Star Wars: Squadrons – плоский сюжет и увлекательные воздушные бои

Star Wars: Squadrons – плоский сюжет и увлекательные воздушные бои

Вчера вышла новая космическая игра по вселенной Звездных войн – Star Wars: Squadrons. Это достойный наследник классической игры Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter, который должен увлечь игроков захватывающими воздушными боями, преимущественно в мультиплеере. Эта игра может унести в далекую-далекую галактику, подарить острые ощущения и незабываемые моменты, если вы их сами себе создадите. В этой статье мы расскажем о первых впечатлениях от Squadrons: о ее видимых достоинствах и недостатках.

news_5f78da431b874.png

Давайте признаем, не все любят истребители “A-Wing” – высокоскоростные перехватчики Альянса повстанцев. Годы игры в Rogue Squadron приучили нас к X-Wing’ам, но даже игра на контроллере не позволяла оценить радость полета в этой, по сути, кабине из алюминиевой фольги, прикрепленной к негабаритному двигателю. Однако, если сейчас у вас есть возможность поиграть в Star Wars: Squadrons с джойстиком (HOTAS), полет на A-Wing’е возродит ваш интерес к Звездным войнам, который был окончательно добит Восходом Скайуокера.

У Star Wars: Squadrons определенно есть свои достоинства. Это вам не X-Wing vs.TIE Fighter конца девяностых. Просто дух захватывает, когда летишь на бреющем полете над Звездным разрушителем и мчишься сквозь обломки или потрясающие туманности. Кампания на уровне сложности по умолчанию проходится примерно за 10 часов. В целом, в ней нет ничего сногсшибательного, но есть кое-что примечательное – эта игра, как никакая другая, может перенести вас в мир Звездных войн.

Полеты в Star Wars: Squadrons – это именно то, на что многие надеялись. Они намного проще, чем в Elite: Dangerous или Microsoft Flight Simulator, но в них достаточно нюансов, чтобы не дать заскучать опытным пилотам.

Кампания постепенно обучает вас приемам разной сложности в качестве подготовки к мультиплееру. Есть система прогресса, но она удивительно проста по сравнению с большинством игр 2020 года. Тут нет микротранзакций – вы просто играете в многопользовательские матчи, повышаете свой ранг и с помощью наград разблокируете всякую косметику и дополнительные компоненты корабля.

https://www.youtube.com/watch?v=NZ-iJFVQ0Fg

Мультиплеер

Если в кампании вы можете спокойно попивать чаек, то мультиплеер 5 на 5 не даст вам расслабить булки. Противники-люди намного активнее и их намного труднее поразить, чем бойцов ИИ, так что игра потребует больше усилий и концентрации.

Многопользовательский режим включает в себя: схватку – воздушные бои пять на пять, и сражения флотов, которые представляют собой соревнования по “перетягиванию канатов” между двумя крупными вражескими кораблями. Если вы уничтожите достаточное количество истребителей вражеской команды, вы сможете перейти в наступление, победив два крейсера среднего размера, прежде чем сразиться с Имперским Звездным разрушителем или с крейсером MC75. Сражения флотов – это отличный игровой опыт, так как они представляют собой многоступенчатую систему, которая требует выработки определенной тактики, поэтому даже маленькие победы приобретают большое значение.

news_5f78da5f62b3d.jpeg

В сражении флотов вы не можете просто прыгнуть в самый быстрый истребитель и безудержно наяривать по вражеским кораблям. В зависимости от тактики, вы можете пилотировать тяжелый бомбардировщик и сосредоточиться на нанесении урона крупным кораблям, но тогда вам понадобятся товарищи по команде на более проворных кораблях, типа A-Wing или TIE Interceptor, чтобы уничтожать вражеские истребители.

Имперским командам очень пригодится корабль поддержки, который может дать им временные щиты, чтобы выдержать длительные сражения с Новой Республикой. Кастомизация корабля играет здесь важную роль: ионные пушки могут снимать щиты быстрее, чем лазеры, в то время как некоторые ракеты с высоким уроном идеально подходят против крупных кораблей, но могут стрелять только с большого расстояния.

С командой случайных игроков вы можете осуществлять только определенную координацию, но Star Wars: Squadrons позволяет менять корабли в течение матча в соответствии с обстановкой. Кажется, режим сражений флотов должен больше всего понравиться игрокам, так как там можно проявлять командную фантазию, планировать тактики, придумывать разные трюки и обсуждать по дискорду выбор кораблей и арсенал, как это делают команды, играющие в MOBA-игры.

Ощущения в VR

Игра позволяет вам погрузиться в атмосферу Звездных войн и пережить то же волнение от космических боев, которое вы испытываете, смотря фильм, а с VR эти ощущения только усиливаются. Без сомнений, VR дает вам преимущества: вы можете осмотреть свою кабину или оглянуться вокруг в поисках корабля, который вы преследуете. Неопытные пользователи виртуальной реальности будут комфортнее себя чувствовать в кампании с ее постановочными сценами, чем в лихом мультиплеере, где в VR может и укачать.

Кампания

Некоторые беспокоились, что кампания будет больше похожа на туториал, но все-таки она оказалась немного бодрее. В одной из миссий вам предстоит захватить Звездный разрушитель: вам придется прорваться сквозь его оборону, пробить брешь в мостике, а затем защищать его от других имперских кораблей, пока отряд не захватит управление. В другой миссии вам нужно будет сопровождать несколько кораблей послабее, которые служат приманкой, чтобы заманить Империю в ловушку. На стандартной сложности миссии с сопровождением довольно щадящие, так что потеть много не придется.

Star Wars: Squadrons – плоский сюжет и увлекательные воздушные бои

Эта игра очень живописна, а грамотное использование масштабов заставит вас почувствовать себя крошечным в своей кабинке. Трудно удержаться, чтобы не сделать скриншот бесконечных просторов космоса с планетами и звездами, космическими станциями и обломками, которые не дают вам потеряться в бескрайней пустоте. И даже когда миссии кампании не так сложны и увлекательны, обстановка компенсирует это.

В миссиях не так много заскриптованных полетов на автопилоте, так что часто управление у вас отбирать не будут. Разработчики понимали, что вся фишка заключается в полетах: когда ты сидишь за штурвалом, поддаешь газку и входишь в штопор, чтобы посмотреть, кто там у тебя на хвосте. Но ближе к концу кампания все же надоедает. Вам дают задание, вы отправляетесь к цели, выполняете задание и на этом все. Вам попадутся несколько второстепенных целей, но они не добавят дополнительных вариантов выполнения миссии или секретов, которые нужно раскрыть.

Эта игра может порадовать вас незабываемыми моментами, а не запоминающимися миссиями. Здесь вам не расскажут какую-то невероятную историю, но вы от души погоняете на X-Wing’е. В сюжете просто не хватает глубины, чтобы он был запоминающимся. В нем все внимание сосредоточено на двух эскадрильях истребителей: республиканской – “Авангард” и имперской – “Титан”. Командир “Авангарда” – имперский перебежчик, который возглавлял “Титан” до того, как разрушение планеты Альдераан заставило его понять, что имперцы были злодеями. История становится больше личной, чем политической, так как новый лидер “Титана”, Териса Керрилл, чувствует себя преданной своим бывшим наставником и хочет заставить его заплатить за это.

news_5f78da702d779.jpg

Персонажи

В Star Wars: Squadrons не особо стараются раскрыть персонажей, что очень обидно, потому что пришельцы, которые вам попадаются по сюжету, очень продуманные и детализированные, и вам хочется узнать о них побольше. Такое впечатление, что главной задачей создателей было влиться в канон Звездных войн, а не заниматься развитием персонажей, их ростом и мотивацией. Сюжет не добавляет ничего нового в противостояние Империи и Новой Республики, и каждый монолог пилотов одной стороны сводится к лозунгу: “Свобода и надежда!”, а другой стороны: "Власть хороша, повстанцы – подонки!" Нет ничего плохого в старой доброй истории о хороших и плохих парнях, если на наших глазах происходит рост персонажа, но персонажам этой игры не дали шанса проявить себя.

Между миссиями вы будете тратить минут десять на разговоры с членами своего отряда или, скорее, вы будете слушать их монолог, в котором они прямо вам в лоб расскажут всю свою предысторию. Поначалу интересно знакомиться с новыми персонажами, но потом разговоры надоедают, и ты понимаешь, что до конца кампании тебя ждут только поверхностные истории.

В игре нет ни вариантов ответов в диалогах, ни каких-то других способов выражения вашего персонажа. Вы помните Mass Effect? Играя в Star Wars: Squadrons вы поймете, насколько значимы даже простые варианты диалога с вашей командой. Взаимодействия очень поверхностны, и, к сожалению, вы не можете по-настоящему почувствовать связь со своим отрядом.

В игре вам встретится Фриск, ящер-трандошан, контрабандист, ставший пилотом повстанцев, и он упоминает об игре в сабакк, версию покера из Звездных войн. Хочется думать, что в какой-то из альтернативных вселенных в Squadrons есть мини-игра сабакк, и можно играть в карты, как в Star Trek: TNG. В общем, у игры много нереализованного потенциала, и если она будет успешной, хочется надеяться, что у сиквела хватит бюджета сделать одиночную игру более амбициозной. Все-таки хочется больше действовать между миссиями, а не выслушивать длинные монологи.

Однако, несмотря на плоский сюжет, полеты в игре действительно хороши, так что Star Wars: Squadrons может стать достойным началом новой эры авиасимуляторов по вселенной Звездный войн.

news_5f78da79e77dc.jpg

Источник

Читайте также