Новые подробности о культуре Blizzard и забастовке сотрудников. Джефф Стрейн призывает к созданию профсоюза. В Ubisoft требуют фундаментальных изменений

Новые подробности о культуре Blizzard и забастовке сотрудников. Джефф Стрейн призывает к созданию профсоюза. В Ubisoft требуют фундаментальных изменений

Котел под названием Activision Blizzard продолжает бурлить. Портал IGN выпустил материал, посвященный ситуации вокруг компании, – в нем рассказывается о забастовке, а также приводятся новые истории потерпевших. Бывший сотрудник Blizzard Джефф Стрейн рассказал, что в свое время (а это рубеж девяностых и нулевых) ушел из "Метелицы" именно из-за токсичной культуры, и призвал к формированию профсоюза. Также, по всей видимости, вновь начинают накаляться отношения между сотрудниками и руководством компании Ubisoft.

news_6105175203757.jpg

Судебный иск и пикет

28 июля сотрудники Blizzard вышли на пикет у главного офиса этой компании. Инициатива получила поддержку от "местных", а также от сотрудников других компаний. Местный ресторан, в который часто ходят работники Blizzard, бесплатно предоставил еду. Разработчики из других студий прибыли на место пикета и помогли с подготовкой. Этим же отметились и работающие в Blizzard уборщики.

У нас была иллюзия того, что в этой компании каждый голос важен. У нас была иллюзия, что здесь действительно придерживаются тех ценностей, о которых говорят. Это были правильные ценности, но некоторые люди их просто использовали.

Бывшая сотрудница Blizzard

Многие сотрудники компании знали о том, что идет работа над судебным иском. Они непосредственно принимали участие в его формировании, в течение многих часов отвечая на вопросы в калифорнийском Департаменте, занимающемся вопросами обеспечения справедливой занятости. Поэтому новости о том, что штат Калифорния подает в суд на "Метелицу", не стали для них сюрпризом.

Больно видеть все это, изложенное в судебном иске. Многие из нас знали о тех случаях, которые описываются в иске – либо сами подобное пережили, либо были знакомы с теми, кто пережил. Много раз бывало такое, что женщины собирались в группу для того, чтобы защищать друг друга.

Сотрудница Blizzard

news_610517843a3bc.jpg

Проблемы культуры Blizzard

Есть, впрочем, и такие сотрудники, для которых судебный иск и описанные в нем проблемы действительно оказались неожиданностью. В основном это касается отделов контроля качества, маркетинга и поддержки покупателей.

Основным источникам беспредела в Blizzard являлась команда разработки World of Warcraft, а точнее, ее начальство:

WoW приносит большие деньги, поэтому те, кто отвечает за это направление, – неприкасаемые. Это значит, что им очень многое сходит с рук. Те, кто работал в этой команде долгое время (а это большинство начальников), становились "частью семьи" и, соответственно, получали ту самую неприкосновенность. А из этого уже произрастает и все дальнейшее.

Источник из Blizzard

Больше всех из разработчиков WoW отметился, конечно же, Алекс Афрасиаби. До мая 2020 года он возглавлял подразделение, которое вынашивало идеи для дальнейшего развития World of Warcraft (так называемая incubation team).

news_610517ac9f841.png

Долгое время в Activision Blizzard процветала культура безудержного употребления алкоголя. Одна из женщин рассказал IGN, что она всегда избегала тусовок на кампусе, которые предполагали употребление алкоголя, потому что эти мероприятия "были самым худшим". Другая сообщила, что в 2015 году ситуация в главном офисе Blizzard была куда больше сексуализирована, чем сейчас – женщин в те времена лапали за грудь и другие места, "иногда во время вечеринок, а иногда и нет".

Еще одна женщина рассказала, что у комнат, предназначенных для кормления детей грудью, не было замков:

Мужчины просто входили в комнату для кормления грудью. Закрыть дверь на замок было нельзя. Они просто пялились на тебя, и приходилось кричать на них, чтобы они ушли.

Сотрудница Blizzard

IGN отмечает, что на данный момент замки в дверях этих комнат уже есть.

Многие мужчины, кажется, не подозревали, что в Blizzard происходит подобное. Одна сотрудница рассказывает о том, как ей пришлось объяснять коллегам, в чем дело:

У нас постоянно такие разговоры. Мне кажется, это из-за того, что мужчины очень хорошо защищены. Не в том смысле, что их защищает компания, а в том смысле, что они просто не видят происходящего. Это очень грустно, но я чего-то подобного и ожидала. Для них все эти новости – это очень неожиданно, потому что они просто не знают об этих вещах.

Сотрудница Blizzard

news_610517ca040ee.jpg

Многие женщины рассказали о несправедливом к себе отношении в рабочем процессе. Они говорят, что им часто приходилось работать сверхурочно и заниматься решением каких-то проблем, которые так и не решили коллеги-мужчины. Их заслуги приуменьшали во время оценивания эффективности работы сотрудников из-за того, что они "не ладили" с начальниками, которые позволяли себе словесное унижение (verbal abuse) в адрес подчиненных. Женщин оценивали по их социальным и "культурным" навыкам, тогда как мужчин оценивали по способности выполнять техническую работу – даже в тех случаях, когда речь шла об одном и том же виде работы.

На собраниях постоянно поднимались вопросы о том, что женщина ведь может уйти в декретный отпуск, но таких опасений никогда не возникало относительно мужчин. IGN уже написали об этом в Blizzard, и там заявили, что "такое поведение недопустимо, мы проведем расследование и примем необходимые меры".

Одна из бывших сотрудниц рассказала о том, как она пыталась получить разрешение на посещение доктора. Во время одного из обследований выяснилось, что у ее не рожденного еще ребенка могут быть серьезные медицинские осложнения. Доктор сказал, что через две недели ей нужно прибыть на повторное исследование, но на работе начальник сказал, что она не может этого сделать. Женщина попыталась договориться с доктором таким образом, чтобы он назначал последующие обследования заранее – чтобы на работе ее начальнику было проще найти человека, который подменит ее в нужный день. Но на этот раз начальник сказал, что нельзя планировать выходной день настолько наперед. Женщина вспоминает, как она плакала в больнице и пыталась объяснить, что Blizzard не позволит ей уйти с работы для обследования, несмотря на то, что у нее были оплаченные выходные дни, которая она, в теории, могла потратить.

Меня заставили оформить выход на семейный отпуск по болезни. Компания Blizzard усложнила все настолько, насколько это было возможно, и в больнице даже не могли разобраться, как это все утвердить. Хотя эти обследования должен проходить любой беременный человек. В итоге ситуацию разрешила моя страхования компания. Если бы не мой страховой контракт, то от меня просто отказались бы.

Сотрудница Blizzard

news_610517ee70751.jpg

В Activision Blizzard как будто бы предпринимали попытки изменить ситуацию к лучшему, но многие сотрудники говорят, что это была просто показуха. Например, тренинги по инклюзивности провели лишь один раз – на большее просто не выделили денег. Официальный представитель Blizzard в разговоре с IGN не стал опровергать эту информацию, но при этом отметил, что работа по созданию инклюзивной рабочей среды ведется постоянно и не ограничивается единичным тренингом.

А вот проблемы с неограниченным употреблением алкоголя в Blizzard в итоге, кажется, решили, а также избавились от тех самых "обходов офиса" (cube crawls), во время которых мужчины напивались и начинали приставать к женщинам. Один из источников сообщил, что начиная с 2018 года в компании действует правило "максимум 2 выпивки на всех мероприятиях".

Я очень надеюсь, что то, что все это вскрылось, в итоге как-то на них повлияет. Обвинения, выдвинутые против Riot в 2018 году, в результате помогли той компании стать лучше. Но в нашем случае у меня как-то нет особой уверенности. Поклонение конкретным личностям и их неприкосновенность уже намертво впитались в культуру Blizzard.

Источник из Blizzard

news_61051816db2f7.png

Письмо, которое привело к забастовке

Многие сотрудники компании было недовольны теми заявлениями, которые ранее сделал Бобби Котик. Но "последней каплей", как выясняется, стало официальное заявление Фрэн Таунсенд, которая обозвала судебный иск бесполезным и лживым и отметила, что ничего подобного в компании не происходит.

Какая разница, что там сейчас говорит Бобби Котик. Это все не имеет никакого значения до тех пор, пока они как-то не прокомментируют то, что ранее сказала Фрэн Таунсенд. Мне кажется, что кто бы это ни написал (если вдруг писала не она сама), кто бы это ни одобрил – этот человек совершил большую ошибку.

Источник из Blizzard

Именно заявление Фрэн Таунсенд стало главным катализатором, именно оно сыграло наибольшую роль в том, что сотрудники Blizzard в итоге вышли на пикет:

Именно в тот момент сотрудники поняли, что все идет не в том направлении, которое мы хотели бы видеть, которое соответствовало бы нашим целям и требованиям в плане перемен. Поэтому для того, чтобы поддержать пострадавших, а также для того, чтобы призвать к действиям, мы решили выйти на пикет. Как только разобрались с логистикой – сообщили об этом плане остальной компании.

Источник из Blizzard

Открытое письмо к руководству Blizzard в итоге подписали более 2 600 сотрудников. При этом параллельно велась работа над списком более конкретных требований.

Все сложилось в кратчайший промежуток времени, но было организовано очень эффективно, стало результатом бесконечных часов труда. Все началось с того, что никому не понравилось не только то, что вскрыл судебный иск, но и то, как наше руководство на этот иск отреагировало. Мы собрались, чтобы это обсудить, и поняли, что это сообщество и этот контент охватывают гораздо большее пространство, чем нам изначально казалось.

Источник из Blizzard

news_61051866d5bca.jpg

Джефф Стрейн призывает к созданию профсоюза

Один из соучредителей ArenaNet, а также учредитель Undead Labs Джефф Стрейн написал письмо, в котором призвал своих сотрудников к действиям по созданию профсоюза. Джефф в 1996 году начал работать в Blizzard, в качестве программиста принимал участие в разработке Starcraft и Diablo, а затем в течение небольшого периода времени был ведущим программистом World of Warcraft. Джефф отметил, что он не удивился судебному иску, так как еще много лет назад именно культура Blizzard вынудила его уйти из компании и основать ArenaNet.

Джефф, в частности, припомнил, что он пытался возражать против того, чтобы в Diablo было изуродованное и расчлененное женское тело, но к его возражениям не прислушались. Это было в 1998 году, и после того обсуждения с руководством он и его жена начали планировать свой уход из Blizzard.

Проведенное в Blizzard время оставило неизгладимый след в моей жизни и карьере. Главное заключается в том, что я увидел, как абьюзивная культура может распространяться и самоусиливаться с течением времени. Как вывеска "только хардкорные геймеры" может быть прикрытием для "культуры братанов"; как воспитание чувства исключительности мешает людям рассказывать о происходящем, потому что "если любишь компанию и ее игры, то терпи"; как пассивные руководители, которые закрывают на все глаза, в итоге могут стать главным источником абьюза.

Джефф Стрейн

В общем, сейчас Джефф Стрейн призывает к формированию профсоюза. По его словам, профсоюзы не являются проблемой для компании, которая хорошо и справедливо платит своим сотрудникам, предоставляет им качественное страхование здоровья, создает культуру здорового отношения к женщинам, "цветным", ЛБГТ, а также поддерживает здоровую и полноценную жизнь.

news_6105189b2039c.jpg

Сотрудники Ubisoft ждут фундаментальных изменений

Ранее мы сообщали, что сотрудники компании Ubisoft, частично из солидарности с сотрудниками Blizzard, а частично и потому, что своих проблем хватает, также выступили с открытым письмом к своему руководству.

Генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо ответил, что с момента прошлогодних скандалов в компании произошли многочисленные изменения, направленные на предотвращение дискриминации, харассмента и прочих нехорошие вещей. Плюс повышение инклюзивности, прием на работу разных категорий населения (в смысле гендерного, расового, возрастного разнообразия) и так далее.

И это действительно правда, так говорят сами сотрудники. Но при этом они же отмечают, что руководство продолжает покрывать известных нарушителей. Да и хотелось бы увидеть в компании практику коллективных встреч с руководством, а не так, что "если что-то не устраивает – говори менеджеру".

В общем, в Ubisoft тоже что-то назревает.

Источник

Читайте также