VortiX: "Age of Empires сейчас привлекает людей из разных сообществ, аудитория серии растет. Что удивительно, ведь это RTS"

VortiX:

Бывший профессиональный варкрафтер-старкрафтер Vortix, как и его брат LucifroN, серьезно настроен в отношении новой Age of Empires IV. Испанец был одним из лучших игроков в закрытой бете и в ближайшее время намерен всего себя отдать новой игре. В интервью испанец поделился мыслями о своем будущем в этой игре и о первом крупном турнире.

VortiX:

– Для начала, расскажи немного о себе.

– Моя киберспортивная карьера длится уже 15 лет, а моей первой киберспортивной дисциплиной была Warcraft 3. До сих пор помню, как психовал перед своим первым турниром. Ну а в целом я в киберспорте, получается, провел большую часть своей жизни.

В Warcraft 3 я играл где-то три или три с половиной года. Конечно же, сначала уровень у меня был паршивый, но где-то к концу 2009 года мне удалось совершить прорыв – я прошел на BlizzCon через европейские квалификации, да и вообще стал одним из лучших игроков в Европе.

Позже, как и большинство других европейцев, я перешел на Starcraft 2. Полагаю, что в основном меня знают именно по этой игре, потому что примерно в 2012 году я был одним из лучших некорейских игроков. У меня было второе место на европейских финалах WCS, да и в целом хватало хороших результатов.

Поиграв в SC2 пару лет, я перешел на Heroes of the Storm. Это была новая МОВА от Blizzard. Там у меня тоже получалось неплохо, но к концу 2015 года я понял, что командные игры мне уже не нравятся и нужно возвращаться в сольные дисциплины.

news_617677c17621d.jpg

Я вновь стал играть в SC2, в последнюю версию этой игры – Legacy of the Void. Но спустя какое-то время решил вообще уйти из киберспорта. Думаю, тогда я пропал с большинства радаров, т.к. просто занимался учебой и другими делами, не связанными с киберспортом.

В 2020 году состоялся релиз Warcraft Reforged, что побудило меня вернуться в эту игру. Я тренировался и сумел вновь стать одним из лучших в Европе. Ранее в этом году я занял второе место в европейском Pro Tour, и это был мой последний турнир. Я забросил варкрафт и стал ждать релиз Age of Empires IV. В это же время я впервые познакомился с "эпохами".

Где-то в апреле я решил попробовать Age of Empires II. Игра мне очень понравилась, но я играл в нее только 3-4 месяца. Так что большого опыта игры в Age of Empires у меня нет, хотя и получилось выйти где-то на 1900-2000 ELO. Наверное, не так уж плохо.

– Почему ты обратил внимание на Age of Empires IV?

–Игры жанра RTS нравятся мне больше всего. Ранее я пробовал играть в МОВА-игры (Heroes of the Storm, League of Legends), но они меня не цепляли. Поэтому я всегда ищу новые игры-стратегии. Даже в последние годы я играл в разные RTS, пусть у них и не было киберспортивной сцены.

Когда я увидел трейлер AoE IV, то понял, что я никогда не играл в игры этой серии – а ведь это одна из крупнейших RTS в индустрии видеоигр.

news_617677dfb847e.jpg

В общем, мне понравилось то, что я увидел в трейлере. Войти в игру двадцатилетней давности вроде AoE II мне было бы реально сложно, но может быть стоит тогда попробовать новую AoE IV? Игра выглядит интересно, здесь намечается перспективная киберспортивная сцена, да и внешне все хорошо. Почему бы не попробовать, раз такое дело.

– Что из твоего предыдущего киберспортивного опыта в RTS ты сможешь легко перенести в новую игру?

– Мне кажется, что у всех игр жанра RTS есть нечто общее. Это такие компоненты, как принятие решений, микроменеджмент, макро. В разных RTS большее значения имеют разные компоненты, но если ты достиг хорошего уровня в одной стратегии, то можешь перенести многие из своих привычек в другую – пусть даже по ощущениям она совсем другая. Думаю, весь тот опыт по части микро, макро и стратегии, который я приобрел в WC3/SC2, пригодится мне в AoE IV.

Конечно, мой предыдущий опыт будет не таким релевантным, как у тех игроков, которые ранее соревновались в Age of Empires II – все-таки, эта игра больше похожа на новую "эпоху". Но в целом мне кажется, что опыт из других RTS хорошо переносится в новые игры этого жанра.

Также мне поможет то, что я уже привык к большому количеству практики. Мне кажется, что в случае со многими людьми проблема заключается в том, что во время тренировок они быстро выдыхаются – устают за разом повторять одно и то же. Но я в былые годы был "трудолюбивым работником", и эта привычка очень поможет в Age of Empires IV.

– Являешься ли ты участником какого-то сообщества, которое занимается изучением игры? Например, многие бывшие старкрафтеры работают сообща, чтобы быстрее и лучше освоиться в новой игре. То же самое можно сказать про игрок в Age of Empires II, Age of Mythologies и других.

– Я не знаю, насколько много старкрафтеров сейчас пришло в Age of Empires. Ну, то есть, я в курсе про некоторых. Знаю, что много австралийцев играет, много французов. Но я-то отношусь, скорее, к "ранней" старкрафтерской сцене – мой пик был в Wings of Liberty и Heart of the Swarm. Не могу сказать, что в AoE IV играет много игроков из той эпохи.

На данный момент новую игру я обсуждал либо с игроками, которые ранее уже играли в Age of Empires, либо с теми, с кем попадался в играх. Ну, знаете – когда играете с кем-то снова и снова, то легче установить контакт, добавиться в дискорде, начать как-то общаться по игре. Поэтому я больше общался с людьми из других сообществ, нежели со старкрафтерами.

И, конечно же, последняя игра, в которую я играл на соревновательном уровне, это Warcraft. Не уверен, что кто-либо из варкрафтеров играл в AoE IV хотя бы во время стресс-теста. Поэтому, опять же, я в основном общаюсь либо с людьми из сообществ других RTS, либо с моим собственным братом, который тоже раньше был прогеймером. В былые времена мы с ним обсуждали игры дни и ночи напролет.

news_6176782e1035c.jpg

– Кого из тех игроков, которых ты повстречал за время бета-теста и стресс-теста, ты мог бы выделить?

– Я бы сказал, что из тех, с кем мне довелось играть, два лучших игрока (причем с запасом) это мой брат LucifroN, а также The Mista. Последнего, как мне кажется, хорошо знают в сообществе Age of Empires – он играл и в AoE Online, и в Age of Mythologies, и даже в Starcraft 2 много лет назад.

Но вообще сейчас сложно говорить, кто лучше, кто хуже. Мы пока что только разбирались в игре, пробовали разные вещи, осваивались. Были и другие игроки, которым удавалось меня обыгрывать, но именно LucifroN и The Mista кажутся мне особенно сильными соперниками.

Все вышесказанное касается в основном закрытой беты, т.к. во время стресс-теста я почти не играл. И я практически уверен, что после релиза игры на сцене появится множество новых сильных игроков, о которых во время беты ничего не было слышно.

Так что я не стал бы придавать особо большого значения тому, кто хорошо играл в бете, а кто нет. Думаю, что после релиза очень многое поменяется.

– Насколько активно и серьезно ты играл в закрытую бету?

– Когда речь заходит о видеоиграх, то тут можно сказать, что я тот еще "трайхард". Я всегда стараюсь побеждать, поэтому в основном я играл по тем стратегиям, которые казались мне особенно хорошими. Пробовал, конечно, иногда разные другие вещи, но в основном действовал по проверенной схеме.

К тому же как раз во время бета-теста у меня был отпуск, так что я мог играть много. Можно сказать, что мне удалось нащупать хороший баланс между апробацией новых стратегий и серьезной игрой на победу. Тем более хорошо использовать хорошие стратегии в тех случаях, когда ты встречаешь какого-то игрока, против которого раньше не играл.

news_617678560caba.jpg

– Прямо сейчас в сообществе активно обсуждают стратегию через два городских центра – является ли она достаточно сейфовой и выгодной для того, чтобы исполнять ее в каждой игре за практически все фракции. Как ты думаешь, у тебя будет получаться успевать за изменениями меты перед первым крупным турниром –GENESIS (примечание: призовой фонд составляет 20 000 $)?

– Да, это важное дело. Турнир стартует уже через неделю после релиза игры, поэтому игрокам нужно будет быстро разобраться в том, что работает, а что нет, и сосредоточиться на этом компоненте. Конечно же, тут можно ошибиться и сделать ставку на что-то, что на самом деле не так уж и хорошо, или просто перестанет работать к моменту начала квалификаций.

Я даже не знаю, на чем сосредоточусь. В игре восемь фракций, а по условиям квалификации отобраться на турнир можно всего с двумя. Думаю, что большинство игроков (в том числе и я сам) в первые дни попробуют поиграть за все цивилизации и понять, какая из них выглядит самой сильной.

Что касается стратегии через два городских центра, то да, это была самая распространенная страта в закрытой бете. И, возможно, во время стресс-теста. Во многом это связано с тем, что и там, и там были сильны англичане.

Но мы ведь играли не в ту версию, которая будет на релизе. Поэтому даже для меня сейчас большой вопрос, как будет выглядеть итоговая версия игры в день запуска. Может быть, там два городских центра будут работать уже не так хорошо. В любом случае, все игроки первые дни потратят на то, чтобы разобраться, что работает хорошо, а что – нет.

news_617678782aa9c.jpg

– Топ-20 посева в квалификации займут игроки, которые после релиза AoE IV сумеют подняться на наивысшие места на ладдере. Насколько сильный акцент в твоих тренировках пойдет на ладдер и на попытки получить выгодный посев, который позволит максимально разминуться с другими сильными игроками?

– Это станет ясно через несколько дней ладдеринга, когда MMR игроков немного устаканится. В этом контексте много играть ладдер не всегда хорошо, потому что ты можешь напроигрывать и потерять заработанные очки. Но я в первые дни после релиза именно что сосредоточусь на рейтинговых матчах, моя цель зайти в топ-8. Место в восьмерке сильнейших гарантирует, что на турнире ты где-то до Ro16/Ro32 не пересечешься с самыми сильными игроками.

Так что первые дни уйдут на ладдер, а дальше я, наверное, сосредоточусь на кастомных играх и буду искать какие-то новые рабочие стратегии. Но вообще сложно сказать.

– Какой результат на турнире тебя устроит, учитывая то, сколько времени ты потратишь на игру и на подготовку?

– Если бы турнир проводили спустя месяц после релиза, то я уверенно сказал бы, что хочу стать топ-1. Ну, ладно, может быть топ-2 – при условии, что в финале проиграю брату.

Вообще для меня не победа на турнире это всегда плохой результат, но т.к. игра новая и тут так мало времени проходит с момента релиза до начала отборов... Даже странно. Не пройти квалификацию – вот это будет плохо. Даже при условии, что другие потратят на игру больше времени. Так что если говорить об этом турнире, то цель здесь это пройти квалификацию. А уже на последующих ивентах я буду стремиться взять первое место.

news_617678961f7f3.jpeg

– Как ты думаешь, ну вот чисто теоретически, у кого наилучшие шансы стать чемпионом турнира?

– Да сложно, сложно что-то говорить на этот счет. Нужно ждать релиза игры и там смотреть, какой уровень будет у игроков из разных сообществ. Отвечать сейчас – это давать ответ, основываясь на результатах закрытой беты. Ну, своего брата и The Mista я уже назвал. Reckon был реально хорош. HuT из Starcraft 2. Кто еще? Может быть, iaguz. Еще очень хорош был Seither.

Вроде как публиковали же рейтинг игроков по итогам закрытой беты. Любой из топ-10 этого рейтинга – сильный игрок. Но опять же, мы не можем сказать, кто будет лучше, а кто хуже на старте игры.

– А кого будет больше в Ro8 или там Ro16, если говорить о сообществах?

– Я бы сказал, что наверное у нас будет смесь игроков, пришедших из разных RTS. Но опять же, мы не знаем, кто сколько играл. Может быть, у игроков в Age of Empires II будет преимущество – в силу того, что они больше играли в эту игру. Когда игра стабилизируется, то должен быть баланс между разными сообществами, но если мы говорим про GENESIS, то наверное среди лучших тоже будут представители разных дисциплин. Я пока что не вижу такого, чтобы у всех до единого старкрафтеров не получалось бы в Age of Empires IV. И сюда ведь много игроков пришло из SC2 – тот же MarineLorD, который очень хорош, и Serral, кажется, тоже был. Если из варкрафтеров, то Grubby играл, но не очень много.

Но до того момента, когда игра стабилизируется (а это где-то месяц), вполне может быть такое, что какое-то конкретное сообщество будет полностью доминировать на сцене. Вполне допускаю, что на GENESIS в топе в основном могут оказаться игроки из Age of Empires II. Но точно знать все равно нет возможности.

– На данный момент у нас нет информации о том, будут ли после GENESIS проводиться другие крупные турниры. Ну, как минимум организаторы этого ивента в дальнейшем планируют провести еще несколько. Но в целом у нас еще нет какого-то календаря игр.

Я хотел бы спросить, какой ты видишь свою карьеру в Age of Empires IV? Ты собираешься по серьезному зайти в эту игру, сделать здесь карьеру, постараться стать лучшим? Или же пока что план поиграть несколько месяцев, посмотреть, появятся ли новые турниры, в дальнейшем уже от этого фактора отталкиваться?

– Пока что сложно сказать по турнирам – сколько их будет, какие они будут. Но, думаю, с уверенностью можно говорить, что игра будет успешной. Она уже сейчас привлекает много игроков из разных сообществ, за ней стоит крупная компания, и серия игр Age of Empires сейчас постепенно прибавляет в аудитории. Что удивительно, учитывая тот факт, что это RTS.

Я сейчас закончил учебу, у меня есть много времени для того, чтобы определиться, что делать дальше. И прямо сейчас мне хочется серьезно играть в Age of Empires. Я не знаю, буду ли я делать в этой игре карьеру, и будет ли у меня получаться здесь выступать так же хорошо, как в былые времена в Starcraft 2. Но точно могу сказать, что не хочу пропустить начало этой игры. Она мне очень нравится и в первые месяцы я буду уделять ей много времени. А дальше посмотрим и насколько здесь серьезно все будет в плане киберспортивной сцены, и насколько хорошо у меня самого будет получаться. Но в течение первых месяцев я буду играть практически на всех турнирах и еще буду много стримить.

Пока что мне игра очень нравится, и я от нее не устаю, и не думаю, что в ближайшее время устану. Так что в первые месяцы, может даже в течение первого года после релиза – буду играть. А дальше видно будет.

  • Автор оригинального интервью: Себастьян "Adico" Кинтанилла.

Источник

Читайте также