, к которому раз за разом обращаешься в стремлении обрести персонажа S-класса, который никак тебе не выпадает. Уж не потратить ли на это благое дело десятку баксов, чтобы немного облегчить собственные мучения? Десятка баксов – это ведь совсем немного, верно?

news_5f89b5b262314.png

Отметим также, что разработчики планируют еще долго поддерживать свою игру, выпуская для нее дополнительный контент. Так что история Genshin Impact, можно сказать, только начинается. Но начало уже просто потрясающее (опять же, киваем в сторону тех самых 100 миллионов долларов).

Мы на изучение Genshin Impact потратили несколько вечеров, и пока что полет нормальный, денег потрачено ровно ноль рублей ноль копеек. Можем рекомендовать игру тем, кто любит неспешные фэнтезийные сказки. Постарайтесь не влюбиться в виртуальных девчонок (пусть даже на это и рассчитывают создатели игры) и сразу смиритесь с тем, что кое-где придется подождать, потерпеть и честно потратить время на прокачку. Хотя если вдруг надумаете потратить на игру те же долларов десять-двадцать, исключительно в форме благодарности ее создателям, то почему бы и нет?

Ну или, если у вас есть свободные средства, вы хотите взять от игры все и сразу, собрать себе настоящий боевой гарем из распрекрасных красавиц, а после гриндить подземелья и становиться все сильнее и сильнее – тогда бросайте на игру все силы и все ресурсы, кто же вам судья.

В общем, мы вас предупредили.

Источник

Читайте также